В какие сроки должны быть введены в эксплуатацию счетчики холодной и горячей воды?
Здравствуйте. Управляющая компания опломбировала счетчики хол.и гор. воды, но в акте ввода в эксплуатацию не поставила печать и подпись, паспорт на счетчики мне не выдали. Прошел уже год, и Управляющая компания считает мне не по счетчикам. Принуждает меня ввести в эксплуатацию текущей датой. Правомерны ли действия Управляющей компании? И что делать в данной ситуации, чтобы Управляющая компания произвела перерасчет согласно показаниям счетчиков? А так же чтобы они ввели его в эксплуатацию датой опломбировки.
Рейтинг ответа: +126
Здравствуйте! Из п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг» следует, что прибор учета должен быть введен в эксплуатацию «не позднее месяца следующего за датой его установки». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_81, см. предпоследний абзац пункта.
Делать это (вводить в эксплуатацию) должен «исполнитель коммунальной услуги», в вашем случае – управляющая компания.
В Правилах прописана процедура ввода прибора учета в эксплуатацию. Счетчик вводится в эксплуатацию на основании заявки от потребителя. На эту заявку «исполнитель» обязан ответить, согласовав дату. И эта дата не должна нарушать требование о вводе счетчика не позднее месяца, следующего за датой установки.
Если в отведенный срок счетчик в эксплуатацию не введен (например, по причине того, что специалист УК так и не пришел, чтобы подписать акт ввода), то счетчик считается введенным в эксплуатацию с даты подачи заявки. Это норма содержится в п. 812 «Правил». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_812
Соответственно, УК, затянув срок ввода счетчика в эксплуатацию, нарушила действующее законодательство.
По этому поводу можно обратиться в жилищную инспекцию, потребовать устранить нарушения и провести перерасчет платы за услуги водоснабжения исходя из показаний прибора учета. Период перерасчета указать с даты подачи заявления на ввод прибора учета в эксплуатацию. Ну или с даты установки пломбы, если отдельной заявки как таковой не подавалось.
Другое дело, что в Правилах говорится – заявка должна отвечать «установленным требованиям». Содержать информацию о типе счетчика, его показаниях на момент подачи заявки, дате очередной поверки и т.д. И если такой формальной заявки не было, то УК может ваши требования попытаться оспорить. Хотя вы, в свою очередь, можете сказать, что все необходимые данные передали. Но в устной форме, в момент установки пломбы на счетчик. В общем, тут есть определенный пробел в нормативной базе.
В целом же я полагаю, если вы делу дадите официальный ход, то УК будет проще оформить ввод счетчика в эксплуатацию датой его пломбировки и сделать перерасчет, чем бодаться с инспекцией, рискуя получить предписание на устранение нарушений и административный штраф.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет