У счетчиков воды кончилась поверка. Перевели на норматив с повышающим коэффициентом 1,5. Можно ли добиться перерасчета?
Добрый день. У нас такая ситуация возникла. Родители не знали, что нужно делать поверку счетчиков в декабре 2020 года. Январь, февраль и март 2021 года, сумма за ку приходила примерно такая же, как обычно они платят. А в апреле уже ку пришла в 2 раза больше, хотя они давали показания счетчиков. Но оказалось, что счетчики в марте закрыли и начали считать воду по повышенному коэффициенту. Вчера вот звонили, все это узнавали.
В бухгалтерии нам сказали, что перерасчета не будет, а когда позвонили в жилищное агенство по замене счетчиков, они сказали, что на днях придут менять и все документы, акты и т.д. будут сдавать в бухгалтерию и они должны будут нам сделать перерасчет этого повышенного коэффициента, а вот те 3 месяца, которые были до закрытия счетчиков уже не перерасчитают.
Подскажите пожалуйста, им насчитали долга на 16500, именно за счет этого повышенного коэффициента такая сумма за воду, можно ли добиться перерасчета за апрель, май, июнь?
Вот начиная с того момента, как они закрыли счетчики и стали им считать по повышенному коэффициенту.
Заранее спасибо за ответ!
Рейтинг ответа: 0
Елена, добрый день! Давайте я попробую изложить ситуацию, так как это сформулировано в действующем законодательстве. Логика здесь такая:
счетчик, у которого истек срок поверки, считается вышедшим из строя и его показания к расчету платы за воду не принимаются
в первые три месяца после истечения срока поверки плата начисляется по среднему предыдущему потреблению (берутся шесть месяцев), затем потребитель переводится на оплату по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5
после проведения поверки, даже если она показала, что счетчик исправен, перерасчет за период между окончанием «старой» поверки и проведением «новой» не производится. Считается, что в этот период счетчик был нерабочим, и расчеты платы за воду должен проводиться по замещающей информации, т.е. сперва по среднему, затем – по нормативу.
Все это прописано в "Правилах предоставления коммунальных услуг". Норма о расчете платы по среднему в первые три месяца в п. 59 а) «Правил», ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_59. О плате по нормативу с применением повышающего коэффициента по истечении этих трех месяцев – в п. 60 "Правил", ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_60.
Дополнительный нюанс возник в прошлом году в связи с эпидемией короновируса. В апреле 2020 года, когда вводили первые карантины и прочее, правительство объявило мораторий на поверки счетчиков воды до 1 января 2021 года.
С практической точки зрения это означало, что счетчики, у которых истек срок поверки, продолжали считаться рабочими, их показания принимались к расчету платы за воду. Но когда мораторий закончился (а это произошло с 1 января 2021 года), то вступила в действие обычная схема (первые три месяца после истечения сроки поверки по среднему, затем – по нормативу с коэффициентом 1,5).
Это если о ситуации в целом.
Что касается вашего конкретно случая… Насколько я понимаю, срок поверки у вашего счетчика истек в 2020 году. Вы, видимо, попали под действие мораторий на поверку. Но с января мораторий кончился, вам надо было проводить поверку. Этого сделано не было.
Соответственно, первые три месяца плату за воду начисляли по предыдущему среднему потреблению. Затем – перевели на норматив с коэффициентом 1,5. Перерасчет получить не удастся.
Чтобы не платить такие деньги дальше, надо как можно быстрее провести поверку счетчиков или поставить уж сразу новые. Делать, кстати, это может не только какая-то уполномоченная организация, нет такой жесткой привязки.
Выбрать можно любую компанию, которая имеет нужную аккредитацию и сможет внести данные о поверки или установке нового счетчик в специализированную информационную систему (она называется «Аршин»). В общем, поверку можно сделать быстро. Буквально на следующий день после подачи заявки.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет