Нужно ли менять счетчики горячей и холодной воды, которые прошли поверку, но при этом срок эксплуатации у них истек?
Добрый день! Прошу дать разъяснение вот по какому вопросу — наша УК настаивает на смене счетчиков, так как в паспорте стоит срок эксплуатации — «полный средний срок эксплуатации 12 лет», НО!! предварительно проверяли счетчики и поверочная компания сказала, что счетчики работают хорошо и менять их не надо. Кто прав? Спасибо.
Рейтинг ответа: +7
Татьяна Борисовна, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Он действительно важный и достаточно часто возникает. Дело в том, что тут имеет место правовая коллизия.
С одной стороны, ГОСТом Р 50601-93 (описывает требования к крыльчатым счетчикам воды, у вас скорее всего, именно такой) действительно указано, что «средний срок службы счетчиков» составляет 12 лет. Ссылка — http://docs.cntd.ru/document/1200004394 Смотреть нужно п. 5.2.2. ГОСТа.
А с другой стороны условия, при которых прибор учета не может использоваться для расчета платы за воду приведены в п. 8112 «Правил предоставления коммунальных услуг». И такой причины как истечение срока эксплуатации счетчика в этом списке нет. Есть только истечение «межповерочного интервала». https://base.garant.ru/12186043/#block_8112
Еще есть разъяснения Ростандарта от 2016 года по смежной теме, из которых вытекает, что если счетчик поверку проходит, то может использоваться без каких-то временных ограничений. Дословно формулировка выглядит так: «Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений не устанавливает ограничения по сроку применения средств измерений утвержденных типов, если данные средства измерений проходят поверку с положительным результатом». Ссылка — https://base.garant.ru/57232869/
С моей точки зрения второй подход (что главный критерий – это подтверждение свойств счетчика в ходе поверки) более оправдан. Ведь сама формулировка «средний срок службы» говорит о том, что подразумевается какая-то примерная величина. Прогноз, а не факт. Но, еще раз повторюсь, правовая коллизия все же имеет место. Четкого ответа по ситуации нет.
Если говорить практически, то тут стоит определиться, в чем конечная цель?
Решить вопрос, что называется «малой кровью», поменять счетчик и забыть о нем на следующие шесть лет (это будет стоит не сильно дороже проведения поверки)? Или не пожалеть времени и нервов, вступить в «борьбу» с УК и добиться своего?
Если второе, то путь такой:
- написать в УК заявление с требованием ввести счетчик в эксплуатацию, к которому приложить Акт об успешном проведении поверки. Подать его в письменном виде и на своем экземпляре сделать отметку о приеме
- если УК откажется или ничего не ответит, то обращаться в жилищную инспекцию вашего региона. Указать на нарушение со стороны УК п. 8112 «Правил предоставления коммунальных услуг», потребовать обязать УК ввести приборы учета в эксплуатацию.
- если жилинспекция не поможет, то тогда решать вопрос в судебном порядке. Перспективы, честно сказать, оценить сложно. Решений по такого рода делам мне до исх пор не встречалось.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет