Как рассчитывается плата за воду при неисправности счетчика?

Сломался счетчик горячей воды в квартире: начал медленно крутиться (очень маленькое потребление за месяц получалось), а потом и вовсе остановился.

У нас в доме горячая вода подается путем подогрева холодной воды собственной котельной нашего ЖК. Причем установлена дистанционная (автоматическая) система ежедневной передачи показаний. Проблему в счетчике я обнаружила, когда за подогрев воды пришел очень маленький счет (10 руб в месяц).

Если я сейчас обращусь в УК с этой проблемой, то будут ли они иметь право насчитать мне за уже потребленную воду по-среднему или по нормативу? В квартире никто не прописан, поэтому если по нормативу считать, то должен получиться ноль.

Если делать перерасчет, то нужно понимать, с какой даты. Данные по показаниям счетчика передаются в систему ежедневно. Но как понять, мы в какой-то день реально мало использовали воду или счетчик уже был неисправен?
Если дату установить невозможно, то могут начать считать по-среднему только с даты составления акта, так? Или всё равно как-то   должны сделать перерасчет за предыдущий период?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Полина, здравствуйте! Давайте попробую внести ясность.

Если вы уведомите УК о неисправности прибора учета, то с даты этого заявления вас переведут на оплату за воду по предыдущему среднему потреблению (исходя из последних шести месяцев).

Затем, спустя три месяца, если счетчик не будет заменен, переведут на оплату потребления исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента 1,5. Эти нормы прописаны в пп. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

При отсутствии в квартире официально зарегистрированных временно или постоянно проживающих жильцов, расчет платы по нормативу будет производен исходя из количества собственников жилого помещения. Эта норма прописана в п. 562 »Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_562

Что касается даты, когда вышел из строя счетчик, то если ее определить невозможно, перевод на оплату по среднему осуществляется начиная с того «платежного периода» .е. месяца), когда счетчик вышел из строя (п. 59 «Правил»). Иными словами, если вы, допустим, 25 января, сообщите в УК, что у вас, похоже, сломался счетчик, но вы точно не знаете, когда именно это случилось, то плату за горячую воду за январь вам насчитают по предыдущему среднему потреблению. А этот средний объем потребления будет рассчитан за период июль-декабрь прошлого года.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

21.01.2021 в 23:25:37   Полина

То, что с даты заявление переведу на оплату по-среднему — это понятно. Интересует вопрос именно оплаты за предыдущие периоды. Т.е. имеет ли смысл сейчас заявлять о неисправности или можно не торопиться и по-среднему за предыдущий период уже не насчитают?

У нас за декабрь 2020 к оплате 0 было, т.е. счетчик вообще не крутился, а за ноябрь был счет 10 руб. Если будет перерасчет за предыдущий период, то с какой даты/месяца его будут считать? Как поймут: с этого момента счетчик уже сломался или мы реально мало потребляли? Или только за нулевые месяцы должны пересчитать?

добавить комментарий

22.01.2021 в 23:12:04   Михаил Козырев

Здравствуйте! Ну как вам сказать … Смотрим еще раз п. 59 а) «Правил». Там говорится, что плата исходя из среднемесячного потребления производится «начиная с даты, когда наступили указанные события (вышел из строя счетчик — МК), а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события».
Других конструкций действующее законодательство не содержит.
При этом ни вы, ни УК не можете сказать точно, когда счетчик вышел из строя. И даже низкое потребление по счетчику не является однозначным подтверждением этого факта. Разные, как вы правильно говорите, ведь могут быть объяснения.
Так что настоящим подтверждением факта неисправности счетчика здесь будет акт, который УК составит после вашего заявления. И «событие» (выход счетчика из строя) будет достоверно подтверждено лишь на дату составления акта.
Соответственно, вывод – плату по среднему УК обязана выставить, начиная с месяца, когда получит от вас заявление о неисправности счетчика. Так, по крайней мере, мне представляется.

добавить комментарий

23.01.2021 в 14:28:04   Полина

Спасибо большое!

добавить комментарий