Счетчик воды на гарантии. Лопнул хомут крепления. Компания-установщик исправлять отказывается. Что делать?

Здравствуйте! 25.10.19 по договору поставили счетчик ХВ. В договоре сказано, что гарантия 12 месяцев, то есть гарантия еще не кончилась! Пару дней назад, хомут крепления счетчика лопнул и счетчик вывалился, пломбы все целые! Позвонив в компанию, которая устанавливала счетчик, потребовал заменить по гарантии и прислать мастера, диспетчер не дослушав сказала, что это не гарантийный случай и предложила заменить счетчик платно. Что я могу в этом случае сделать?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Павел, здравствуйте! Насчет пломб… Посмотрите еще раз, точно ничего не нарушено? Пломба обычно ставится так, чтобы исключить возможность выкрутить фильтр грубой очистки, который стоит перед счетчиком. На крышке фильтра есть специальное «ушко» для этого.

Соответственно, если у вас счетчик, как вы говорите,» вывалился», то, видимо, проволока, продетая через это «ушко», могла порваться. Соответственно, пломбу могут при проверке посчитать сорванной. Это может трактоваться как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Могут выставить большой перерасчет, если вы об этом скажете не сами, а выяснится в ходе проверки. Даже если счетчик вы на место поставите…

В общем, на всякий случай, о том, что у вас вышел из строя счетчик, лучше сообщить управляющей компании. Пусть придет от них кто-нибудь , составит акт. Тогда у вас будет возможность следующие три месяца платить по предыдущему среднему потреблению. За это время со счетчиком что-нибудь решите.

Что касается гарантии, то это не совсем профильный для нас вопрос. Могу только общие вещи сказать… Надо посмотреть, что написано в у вас в договоре, действительно прописана гарантия на работы (услуги) по установке прибора учета?

Если такой пункт есть, значит у вас сильная позиция. По закону «О защите прав потребителя» вы имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненных исполнителем работ, если эти недостатки проявятся в течении гарантийного срока. Подробно все это прописано в ст. 29 закона. Ссылка — https://base.garant.ru/10106035/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/

Процедура такая: надо писать письменную претензию в двух экземплярах, чтобы один остался у вас. Требовать в ней со ссылкой на п.1 ст. 29. «Закона о защите прав потребителей» бесплатной повторной установки прибора учета. В течение десяти дней организация, установившая счетчик, обязана ответить.

Если не ответит или откажется от своих обязательств, остается подавать на них в суд. Если пункт о гарантии на выполненные работы в течении 12 лет в договоре у вас есть, то решение, я полагаю, будет в вашу пользу.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»