Частный дом, не провели вовремя поверку счетчика для воды. Можно ли обязать МУП "Водоканал" сделать это бесплатно?

Добрый день! Дата первичной поверки счетчика изготовителя 10 июня 2013год. Межповерочный интервал составляет 6 лет. Сегодня февраль 2020год. Прочитал ваши статьи и рассчитал сумму штрафа: 3 человека умножаю на норматив региона 1,008 и на тариф 35 рублей за 1   м³ и в итоге платить за 8 месяцев придется около 900 рублей.

Вопрос: 1. Законно ли когда МУП «Водоканал» отказывается проводить поверку и просит заменить счетчик, когда срок службы не прошел и составляет 12 лет, т.е. до 2025 года?

Пояснение: где «Водоканал» ссылается на то, что поверкой они не занимаются, а могут лишь после замены счетчика опломбировать и предлагают нам воспользоваться частной платной услугой.

2. Если требовать письменный отказ о поверке компанией «Водоканал», где наверняка они покажут внутренний регламент о том, что не могут производить поверку, каким образом обязать их сделать бесплатную поверку?

Большое спасибо!

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! По поводу расчета платы за воду без счетчика… Тут надо учесть, что в первые три месяца после истечения срока межповерочного интервала плата должна начисляться исходя из предыдущего среднего потребления (берутся данные за шесть месяцев). А после истечения этого срока плата за воду начисляется по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент 1,5. Эти нормы прописаны в пп. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

По поводу обязанности «Водоканал» провести поверку счетчика…. Вообще, ресурсоснабжающая организация данном случае это «Водоканал») вовсе не обязана проводить поверку приборов учета своих абонентов. Такого рода деятельность осуществляют компании, имеющие специальную лицензию. Не факт, что у «Водоканала» она есть.

По поводу бесплатной поверки счетчика… К сожалению, в любом случае, услуга эта не будет бесплатной для потребителя. Логика здесь такова: счетчик является собственности потребителя, именно потребитель несет ответственность за состояние прибора учета. Соответственно, потребитель несет и расходы на его содержание в исправном состоянии. В том числе, на проведение поверки.

Резюме: обязать «Водоканал» поверить счетчик и сделать это бесплатно, увы, но не получится.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»