Долго не передавали показания счетчиков. Плату начисляли по нормативу с повышающим коэффициентом. Это законно?

Добрый день! Долго не подавали показания счетчиков горячей и холодной воды. И не платили ком.услуги. В квитанциях расход ХВС и ГВС считали по нормативу. На десятый месяц не сдачи показаний/не платы за ком.услуги в квитанции появился повышающий коэффициент. На что в бухгалтерии ЖКХ сказали, что через 6 месяцев не сдачи показаний, приборы учета воды «Закрыли». Но срок их годности (поверки) еще не наступил, дата поверки на июнь 2020 года. Сказали обратиться в ЖКХ с заявлением о признании счетчиков действительными и тогда их «откроют». В ЖКХ сказали, что счетчики «откроют», но повышающий коэффициент, назначенный за 4 месяца, никто не пересчитает. Со стороны ЖХК не было не предупреждений, не уведомлений, не осуществлялось проверки моих приборов учета. Подскажите, кто и на каком основании может «закрыть» мне приборы учета воды, если я не подаю показания?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Насколько можно понять из вашего описания ситуации, начисление «повышающего коэффициента» к нормативу и, тем более, отказ произвести перерасчет, являются незаконными.

Согласно действующему законодательству, в случае, если потребители не представляет показания счетчика воды, то в первые три месяца плата начисляется исходя среднего месячного потребления в течение последних шести месяцев. Эта норма прописана в п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/)

Затем (по истечении трех месяцев) потребитель переводится на оплату по нормативу. При этом, отдельно оговаривается, что повышающий коэффициент 1,5 в данном случае не применяется. Эта норма прописана в п. 60 Правил.

Ну а после того, как «исполнитель коммунальной услуги» (это в большинстве случае управляющая компания) все таки получит актуальные показания счетчика, он обязан провести перерасчет исходя из фактического потребления (если, конечно, счетчик исправен и у него не истек срок поверки). Эта норма прописана в п. 61 Правил.

Таким образом, ни начисление повышающего коэффициента, ни отказ возвращать полученные таким образом средства законными не являются.

В такой ситуации можно посоветовать написать в управляющую организацию вашего дома заявление с требование произвести перерасчет исходя из фактических показаний приборов учета.

В заявлении сослаться на указанные выше нормы. Заявление составить в двух экземплярах. Один, с отметкой о регистрации заявления, должен остаться у вас.

Если после обращения перерасчет произведен не будет, необходимо обращаться в жилищную инспекцию вашего региона. Требовать уже от жилинспекции обеспечить проведения перерасчета.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»