Сломался счётчик горячей воды. Кто его может заменить? И, вообще, как надо правильно действовать?

Приехал из отпуска, включил воду в стояке и через пару дней заметил что счётчик горячей воды не работает, не крутится. До отпуска оба счётчика работали нормально, я снимал показания перед отъездом. Могу я обратиться в другую фирму для замены счётчика или обязательно в ту фирму которая его установила? И как грамотно действовать в случае поломки счётчика? Я поставил счётчик горячей воды в 2017 году. Спасибо за ответ.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Счетчики воды может ставить любая организация или ИП, лицензирования и сертификации этот вид деятельности не требует.

Соответственно, для замены счетчика вовсе не обязательно обращаться в ту же компания что и ставила прибор учета.

Но есть один тонкий момент – на счетчике, который вышел из строя, стоит пломба. Снимать ее, не уведомив об этом управляющую компанию, нельзя. Это будет считаться самовольным вмешательством в работу прибора учета. Могут начислить большой штраф.

Поэтому алгоритм действий может быть таков:

— находите организацию, которая занимается установкой счетчиков и вызывает доверие,

— договариваетесь с ними о дате и времени работ

— сообщает в управляющую компанию о неисправности счетчика, своем намерении его заменить и дате-времени запланированных работ

По идее, от УК на демонтаж счетчика должен прийти человек, зафиксировать целостность пломбы перед предстоящим снятием.

Но если никто не придет, то ничего страшного не произойдет. Можно действовать и без присутствия представителя УК. Действующим законодательством предписано, что обязательно именно уведомление УК о предстоящих работах.

После того, как новый счетчик будет установлен, нужно снова обратиться в УК. Сообщить о новом счетчике, попросить его опломбировать и официально ввести в эксплуатацию.

Соответственно, должен прийти представитель управляющей организации. Он проверит правильность установки счетчика, зафиксирует его текущие показания, поставит пломбу и составит Акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

С месяца, следующего за тем, в котором был установлен счетчик, расчеты за воду начнут производиться исходя из его показаний.

Все эти процедуры прописаны в п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг. Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/ Посмотрите. Все станет понятно.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет