Может ли не проводиться поверка счетчиков воды?

Здравствуйте! Есть квартира в ней не живем. В доме собственная котельная: отопление и горячая вода.
На дом стоит общий счетчик холодной воды, горячую воду соответственно производим в собственной котельной. В квартирах стоят счетчики горячей и холодной воды. Оплата коммунальных услуг производится через кассу ТСЖ. Как говорят жильцы, за все время (дом введем в эксплуатацию 2010 году) не проводилось ни каких поверок счетчиков воды.

Вопросы:
1. Как должна проводиться поверка счетчиков горячей воды в этом случае? Если горячая вода производится в собственной котельной. Получается, что ресурсоснабжающей организации (теплосети) в нашем случае нет.
2. Как должна проводиться поверка счетчиков холодной воды?
3. Может ли быть такое, что поверка не проводится, т.к. вся оплата проводится через ТСЖ и ТСЖ платит в водоканал по общему счетчику на дом, а с жильцов берет оплату по их показаниям. Соответственно разницу относят на общедомовые нужды и гасят из содержания жилья.
4. Как быть, если от застройщика не осталось паспортов на счетчики воды? Можно ли без паспортов на счетчики проводить их поверку?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Поверка приборов учета воды в любом случае должна проводиться в сроки, указанные в паспортах счетчиков. Обычно это 4 года для счетчиков горячей воды и 6 лет – холодной. За соблюдением этих сроков должен следить «исполнитель коммунальной услуги», в данном случае это ТСЖ.

Если у прибора учета истек срок межповерочного интервала, то на основании его показаний плата за воду рассчитываться не может.

В таком случае первые три месяца собственник платит по предыдущему среднемесячному потреблению (берется срок в полгода), затем он переводится на оплату по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5. Иных возможностей действующее законодательство не предусматривает. Эта ситуация прописана в пп. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/

Паспорт счетчика при поверке счетчика требуется по той причине, что в нем указана дата первичной поверки прибора, от которой и отсчитывает срок межповерочного интервала.

Если у потребителя на руках паспорта нет, то можно его запросить у предприятия-изготовителя (указав серийный номер прибора учета), пришлют дубликат.

Кроме того, если делать поверку в региональном «Центре стандартизации и метрологии» (это государственное специализированное учреждение), то они сами могут выдать дубликат паспорта на бланке ЦСМ. Потребителю в таком случае не надо будет обращаться к предприятию-изготовителю.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

05.08.2019 в 06:46:28   Александр

Здравствуйте!
Узнали в ТСЖ насчет поверки счетчиков.

Т.к. плата производится через ТСЖ, то и поверку делают они. Но сказали, что им это не нужно и ни какой поверки они нам делать не будут. Ставят пломбу только тем, кто новые счетчики ставит, а поверку делать не будут.

Это вообще нормально? Как быть?

P.S. С одной стороны весь дом в таком положении, у всех просрочена поверка счетчиков, а с другой стороны, когда-нибудь , что-нибудь изменится и насчитают по нормативу и штрафов каких-нибудь.

добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»