Сломался счетчик горячей воды. Как должны начислять плату за ГВС?

Добрый день! У нас сломался счетчик горячей воды (при переезде случайно сорвали пломбу и повредили корпус). Квартиру продали 15.02, а съехали 23.02. Заменили в последний день счетчик на новый, и новым собственникам передали информацию, чтобы они подали заявление на опломбировку, т.к. с 15-го числа они уже являлись собственниками. На холодную воду стоял исправный счетчик.

Заявление на опломбировку новые собственники подали спустя 1,5-2 недели после заезда (24.02.19).
Сейчас ЖКХ насчитывает новым собственникам по нормативу оба счетчика за период с 15.02 до 15.03
законно ли это?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Юлия, здравствуйте! Сперва по поводу холодной воды… Если счетчик холодной воды исправен, опломбирован, у него не истек срок поверки и показания вовремя переданы, то нет никаких причин начислять плату за холодное водоснабжение по нормативу.

Касательно платы за горячую воду… Согласно пп. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг», в случае выхода из строя прибора учета, плата за воду

— в течение первых трех месяцев начисляется по предыдущему среднему потреблению (исходя из данных за предшествующие полгода),

— затем потребитель переводится на оплату по нормативу с применением коэффициента 1,5.

Вот ссылка на их актуальную версию «Правил» https://base.garant.ru/12186043/.

Таким образом, начислять плату за горячую воду по нормативу управляющая компания права не имеет. Расчет должен производиться по «среднему». При условии, конечно, что в предшествующий период показания счетчика передавались.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет