Истек срок поверки счетчика холодной воды, в связи с этим отказались принимать и показания счетчика горячей. Это законно?

На момент покупки квартиры у счетчика холодной воды была просрочена поверка. С «горячим» счетчиком все в порядке. Прежнему хозяину плата за воду начислялась по нормативу с коэфф. 1.5, за сколько месяцев точно не известно. При этом по нормативу было начисление как за холодную воду, так и за горячую (при исправном счетчике), как объяснила сотрудница УК «горячая вода без холодной не считается». После поверки счетчика холодной воды, УК выставила счет в котором предлагается оплатить горячую воду по разнице показаний «горячего» счетчика с момента начала начисления по нормативу до текущих показаний. Т.е. суммарно за фактически израсходованную воду плюс виртуальный объем (насчитанный по нормативу х1.5) оплаченный прежним владельцем. Вопрос как потребовать у УК перерасчета за горячую воду на фактически израсходованный объем, ведь нет оснований считать счетчик горячей воды неисправным, поскольку срок его очередной поверки еще не насал?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Дмитрий, здравствуйте! Вы совершенно правы. Если счетчик поверен, исправен, допущен в эксплуатацию, то управляющая компания обязана произвести расчет исходя из его показаний. Это норма четко прописана в п. 31 ж) Правил предоставления коммунальных услуг. (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/)

Никакой взаимосвязи между исправностью/неисправностью счетчика холодной воды и возможностью платить по счетчику за потребление воды горячей действующее законодательство не предусматривает. Нет такой зависимости.

Соответственно, отказ принимать показания исправного счетчика и начислять при этом плату за горячую воду по нормативу (да еще с повышающим коэффициентом) незаконны.

Но тут другой тонкий момент: а есть ли у вас документально подтвержденные показания счетчика горячей воды на момент совершения сделки купли – продажи?

Обычно такие вещи прописываются в акте приема — передачи. Если все с этим в порядке, у вас есть документ, подписанный вами и предыдущим собственником, исходя из которого очевидно, какие были показания на счетчиках в момент покупки квартиры, то вопрос перерасчета решается достаточно просто.

Необходимо предоставить в УК документ, в котором зафиксированы показания счетчика на момент смены собственника. На основании этого документа потребовать от УК произвести перерасчет платы за горячую воду. Объем потребления при этом необходимо посчитать как разницу между показаниями на текущий момент и на момент передачи прав собственности.

Если УК откажется, обратиться в жилищную инспекцию с требованием понудить управляющую компанию произвести перерасчет. Я думаю, жилинспекция отреагирует.

А вот если вы при покупке квартиры показания счетчика горячей воды с прежним хозяином никак не зафиксировали, то тут сложнее получается.

Хорошо, конечно, будет, если у вас есть хоть какие-то документальные свидетельства того, что после покупки квартиры вы пытались передать показания счетчика ГВС в УК, но у вас их не приняли. Вы, например, передавали их по электронной почте и у вас сохранился архив переписки, или отсылали с помощью СМС, и это можно восстановить, обратившись к сотовому оператору и т.п. Тогда действовать можно по описанному выше варианту показаниями счетчика в акте приема-передачи). Потребовать от УК перерасчета. Если откажутся, то — в жилищную инспекцию.

Ну а если все происходило на уровне устного общения, и нет возможности подтвердить факт передачи показаний и отказа их использовать для расчета платы за ГВС, то тут получается формально такая ситуация:

— УК долгое время не получала показания прибора учета

— Наконец, получила их. И, соответственно, произвела перерасчет

Действующее законодательство (п. 62 «Правил») предусматривает, что в таком случае объем дополнительно начисленного потребления приходится на тот расчетный период .е. месяц), когда были получены показания. Получается, что вроде это потребление осуществлено уже вами. Соответственно, вам и платить.

Правда, тут есть такой момент: из объема потребления, рассчитанного как разница между текущими показаниями счетчика и теми, что были на момент начала отплаты по нормативу, должны быть вычтены объемы потребления, начисленные по тому самому нормативу. И которые уже были оплачены и вами, и предыдущим собственником. Это сократит объем суммы, выставленной к доплате.

И даже (такие случаи нередки), фактическое потребление может оказаться меньше, чем то, что было рассчитано по нормативу. Тогда разница получается в пользу потребителя и направляется на оплату потребления коммунальной услуги в будущие периоды.

И еще один нюанс. Если УК пытается повернуть дело так, что показания счетчика горячей воды якобы не предоставлялись, и потому потребитель был переведен на оплату по нормативу, то в таком случае является незаконным использование коэффициента 1,5.

Он (этот коэффициент), согласно пункту 60 «Правил» применяется лишь

— в случае выхода счетчика из строя,

— недопуска представителя УК в квартиру для проверки счетчика (недопуск должен быть подтвержден актом).

Соответственно, за тот период, что повышающей коэффициент 1,5 начислялся уже вам, вы можете потребовать возврата этих излишне уплаченных денежных средств.

В общем, резюмируя – в описанной вами ситуации критически важно иметь документально подтвержденные данные о показаниях счетчика на момент покупки квартиры. Если они есть, то добиться перерасчета, исходя из объема фактического потребления, будет относительно просто.

Ну а если нет, то будет сложнее. Однако возможности сократить сумму доначисления и здесь есть.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»