Сломался счетчик полгода назад. Должны ли начислить оплату за этот период?

Добрый день! Погода назад сломался счетчик (счетчик опломбирован и срок эксплуатации еще не закончился), обнаружили это только в этом месяце. Должны ли мне сделать перерасчет за эти полгода и начислить оплату по нормативу, если счетчик сломался не по нашей вине, пломба не сорвана, механических повреждений нет? И еще… Должны ли мне поменять и опломбировать счетчик бесплатно (квартира в новостройке, с момента покупки прошел год)?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Светлана, здравствуйте! Действующее законодательство точнее, пп. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг», ссылка — https://base.garant.ru/12186043/) говорит, что первые три месяца после выхода счетчика из строя плата за воду должна начисляться, исходя из среднего месячного потребления в предыдущие полгода.

Затем потребитель переводится на оплату по нормативу с применением коэффициента 1,5 (коэффициент – это что-то вроде завуалированного штрафа за то, что потребитель не ставит счетчик).

При этом, в п.59 а) Правил указывается, что, в случае, если дату выхода из строя прибора учета установить невозможно, счетчик считается вышедшим из строя в тот месяц, когда был обнаружен факт его неисправности. Соответственно, за этот месяц плату должны начать начислять по среднему.

Если в ходе проверки будут выявлены следы вмешательства в работу прибора учета, или обнаружится нарушение пломб, то тогда вступает в силу другой порядок расчетов. Доначисляется плата по нормативу с коэффициентом 10 за три месяца, предшествовавшие обнаружению факта вмешательства в работу счетчика (п. 81.11 Правил).

Что касается того, кто будет платить за замену и установку пломбы… Исходя из общего порядка, собственник квартиры является и собственником прибора учета. Он несет ответственность за его состояние, он же обязан и заменить за свой счет прибор учета, в случае если тот выходит из строя.

Впрочем, если у вас есть документы на счетчик, из которых следует, что производитель прибора учета устанавливает гарантийный срок эксплуатации, то возникает возможность заменить счетчик по гарантии. Но это уже к вопросам оказания коммунальных услуг отношения не имеет, обычное взаимодействие продавца и покупателя бытовой техники.

По поводу пломбы: опломбировать и ввести в эксплуатацию новый счетчик представитель управляющей организации вашего дома (или водоканала, если вы платите непосредственно поставщику воды) должен бесплатно.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет