Увеличили оплату за воду до 2 500 рублей. Объясняют тем, что мы два раза не пустили в дом проверку. Это законно?

Согласно квитанции я должен оплатить 2500. В водоканале Ростова пояснили что якобы несколько раз приходил на поверку мастер, но в квартиру попасть не смог. Однако никого ее было уведомлений на дверях квартиры не было. Законно ли начисление такой суммы? И каковы мои дальнейшие действия для начисления платы по показаниям счетчика?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Чтобы ответить на ваш вопрос надо понимать, о чем идет речь, о «проверке» или «проверке» счетчика воды? От этого зависит, можно будет провести перерасчет или нет.

Так вот, поверкой называется процедура, в ходе которой подтверждается способность счетчика правильно учитывать объемы воды. Производится она с помощью специальной аппаратуры. Периодичность поверки составляет (обычно) раз в четыре года для счетчиков горячей воды и раз в шесть лет – для счетчиков холодной. Сроки поверки устанавливает производитель. Они указаны в паспорте счетчика.

Если счетчик не был поверен до истечения срока межповерочноно интервала, то он признается вышедшим из строя. Первые три месяца после этого потребитель платит по среднему потреблению в предыдущий период (шесть месяцев). Затем – переводится на оплату по нормативу потребления воды с применением коэффициента 1,5. Получается заметно дороже.

Путь решения проблемы таков: надо поверить счетчик или поставить сразу новый. После поверки случае если она подтвердит работоспособность счетчика) или установки нового счетчика прибор учета необходимо опломбировать. C этого момента расчеты за воду будет вестись, исходя из показаний счетчика.

И тут надо понимать, что даже если счетчик по итогам поверки будет признан исправным, плата за потребление воды в промежутке между окончанием срока предыдущей поверки и опломбированием счетчика после новой, перерасчитываться не будет.

Что касается проверки, то это осмотр счетчика на предмет повреждений и следов возможного вмешательства в работу. Проверяющий так же фиксирует показания счетчика, чтобы их сравнить с теми, что передает потребитель. Если эти цифры будут отличаться, то плата будет начисляться исходя из показаний, снятых проверяющим.

Проверку исполнитель коммунальной услуги водоснабжению данном случае – водоканал) имеет право проводить не чаще одного раза в три месяца.

Существует процедура, по которой исполнитель коммунальной услуги обязан уведомить потребителя о предстоящей проверке. Она описана в п. 85. «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — http://base.garant.ru/12186043

Если проверяющего дважды не допустят в квартиру (при условии выполнения требований по процедуре), то показания счетчика не принимаются к расчету платы за воду. В таком случае первые три месяца плата рассчитывается исходя из предыдущего среднего потребления. Затем – по нормативу с применением коэффициента 1,5.

Чтобы вернутся к расчетам за воду по счетчику, необходимо согласовать с водоканалом дату визита проверяющего. Он снимет показания, исходя из них будут перересчитаны ранее начисленные суммы. При условии, конечно, что счетчик будет исправен, не обнаружится следов вмешательства в его работу, а срок поверки прибора учета не будет пропущен.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»