Несколько месяцев назад поменяли счетчик холодной воды. И только сейчас заметили, что пломбы на нем нет. Чем это грозит и что делать?

Здравствуйте! Несколько месяцев назад потек один из счетчиков холодной воды доме их 4, 2 горячих и 2 холодных). Был вызван сантехник из УК, он заменил счетчик и сказал, что сам подаст в УК информацию о счетчике и передаст показания. Действительно, в квитанции у меня появился номер нового счетчика и показания по нему. Но я сейчас обнаружила, что на новом счетчике нет пломбы.

Что мне делать сейчас и какие последствия меня ожидают? Если потребуют плату по нормативу за это время, то как ее рассчитают, ведь остальные счетчики в порядке, показания подаются регулярно и оплачиваются?

Спасибо за помощь.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! На мой взгляд, в этой ситуации надо исходить из п. 81.13 «Правил предоставления коммунальных услуг» (ссылка на документ — http://base.garant.ru/12186043/).

В нем говорится, что в случае обнаружения неисправности прибора учета при отсутствие пломбы счетчик считается неисправным) потребитель должен немедленно уведомить об этом исполнителя коммунальной услуги данном случае – управляющую компанию). Уведомить лучше письменным заявлением в двух экземплярах, один оставить себе.

В таком случае отсутствие пломбы не будет считаться свидетельством несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. Плату за воду в таком случае УК обязан рассчитывать исходя из среднемесячного потребления в предыдущие шесть месяцев. Расчет за воду таким образом может происходить в течении трех месяцев начиная с того, в который был обнаружен факт отсутствия пломбы. Эта норма прописана в п. 59 а) Правил.

Затем (по истечении этих трех месяцев) потребитель переводится на оплату по нормативу с применением коэффициента 1,5. При этом в случае, если в квартире стоит два счетчика холодной воды, то на оплату по нормативу потребитель переводится даже если вышел из строя лишь один из них.

Что важно знать – если отсутствие пломбы на счетчике обнаружится в ходе проверки, проводимой представителем УК, то в таком случае это (отсутствие пломбы) может рассматриваться как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Санкция в таком случае — штраф в виде перерасчета платы за холодное водоснабжение (если речь идет о счетчике холодной воды) исходя из нормы потребления с коэффициентом 10 за последние три месяца. Резюме: сообщить в УК о проблеме лучше как можно раньше, не откладывая это дело в долгий ящик.

PS Еще стоит обратить внимание на такой момент: а какие у вас на руках остались документы на руках после замена счетчика? По идее, это должны быть:

Паспорт нового счетчика

Акт выполненных работ по установке счетчика. Там должно быть указано, кто и когда ставил счетчик, а так же стоимость этой услуги

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Этот документ подписывается собственником квартиры и представителем УК, один экземпляр остается у собственника.

Так вот, если акта ввода в эксплуатацию нет, значит, счетчик был установлен, но в эксплуатацию не веден. Тогда объясняется и отсутствие пломбы — ее ставят непосредственно перед тем, как подписать этот акт.

В этом случает так же надо обращаться в УК, но уже с заявкой на ввод счетчика в эксплуатацию. Расчет платы за воду в период между демонтажем старого и вводом в эксплуатацию нового счетчика производится по той же схеме, что описана выше: первые три месяца по среднему, затем – по нормативу с коэффициентом 1,5.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»