Не уведомили коммунальщиков о замене счетчиков воды, теперь выставили счет на 90 тыс. рублей. Что делать?

Ситуация такова: при ремонте были заменены счетчики ХВС и ГВС без привлечения сотрудника ЖКС. Не опломбировали сразу. Через три-четыре месяца согласовали визит контролера, поставили пломбы, составили акт замены счетчиков.

ЖКС выставили штраф, сумма для меня огромная (90т.р.). С их слов, штраф начислен с момента последней подачи данных старых счетчиков (кажется, апрель) до опломбирования новых и помножен на количество прописанных человек , жена, двое детей).

Мы, конечно, в тихом ужасе. Да, нарушили. Но были уверены, что в таком случае начисляют по нормативу, как для потребителей без счетчиков. Про повышающий коэффициент узнали только теперь (понимаю, что незнание закона не отменяет ответственности).

Ну и вопрос: что делать и как быть? Я так понимаю, выставленный счет сам по себе не штраф, а штраф будет назначен через суд в случае, если я не буду оплачивать эту квитанцию и ЖКС решит подать в суд?

Конечно не хочется уходить от ответственности, но штраф в 90т.р?!

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Ну что сказать, ситуация, конечно, неприятная… И сумма действительно шокирует.

Действительно, есть такое требование – при демонтаже прибора учета .е. счетчика) должен присутствовать представитель «исполнителя коммунальной услуги». В случае с холодной и горячей водой это, как правило, представитель управляющей организации дома (УК или ТСЖ). Требование это прописано п. 81.13 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на актуальную версию Правил — http://base.garant.ru/12186043/

Представитель УК должен в таком случае убедиться в сохранности пломб на счетчике к моменту его демонтажа и переписать текущие показания. После снятия счетчика потребитель в течение трех месяцев платит по предыдущему среднему потреблению. Затем – переводится на оплату по нормативу, но с применением повышающего коэффициента 1,5.

Если же прибор учета все же был снят без уведомления управляющей компании, то такие действия трактуются как «несанкционированное вмешательство» в работу прибора учета. Ответственность потребителя здесь такая: перерасчет платы за коммунальную услугу за предыдущие три месяца исходя из норматива потребления, увеличенного в 10 раз.

Прописана эта ситуация в п. 81.11 все тех же «Правил предоставления коммунальных услуг». И тут надо сказать, что коэффициент 10 возник в этому пункте относительно недавно, с 2017 года. Как результат – появились случаи, когда за самостоятельный демонтаж счетчиков воды людям начисляют астрономические суммы. Вот, недавно писали об одном из таких дел — «Самостоятельная» замена счетчика воды обошлась в 33 тысячи рублей. Судебное решение.

Это что касается нормативной стороны дела. Что же касается совета, как быть со всем этим теперь, то тут стоит проверить – были ли соблюдены все требования законодательства?

В частности, перерасчет исходя из 10-кратного норматива должен производиться не с момента последней передачи показаний счетчика, а за последние три месяца.

Чтобы удостовериться, что расчет произведен корректно, стоит потребовать (официально, письменным заявлением) от управляющей компании обоснование выставленной к оплате сумме. Они обязаны это сделать в письменном виде (согласно п. 31 ) Правил).

Если ответа не будете, либо он будет для вас неубедительным, можно обратиться в жилищную инспекцию с просьбой проверить обоснованность расчетов УК. Те проведут проверку, если нарушения есть – заставят УК их устранить.

Есть вариант и сразу обратиться в суд. По крайней мере, получив от УК на руки разъяснения о начислении, имеет смысл пообщаться с юристом, который бы мог взяться представлять ваши интересы в судебном разбирательстве. Выяснить у него, каковы шансы на успех?

Наконец, если действительно формально все требования законодательства были соблюдены, и сумму платежа снизить не получится, можно обратиться в УК с просьбой предоставить рассрочку по погашению образовавшейся задолженности. Порядок ее получения описывается в пп. 72-77 Правил. Срок рассрочки – до 12 месяцев.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»