Закончилась поверка счетчика горячей воды, но почему-то перестали принимать показания и счетчика холодной воды. Это законно?

Здравствуйте! Устанавливал счетчики на горячую и холодную воду в одно время, все зарегистрировал, опломбировал и поставил на учет. Срок поверки счетчика горячей воды — 4 года, холодной — 6 лет.

В итоге по истечению срока поверки на горячую воду в 4 года, показания перестали принимать. Cтали начислять по нормативу потребления на прописанного, не только по горячей, но и по холодной воде. Хотя счетчик по холодной воде исправен, и поверка не закончилась.

Представители водных сетей сослались, что есть постановление правительства 354 и что вода складывается по этому холодную тоже считают по нормативу. Их объяснение не убедительно, почему игнорируется факт наличия прибора индивидуального учета с действующей поверкой?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! В данном случае водоканал (если я правильно понимаю, кого вы имеете ввиду под «водными сетями») не прав.

В Правилах предоставления коммунальных услуг, которые утверждены тем самым постановлением №354 говорится, что учет потребления коммунального услуги производится исходя из показаний прибора учета, при условии, если он исправен, а срок его поверки эксплуатации) не истек.

Никаких оговорок о том, что выход из строя (как вариант – истечение межповерочного интервала) счетчика горячей воды влечет за собой запрет на использование показаний счетчика холодной воды, в Правилах, конечно же, нет.

Там есть другой момент… Если вышел из строя счетчик горячей воды, то по нормативу надо рассчитывать стоимость водоотведения (даже если у счетчика холодной воды поверка не истекла и он вполне рабочий). Но, я так понимаю, это не ваш случай.

В общем, я бы посоветовал написать в водоканал заявление с требованием обосновать расчет платы за холодную воду по нормативу при том, что в квартире установлен рабочий неистекшим сроком поверки) прибор учета холодной воды.

Если ответ вас не удовлетворит, надо обращаться в жилищную инспекцию. Результатом, я полагаю, будет проверка и обязание водоканала принимать к расчету показания исправного прибора учета холодно воды.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет