В квартире два стояка горячей воды. На одном из них во время ремонта разбили счетчик. Как рассчитывается плата за воду?

Здравствуйте! При замене трубы 15.07.18г. разбили горячей воды счетчик, срочно вызвала сантехника из организации, сотрудничающей с нашей ресурсоснабжающей организацией. 18.07.18 был установлен новый счетчик горячей годы.В квартире 2 счетчика (кухне и туалете), без поверки кухонного счетчика не поставили на учет новый. А так, как во всем доме до 28.07.18 была отключена горячая вода, поверку счетчика произвели 6.08.18. За воду за июль и август мне насчитали 2000 рублей по нормативу.

Права ли ресурсоснабжающая организация?

С уважением, Н.В.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Тут на самом деле получается больше вопросов. Первый – как рассчитывается плата за воду, если в квартире два ввода (стояка) и счетчик на одном из них считается неисправным .е. с истекшим сроком поверки)? Второй – почему сразу не ввели в эксплуатацию счетчик в туалете? Третий – почему так долго тянули с поверкой счетчика воды на кухне?

Отвечая на первый вопрос: если в квартире два стояка горячей воды и на каждом из них стоит по счетчику, то плата за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета лишь в том случае, если исправны оба счетчика. Соответственно, если у счетчика горячей воды на кухне истек срок межповерочного интервала, то оплачивать потребление горячей воды в квартире исходя из показаний счетчиков не получится. Даже если бы счетчик в туалете быстро ввели в эксплуатацию.

По поводу второго вопроса: в Правилах предоставления коммунальных услуг (п. 81.1) четко прописано, что ввести счетчик в эксплуатацию исполнитель (это управляющая компания или поставщик ресурса) должны не позже чем в течении 15 дней с подачи заявки.

Наконец, третий вопрос. Отвечаем: сроки поверки счетчика никак с наличием/отсутствием горячей воды не связаны. Проводить ее (поверку) может любая организация, имеющая аккредитацию в Росаккредитации. А не только ресурсоснабжающая или управляющая компания. Так что вопрос, почему так затянули с поверкой? – имеет смысл задать собственнику квартиры. В данном случае владелец жилого помещения вполне мог ускорить процесс.

Еще надо помнить, что после истечения срока поверки первые три месяца плата за воду начисляется по среднему потреблению последних шести месяцев. А затем – по нормативу с применением коэффициента 1,5 (Правила предоставления коммунальных услуг (пп. 59, 60).

В итоге резюме такое:

— если у счетчика на кухне срок поверки истек более чем за три месяца до повреждения счетчика в туалете, то расчет платы по нормативу законен. Странно только, что в таком случае на оплату ГВС по нормативу квартира не была переведена ранее.

— если же срок поверки у счетчика на кухне истек, допустим, за месяц до повреждения второго счетчика, то расчет по нормативу незаконен. Должны были посчитать по среднему потреблению в предыдущие полгода.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет