Пропустили срок поверки счетчиков воды. После их замены нам выставили большую сумму на перерасчет. Это правомерно?

Здравствуйте! Я живу в частном доме в деревне. Счетчики холодной воды ставили в 2007 г. Паспорт утерян, в акте установки дата проверки не указана. В начале февраля 2018 г. мне позвонили из ЖКХ и сказали, что нужно менять счетчик воды. После замены и пломбировки нового счетчика мне сообщили, что счетчик устарел и за все годы мне сделают перерасчет по усредненным показателям.

На все мои доводы, что никаких письменных извещений за эти годы не было (не считая звонка), мне грозят провести этот перерасчет.

На законных ли основаниях будет проведен перерасчет? И куда мне обратиться, если это противоправно? Заранее благодарна Вам за ответ.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Наталья, здравствуйте! К сожалению, требования по перерасчету правомерны.

Дело в том, что каждый счетчик должен проходить регулярную поверку. Это процедура, в ходе которой подтверждается работоспособность прибора учета. Для счетиков холодной воды межповерочный интервал установливаеся обычно в шесть лет.

Соответственно, если межповерочный интервал истек, то показания прибора учета для расчета платы за воду не принимаются. И она (плата за воду) расчитывается первые три месяца исходя из предыдущего среднего потребления, а затем — по нормативу.

Норматив — это расчетная величина, утверждается в каждом регионе самостоятельно. Привязывается она к количеству официально зарегистрированных жильцов. Или собственников, если в доме (квартире) никто не прописан.

Снова по счетчику потребитель начинает оплачивать воду после установки нового прибора учета или проведения поверки старого.

При этом установлено, что счетчик воды является имуществом потребителя, он несет ответственность за его состояние т.ч. и соблюдение сроков поверки).

Обязанностей оповещать потребителя о сроках истечения межповерочного интервала на поставщиков коммунальных услу законодательство, к сожалению, не возлагает.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

09.03.2018 в 02:20:09   Ирина

Наталья, очень мало информации. Вы просто производили оплату по показаниям прибора учета или ещё при этом передавали показания этого прибора? Насколько регулярно? Кстати, если производилась передача показаний счетчика и она фиксировалась в квитанциях, то там обычно указывается заводской номер и дата очередной поверки, хотя на данный момент это не так уж и важно.
За период с 2007 года и по настоящее время к Вам приходили контролеры для проверки правильности работы прибора учета и снятия контрольных показаний? Если да, то они во время проверки не могли не обнаружить, что истек межповерочный интервал и должны были выдать Вам предписание на замену счетчика (не позвонить по телефону, а выдать на руки документ).
Из Постановления Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…»:
п. 82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
п. 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.»

И ещё, перерасчет могут сделать не более чем за 3 года предшествующих вводу в эксплуатацию нового счетчика, а то и вообще не более чем за 3 месяца, предшествующих дню, когда документально были зафиксированы нарушения (если за все эти годы контролеры Вас ни разу не навещали).

добавить комментарий

10.03.2018 в 09:57:52   Ирина

Исправить комментарий не получается, поэтому уточнение по поводу 3 месяцев:
Такой перерасчет делается в случае обнаружения несанкционированного вмешательства в работу прибора (данный факт должен быть засвидетельствован актом), который установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя по следующим показателям:
— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Расчет производится с применением повышающего коэффициента 10.

добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»