Тепло

Имеет ли право МОЭК взимать плату за пломбировку узла учета в доме?

ОАО «МОЭК» взимает с ТСЖ плату за принятие каждого узла учета как за повторный вызов своего представителя. Что считается повторным вызовом? Имеет ли право МОЭК взимать плату за пломбировку узла учета в доме?

02.08.2012 г. · Тепло / Счетчики и учет тепла · 5710 просмотров

Отвечает Специалист РЭК Москвы, Региональная энергетическая комиссия города Москвы
РЭК Москвы. Тарифное регулирование в Москве. Контроль над деятельностью монополий. 8(495) 690-85-74, 690-89-54
Опломбирование общедомовых узлов учета (ОДУУ) осуществляется безвозмездно. Повторный вызов представителей ОАО «МОЭК» для пломбировки ОДУУ осуществляется на возмездной основе при условии повреждения пломбы по вине потребителя.

Как рассчитывается установка теплосчетчика для каждой квартиры?

У нас провели собрание и сообщили, что за установку теплосчетчика жильцы будут платить в зависимости от квадратуры квартиры. Но ведь монтаж никак не связан с площадью… Я еще понимаю — брать за тепло в зависимости от квадратных метров, но не за установку же!  Пять месяцев в году мы не пользуемся отоплением, будем ли мы платить за это время? И как будет рассчитываться стоимость установки для каждой квартиры — в зависимости от квадратных метров? Ее включат в квартплату или как?

23.07.2012 г. · Тепло / Счетчики и учет тепла · 9163 просмотра

Отвечает Управления Специалист, Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР
Защита прав потребителей человека по Карачаево-Черкеской республике
Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме и инженерные коммуникации. После сдачи на коммерческий учет теплосчетчик будет входить в состав общего имущества многоквартирного дома, поэтому его стоимость рассчитывается на квадратный метр общей площади помещений дома и распределяется между собственниками согласно площади их квартир. На общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме принимают решение о том или ином варианте оплаты стоимости теплосчетчика и о включении суммы в счета-извещения на оплату отдельной строкой. Расчеты за центральное отопление с поставщиком услуги производятся равными долями в течение всего года. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением № 307 Правительства РФ 23 мая 2006 года, расчет с населением за коммунальные услуги, в том числе отопление, производится по показаниям общедомовых приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В домах, оборудованных общедомовыми теплосчетчиками, плата за отопление должна определяться, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год (пункт 2 приложения № 2 к «Правилам…»). При отсутствии сведений об объемах потребления за предыдущий год размер платы за отопление определяется по нормативу потребления. Поэтому при оснащении дома общедомовым теплосчетчиком в течение года плата должна взиматься по нормативу, и раз в год должна производиться корректировка платы на фактический расход по показаниям прибора учета.

За чей счет проводится отключение и перепланировка теплосети соседей?

Допускается или нет отключение теплоснабжения в многоквартирных домах муниципальной собственности отдельными жильцами (собственниками приватизированных квартир) в связи переходом на автономное газовое отопление только своей квартиры.
В соответствии со ст. 25-26 ЖК РФ данный вид переустройства должен согласовываться с органами местного самоуправления. В данном случае, мы, являемся балансодержателями муниципальной собственности, и ответственность за сохранность и эксплуатацию жилья возлагается Администрацией района на наше предприятие.
Имеем ли право давать разрешение на переустройство?
Если, да?! За чей счет проводится отключение и перепланировка теплосети соседей.
Если, нет?! Какими нормативно-правовыми документами (статьями), мы, можем отклонить решение этого вопроса?

20.06.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 4983 просмотра

Отвечает Компании Консультант, ООО «Лекс-Консалтинг»
Оказание консультаций связанных с вопросами ЖКХ
Согласно п. 1 ст. 25 ЖК РФ под переустройством жилого помещения понимается установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технической паспорт жилого помещения. Установка системы автономного газового отопления, в этом случае, должно быть согласовано с органом местного самоуправления, а не с МУП. В случае обращения с соответствующими документами, Вам необходимо отказать в согласовании переустройства жилого помещения на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 ЖК РФ. Вообще, отношения складывающиеся по поводу переустройства и перепланировки жилого помещения четко регламентирован главой 4 ЖК РФ, и субъектами в этих отношений являются собственники жилых помещений и орган местного самоуправления. Договор управления многоквартирным домом заключается в целях управления, т.е. для осуществления управляющей организацией комплекса юридически значимых и фактических действий, направленных на обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также оказание коммунальных услуг собственникам и иным пользователям помещений. При этом договор управления многоквартирным домом, в отличие от договора доверительного управления имуществом (гл. 53 ГК РФ), не предусматривает передачи правомочий собственников управляющей организации, а также передачи управляющей организации самого имущества. Отчуждение данного имущества в целом в какой-либо форме без передачи прав на жилые и нежилые помещения в доме невозможно. Соответственно, не требуется передачи дома на баланс управляющей организации, составление актов приема-передачи и т.д. К договору должен прилагаться лишь перечень объектов, составляющих общее имущество, надлежащую эксплуатацию которых обязана обеспечить управляющая организация. Данный перечень должен являться неотъемлемой частью договора управления. Как указывается в письме Минрегиона РФ от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07 «О передаче многоквартирных домов при выборе способа управления», законодательство Российской Федерации не предусматривает передачу многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества собственникам помещений, вновь выбранной управляющей организации или созданному товариществу собственников жилья. П. 10 ст. 162 ЖК РФ предусмотрена только передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов. В соответствии со ст. 36 ЖК, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, многоквартирный дом, в котором помещения принадлежат двум и более различным собственникам, независимо от сведений бухгалтерского учета не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений. Учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. Жилые и нежилые помещения, права государственной или муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации и иных гражданско-правовых сделок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете списываются с баланса унитарных предприятий или государственных и муниципальных учреждений, за которыми они были закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Это же положение закреплено в ст. 36 ЖК РФ, ст. 290 ГК РФ. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Где можно посмотреть тарифы МОЭК?

Где можно посмотреть тарифы МОЭК?

13.06.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 3820 просмотров

Отвечает энергетической компании Эксперт, МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Создание высокоэффективной теплосетевой компании
Сведения об утвержденных тарифах для ОАО «МОЭК» на 2012 год № п/п Группа потребителей Единица измерения Тариф на 2012 год Наименования регулирующего органа, реквизиты документа Источник официального опубликования решения в средствах массовой информации Примечания с 01.01.2012 с 01.07.2012 с 01.09.2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Тепловая энергия 1.1. Для потребителей города Москвы 1.1.1. Потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии руб./Гкал 1 433,11 1 519,10 1 558,47 Постановление РЭК Москвы от 27.12.2011 № 169 газета «Тверская, 13» 1.1.2. Потребители, оплачивающие производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию на коллекторах производителя) руб./Гкал 1 065,09 1 129,00 1 157,41 газета «Тверская, 13» 1.1.3. Тариф на тепловую энергию, реализуемую для нужд населения руб./Гкал 1 325,70 1 385,32 1 440,50 Постановление Правительства Москвы от 29.11.2011 № 571-ПП газета Тверская, 13 газета Вестник Мэра и Правительства Москвы С учетом НДС 1.1.4. Тариф на передачу тепловой энергии, реализуемой для нужд населения руб./Гкал 336,17 351,26 365,07 С учетом НДС 1.2. Для потребителей Московской области 1.2.1. Потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии руб./Гкал 774,00 824,00 854,80 Распоряжение Министерства экономики Московской области от 05.12.2011 № 151-РМ газета «Ежедневные новости. Подмосковье» 1.2.2. Потребители, оплачивающие производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию на коллекторах производителя) руб./Гкал 697,70 752,60 778,10 1.2.3. Потребители, оплачивающие передачу тепловой энергии руб./Гкал 76,30 71,40 76,70 1.2.4. Тариф на тепловую энергию, реализуемую для нужд населения руб./Гкал 913,32 972,32 1 008,66 С учетом НДС 1.2.5. Тариф на производство тепловой энергии, реализуемую для нужд населения руб./Гкал 823,29 888,07 918,16 С учетом НДС 2. Горячая вода 2.1. Население руб./ м³ 105,45 111,44 116,00 Постановление Правительства Москвы от 29.11.2011 № 571-ПП газета «Вестник Мэра и Правительства Москвы» С учетом НДС 2.2. Бюджетные потребители руб./ м³ 114,44 121,96 125,53 Постановление РЭК Москвы от 27.12.2011 № 178 газета «Тверская, 13» 2.3. Прочие потребители руб./ м³ 120,69 124,51 128,21 3. Услуги по транспортированию воды (услуги по повышению давления) МГУП «Мосводоканал» 3.1. Услуги по транспортированию воды (услуги по повышению давления) МГУП «Мосводоканал» руб./ м³ 4,04 6,00 6,00 Постановление РЭК Москвы от 30.11.2011 № 125 газета «Вестник Мэра и Правительства Москвы»

Нужно ли согласовывать замену чугунной батареи отопления с ЖЭУ?

Нужно ли согласовывать замену чугунной батареи отопления на батарею другого типа в квартире с ЖЭУ. Если нужно, то в какой последовательности это делать? И где взять значения тепловых нагрузок в каждой комнате моей квартиры (для расчета количества секций нового радиатора)?

09.06.2012 г. · Тепло / Батареи отопления · 22827 просмотров

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
1. Переустройство и перепланировка жилого помещения представляют отдельные виды работ, после которых требуется внесение в технический паспорт жилого помещения (статья 25 ЖК РФ). Такие виды работ проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления, являющимся органом, осуществляющим согласование (статья 26 ЖК РФ). В случае если замена батареи предполагает её перенос, прокладку новых или замену существующих инженерных сетей, либо перенос и разборка перегородок жилого помещения, то данные виды работ попадают в категорию переоборудование и перепланировка жилого помещения и требуют получения предварительного соответствующего разрешения в установленном законодательством порядке. Статьей 26 ЖК РФ указан алгоритм действий, который необходимо осуществить собственнику либо нанимателю жилого помещения для получения разрешения на переустройство или перепланировку жилого помещения. 2. Объем потребления тепловой энергии, необходимый для обеспечения температурного режима в жилых помещениях с учетом требований качества к данной коммунальной услуге, содержания общего имущества многоквартирного дома, определяется по показаниям приборов учета энергетических ресурсов, а при их отсутствии – расчетным путем при определении нормативов потребления отопления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306. Объём потребления тепловой энергии в i-том помещении определяется объёмом теплопотребления здания и долей площади i-того помещения в общей площади здания.

Cогласовывать нужно каждый шаг с управляющей организацией. Когда мы меняли батарею, нам объяснили, что может нарушится тепловой и гидравлический режим, поэтому лучше все согласовывать.

Почему летом приходится платить за отопление?

Почему летом приходится платить за отопление?

08.06.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 11578 просмотров

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Размер платы за коммунальные услуги согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. При этом цены на коммунальные услуги устанавливаются в городе Москве Правительством Москвы. Кроме этого следует учесть, что составляющими себестоимости услуг по теплоснабжению являются расходы не только на производство и транспортировку тепловой энергии, но и на ремонт, техническое обслуживание инженерного оборудования тепловых сетей, производимые в первую очередь в период подготовки к новому отопительному сезону (в межотопительный период). Поэтому в целях исключения значительного увеличения финансовой нагрузки на жителей города непосредственно в отопительный период и удобства производимых расчетов плата за услуги отопления производится ежемесячно. То есть граждане должны ежемесячно оплачивать услуги отопления по ценам, которые установлены с учетом распределения на 12 месяцев расчетных затрат по производству тепловой энергии, необходимой для отопления жилых помещений в течение отопительного периода. При этом основанием для перерасчета платы за услуги отопления является непредставление (ненадлежащие предоставление) услуг отопления непосредственно в течение отопительного сезона. Указанное полностью соответствует утвержденным на федеральном уровне принципам осуществления начислений за коммунальные услуги. Это подтверждено в том числе и судебной практикой. Так, Верховный суд Российской Федерации в своем решение от 11 июля 2002 г. № ГКПИ 2001–1608 подтвердил правомерность установления внесения платы за услуги теплоснабжения равномерно в течение года. При этом организация расчетов с населением за услуги отопления на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (пункт 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») производится исходя из среднемесячных объемов потребления указанных услуг отопления в предыдущем году, а в случае отсутствия надлежащим образом оформленных актов об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год — исходя из норматива. Снятие показаний приборов учета отопления производится ежемесячно, с оформлением соответствующих актов управляющими организациями совместно с ОАО «МОЭК» и передачей их в абонентский отдел ГУ ИС района. Показания общедомового прибора учета за год делятся на 12 месяцев. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году. Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленной домом, делится на общую площадь дома. Количество тепловой энергии, приходящееся на 1 кв. м, умножается на общую площадь жилого помещения. Одновременно с этим один раз в год должна производиться корректировка размера платы за отопление помещений с учетом фактического объема потребленной тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Сверхтарифные цены не законны! Верно ли?

Наша организация являясь собственником нежилых помещений оплачивает комм.услуги. Правомерно ли увеличение тарифов (коэффициент пересчета) за отопление поставщиком тепла.

Слышала, что все коэффициенты пересчета были запрещены и цена за отопление резулируется, т.е. определены законом верхн. и нижниы предел тарифа. Сверхтарифные цены не законны. Верно ли?

  Наталия · 31.05.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 4488 просмотров

Отвечает Елена Жарская, Юридическая фирма «Юрэнергосервис»
Юридические услуги в сфере ТЭК и ЖКХ. (495) 363-47-61
Отношения по теплоснабжению между Вашим предприятием и поставщиком тепла регулируются Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые и регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Согласно Закону о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию. Тарифы на тепловую энергию утверждаются на 1 календарный год в виде твердой цены в руб. за ГКал. Применение каких либо коэффициентов к тарифу за тепло незаконно.

Какие приборы учёта тепловой энергии рекомендует ОАО «МОЭК»?

Какие  приборы учёта тепловой энергии рекомендует ОАО «МОЭК»?

30.05.2012 г. · Тепло / Счетчики и учет тепла · 6592 просмотра

Отвечает энергетической компании Эксперт, МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Создание высокоэффективной теплосетевой компании
Рекомендуемые ОАО «МОЭК» приборы учета тепловой энергии В результате проведенных анализов специалистами ОАО «МОЭК» определено, что наименьший процент выхода из строя приборов учета, установленных в жилых домах и на объектах социальной сферы, выявлен у моделей SA, ВИС.Т, КМ-5. Уважаемые потребители! Обращаем Ваше внимание на сроки исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором сформулированы правовые, экономические и организационные основы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона потребители должны в срок до 01 января 2012 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии. Просим Вас ознакомиться с данным Федеральным законом и принять его к исполнению!

Как узнать цену на установку теплосчетчика?

На днях собрали жильцов и озвучили стоимость установки теплосчетчика — 267 тысяч рублей. Правильная ли эта цена и не предусмотрены ли какие-нибудь льготы?  — Имеем ли мы право просить смету на работы по установке теплосчетчика

30.05.2012 г. · Тепло / Счетчики и учет тепла · 4709 просмотров

Отвечает Управления Специалист, Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР
Защита прав потребителей человека по Карачаево-Черкеской республике
Согласно Федеральному закону № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение энергосберегающих мероприятий — обязанность собственников многоквартирных домов, и расходы на проведение указанных мероприятий несут именно они. Законом предусмотрено, что управляющая организация должна довести до собственников на общем собрании поступившие предложения по установке приборов учета тепловой энергии, проектную стоимость работ и варианты оплаты собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Сумму, которую должны будут заплатить жильцы каждой из квартир за общедомовый прибор учета тепла и его установку, рассчитывает управляющая организация по факту выполненных работ. После составления акта выполненных работ и сдачи прибора учета на коммерческий учет информация о его фактической стоимости должна быть доведена до собственников.

У нас в доме ремонтируют систему отопления, а батареи в квартирах менять не хотят, что делать?

У нас в доме ремонтируют систему отопления, а батареи в квартирах менять не хотят, что делать?

24.05.2012 г. · 4730 просмотров

Отвечает Предприятия Сотрудник, МУП «Управление жилищного хозяйства города Уфы»
Решение вопросов ЖКХ города Уфы
В процессе ремонта системы отопления в программе капитального ремонта с участием средств Фонда ЖКХ возможна и замена батарей в квартирах. Приборы отопления – это часть имущества многоквартирного дома ( «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные 13 августа 2006 года постановлением № 491 Правительства РФ). Решение о том, менять батареи или только стояки, принимается на общем собрании не менее чем двумя третями голосов собственников (часть 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации). Принятое решение является обязательным для всех собственников. Недопустима ситуация, когда некоторые жильцы не разрешают замену батарей у себя в квартирах. Частичная замена батарей приводит к тому, что система отопления после ремонта не достигает проектных параметров. Такой ремонт не может быть признан эффективным. Если же в доме меняют стояки, а батареи оставляют старые, то, вероятно, именно такой ремонт утвержден собственниками дома. Для прояснения ситуации следует ознакомиться со сметой ремонта, которую жильцам обязаны предоставить в товариществе собственников жилья или в управляющей организации.

Как сберечь тепло?

Сколько на самом деле тепла нужно человеку? От чего это зависит? Как это подсчитать? Как можно сэкономить на использовании тепловой энергии?

18.05.2012 г. · Тепло / Счетчики и учет тепла · 4038 просмотров

Отвечает энергетической компании Эксперт, МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Создание высокоэффективной теплосетевой компании
Ответы на эти актуальные вопросы найти не так сложно, как кажется на первый взгляд. Привычная ежемесячная оплата за тепло складывается из целого ряда показателей. Это и характеристики энергоносителей, и климатические особенности местности, и количество пользователей. Чем дороже топливо и чем холоднее климат, тем больше усилий приходится прикладывать для обеспечения потребителей теплом и горячей водой. Необходимость выработки дополнительной энергии приводит к повышению тарифов на эти услуги. Затраты на теплоснабжение составляют значительную часть бюджетов во всех регионах РФ, а для населения это один из самых значимых коммунальных платежей. Цена на тепло – средний показатель, определенный в каждом регионе в соответствии с местной технической базой, затратами на эксплуатацию сетей и необходимыми объемами потребления на человека. Эта цифра является относительной, потому что при расчетах не рассматриваются индивидуальные особенности использования тепловой энергии. Если же произвести ряд исследований, можно обнаружить дополнительные факторы, не имеющие отношения к производству энергии, но напрямую влияющие на объёмы её потребления. Не все зависит от природы и погоды. Не меньшее значение имеют материалы, из которых построены здания, а также то, насколько эффективно происходит потребление тепла. В этих вопросах все зависит от информированности потребителя о возможностях более рационального использования тепла и горячей воды. Новые технические решения позволяют сделать теплозащиту зданий более эффективной, установка счетчиков позволит оплачивать только непосредственно потребленные тепло и воду. При широком применении эти меры помогут значительно снизить энергозатраты, а значит, уменьшится нагрузка на теплосети, не потребуется выработка дополнительной энергии, не увеличится негативное воздействие на атмосферу.

Почему летом приходится платить за отопление?

Почему летом приходится платить за отопление?

17.05.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 5032 просмотра

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Размер платы за коммунальные услуги согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. При этом цены на коммунальные услуги устанавливаются в городе Москве Правительством Москвы. Кроме этого следует учесть, что составляющими себестоимости услуг по теплоснабжению являются расходы не только на производство и транспортировку тепловой энергии, но и на ремонт, техническое обслуживание инженерного оборудования тепловых сетей, производимые в первую очередь в период подготовки к новому отопительному сезону (в межотопительный период). Поэтому в целях исключения значительного увеличения финансовой нагрузки на жителей города непосредственно в отопительный период и удобства производимых расчетов плата за услуги отопления производится ежемесячно. То есть граждане должны ежемесячно оплачивать услуги отопления по ценам, которые установлены с учетом распределения на 12 месяцев расчетных затрат по производству тепловой энергии, необходимой для отопления жилых помещений в течение отопительного периода. При этом основанием для перерасчета платы за услуги отопления является непредставление (ненадлежащие предоставление) услуг отопления непосредственно в течение отопительного сезона. Указанное полностью соответствует утвержденным на федеральном уровне принципам осуществления начислений за коммунальные услуги. Это подтверждено в том числе и судебной практикой. Так, Верховный суд Российской Федерации в своем решение от 11 июля 2002 г. № ГКПИ 2001–1608 подтвердил правомерность установления внесения платы за услуги теплоснабжения равномерно в течение года. При этом организация расчетов с населением за услуги отопления на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (пункт 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») производится исходя из среднемесячных объемов потребления указанных услуг отопления в предыдущем году, а в случае отсутствия надлежащим образом оформленных актов об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год — исходя из норматива. Снятие показаний приборов учета отопления производится ежемесячно, с оформлением соответствующих актов управляющими организациями совместно с ОАО «МОЭК» и передачей их в абонентский отдел ГУ ИС района. Показания общедомового прибора учета за год делятся на 12 месяцев. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году. Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленной домом, делится на общую площадь дома. Количество тепловой энергии, приходящееся на 1 кв. м, умножается на общую площадь жилого помещения. Одновременно с этим один раз в год должна производиться корректировка размера платы за отопление помещений с учетом фактического объема потребленной тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

По каким тарифам и с какой организацией рассчитываются потребители за поставленную тепловую энергию?

Теплоснабжение осуществляют две организации: производитель энергии – ОАО «ТГК-1» и сетевая компания МУП «Тепловые сети». По каким тарифам и с какой организацией рассчитываются потребители за поставленную тепловую энергию?

12.05.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 4156 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
В соответствии с ч. 1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 — 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) определены права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. В соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям. Если теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям такой организации не устанавливается. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 190-ФЗ передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 190-ФЗ потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации (т.е. у организации, осуществляющей продажу потребителям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии) по договору теплоснабжения. Таким образом, вопросы заключения договоров теплоснабжения потребителей тепловой энергии с теплоснабжающими организациями подлежат разрешению в соответствии с положениями Федерального закона № 190-ФЗ.

Какие документы нужны для установки квартирного теплосчетчика?

Какие документы нужны для установки квартирного теплосчетчика. Разводка поквартирная. Нужен ли проект установки, обязан ли я брать в УК техусловия?

12.05.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 3725 просмотров

Отвечает Специалист РЭК Москвы, Региональная энергетическая комиссия города Москвы
РЭК Москвы. Тарифное регулирование в Москве. Контроль над деятельностью монополий. 8(495) 690-85-74, 690-89-54
Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.09.2009 № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» к полномочиям РЭК Москвы относится установление экономически обоснованных тарифов для ресурсоснабжающих организаций города. РЭК Москвы рекомендует обращаться за разъяснениями по вопросам, касающимся установки индивидуального прибора учета тепловой энергии в префектуру соответствующего округа города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (http://www.dgkh.ru).

С какого периода начисляется плата за теплоснабжение, отопление?

Гражданин вступил в долевое строительство жилья, с какого периода начисляется плата за теплоснабжение, отопление?

  Оксана Николаевна · 28.04.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 4074 просмотра

Отвечает Михаил Попов, ЗАО "Юрэнергосервис"
Юридические, консалтинговые и экспертные услуги в ТЭК. popov@urenergo.ru +7(495) 363 47 61
В соответствии с п. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» N 214-ФЗ право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно п. 2 данной статьи основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), — разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и  (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства. Таким образом, обязанность оплачивать содержание жилья и коммунальные услуги возникает у участника долевого строительства после фактической передачи ему квартиры в пользование и владение, что может подтверждаться, в частности, подписанием передаточного акта, либо иными доказательствами.

Будут ли нормироваться потери теплоэнергии при расчете тарифа на 2013 год по Московской области?

Будут ли нормироваться потери теплоэнергии при расчете тарифа на 2013 год по Московской области:

1. При производстве теплоэнергии;

2. На собственные нужды котельной.

Какая организация будет устанавливать нормы?

  Федор · 26.04.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 5905 просмотров

Отвечает Татьяна Харитонова, ЗАО "Юрэнерго"
Главный экономист. Расчет и экспертиза тарифов в ТЭК, технико-экономический анализ, анализ финансово-хозяйственной деятельности и др.
Обращаем Ваше внимание, что в Министерстве ЖКХ Московской области утверждаются нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии (Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12.2008г. N 325 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии»). Все затраты на собственные нужды котельной входят в расчет нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии (Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12. 2008г. N 323 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных»). Нормативов потерь теплоэнергии при производстве теплоэнергии не существует. В Министерстве ЖКХ Московской области утверждаются: 1) Нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии; 2) Нормативы запасов топлива при производстве тепловой энергии; 3) Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии. Никакие другие потери ни нормируются и ни кем не утверждаются.  

Как оплачивать отопление в летнее время?

Добрый день!

Пришла счет-квитанция за апрель месяц. В графе «Отопление» стоит сумма за полный месяц, хотя отопление отключили числа 14 апреля.

На доме стоит общедомовой прибор учета тепловой энергии.

Почему я должна оплачивать полный месяц отопления?

  Катерина · 25.04.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 14130 просмотров

Отвечает Татьяна Исаева, ГК "Юрэнерго"
Главный экономист. Юридические услуги в энергетике и коммунальной сфере. Энергосбережение. Энергоаудит. +7 (495) 363 47 61
В настоящее время население оплачивает коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Порядок определения потребленной тепловой энергии на отопление зависит от оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и наличия индивидуальных (либо квартирных) приборов учета тепловой энергии. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: Рo.i = Si x Vt x Tt где: Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Vt — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); Tt- тариф на тепловую энергию (руб./Гкал). При этом исполнитель (исполнителем могут быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: Рo.i = Si x Nt x Tt где: Si- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Nt — норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/м²); Tt- тариф на тепловую энергию (руб./Гкал); В настоящее время нормативы потребления тепловой энергии на отопление определяются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». При этом на нормативы потребления тепловой энергии на отоплениеустанавливается в Гкал на 1 кв. м в месяц. Таким образом, в настоящее время население оплачивает теплоснабжение равными долями (в размере 1/12) в течение года. Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 258 внесены изменения в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые вступают в силу с 1 июля 2012 г. Новые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 вступают в силу с 1 сентября 2012 г., соответственно постановление Правительства №  307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» распространяет свое действие только до 31.08.2012г. (включительно). По новым Правилам предоставления коммунальных услуг появится оплата за централизованное отопление на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Оплата за отопление в жилом, нежилом помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды будет производиться только в отопительный период. Нормативы на отопление будут установлены тоже только из расчета отопительного периода. В целом за год размер оплаты за отопление существенно не изменится, но в отопительный период он станет значительно больше.

Плату за тепло берут с учетом ванной комнаты-с общей площади. правомерно ли это?

В ванной комнате не предусмотрено отопление, а плату за тепло берут с учетом ванной комнаты-с общей площади. правомерно ли это?

23.04.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 5370 просмотров

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила), определен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. Согласно Правилам при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется как произведение общей площади жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Как происходит ценообразование электрическую и тепловую энергию в Забайкальском крае?

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в срок до 01 мая 2012 года должны представить в адрес Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на 2013 год.

13.04.2012 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 3035 просмотров

Отвечает Специалист, Региональная служба по тарифам Забайкальского края
Контроль и регулирование тарифов на электроэнергию и тепло, услуги коммунального комплекса (302-2) 28-34-81
С целью своевременного установления индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на коммунальные услуги, а также предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109, Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 года № 520, организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в срок до 01 мая 2012 года должны представить в адрес Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на 2013 год: 1. в сфере теплоснабжения 1) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии; 2) баланс тепловой мощности; 3) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования; 4) расчет полезного отпуска тепловой энергии; 5) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки; 6) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; 7) расчет тарифов на услуги теплоснабжения; 8) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала; 9) разработанные и утвержденные в установленном порядке программы энергосбережения; 2. в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов 1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; 2) производственная программа; 3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности); 7) разработанные и утвержденные в установленном порядке программы энергосбережения. Кроме того с целью соблюдения законодательства в области стандартов раскрытия информации просим представить сведения о факте раскрытия информации о деятельности организаций коммунального комплекса со ссылкой на источник. В связи с важностью и большой социальной значимостью проведения данной работы просим глав муниципальных районов довести данную информацию до всех глав муниципальных образований, входящих в муниципальный район, а также предприятий жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих услуги на территории поселений вне зависимости от их организационной формы (ОАО, ООО, МУП, КЭЧ, НГЧВВ), а также установить контроль за представлением заявок. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 08 апреля 2005 года № 130-э Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края вправе отказать организациям коммунального комплекса в открытии дела по установлению тарифов в случае нарушения сроков предоставления заявок.

Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

13.04.2012 г. · Тепло / Отопление, теплоснабжение - оплата · 3366 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно: • оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./м²) – взимается в течение всего года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено; • оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования. Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.