Электросчетчик СО-2 1958 года выпуска, два года передавали неправильные показания. Как теперь лучше поступить?

Доброго времени суток! Ситуация немного не стандартная, попробую описать. Установлен счетчик СО-2! Квартира старая, проживает 1 человек. В квартире две лампочки, холодильник, телевизор, электро плитка 1,0 кВт. Хозяйка квартиры на протяжении 2 лет передавала показания одни и те же (4816 кВт.ч), но оплачивала все два года по 310р в месяц. По квитанции у нее переплата около 6000 рублей, сейчас на счетчике 4160 кВт.ч. Получается, что она сейчас должна порядка 30 тысяч рублей за два года. Должен ли был кто-то проверить неправильную подачу показаний? Когда должна проводиться поверка счетчика и где эти данные поверке) должны храниться? Как можно сделать юридически, чтобы не платить такую сумму?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Отвечаю по порядку.

По поводу неправильных показаний счетчиков и кто за это отвечает… Согласно действующему законодательству «исполнить коммунальной услуги» (это либо управляющая компания, либо энергосбыт, если вы платите за свет по прямому договору) обязаны не реже, чем раз в полгода проверять актуальность переданных им потребителем показаний счетчика. Эта норма зафиксирована в п. 31 е. 1) «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/.

Однако санкций к «исполнителю» за неисполнение этого требования, насколько я могу понять, не предусмотрено. И в конечном итоге, если долгое время (допустим, год – два или даже больше) передавались неправильные показания, потом это выяснилось, и получилась крупная сумма к доплате, то нести ответственность будет исключительно собственник (наниматель) квартиры.

По поводу поверки счетчика… Поверка счетчика должна проводиться в сроки, установленные изготовителем прибора учета. Срок этот называется «межповерочный интервал» и указывается в паспорте счетчика, его можно так же посмотреть на сайте организации-изготовителя. Важно так же знать, когда была проведена первичная поверка. Это делается на предприятии, где был произведен прибор, и именно от даты первичной поверки отсчитывается первый межповерочный интервал.

Информация о сроках поверках поверки прибора учета так же может храниться у исполнителя коммунальной услуги. Он ее получает, когда вводит счетчик в эксплуатацию исполнителя должен храниться один экземпляр «Акт ввода прибора учета в эксплуатацию», там информация о сроках поверки есть). Но я бы сказал, что это актуально лишь для недавно установленных счетчиков, не более десяти лет назад.

Еще есть такое понятие как срок эксплуатации счетчика. Его так же устанавливает предприятие изготовитель. Он указывается в паспорте счетчика, эту информацию, зная модель счетчика, можно так же выяснить у изготовителя. По истечении срока эксплуатации счетчик так же считается подлежащим выводу из эксплуатации (хотя здесь нет 100% ясности, в отличие от ситуации с истекшим сроком поверки).

Насчет перерасчета… Не совсем понятно, что вы имеете ввиду. Если речь идет о том, чтобы платить по реальным показаниям, то достаточно вызвать представителя "исполнителя", он сверит показания, и уже в следующий месяц счет будет выставлен по ним.

Но тут получается, что у вашего счетчика однозначно вышел срок эксплуатации (он составляет 32 года). Его показания, по идее, не могут приниматься к расчету платы за потребление электроэнергии. В таком случае расчет платы должен проводиться по нормативу.

Величина норматива по электроснабжению зависит от нескольких факторов: количества проживающих, количества комнат в квартире, наличия/отсутствия электроплиты. Норматив утверждается в каждом регионе самостоятельно и они от региона к региону заметно отличаются.

По идее, квартиру (частный дом) должны переводить на оплату по нормативу, что называется, автоматически, когда истекает срок эксплуатации счетчика. Но, поскольку абонентов со старыми счетчиками очень много, процесс этот идет очень медленно.

Практический совет может быть такой: если вас еще не перевели на оплату по нормативу, вы можете посмотреть, какой в вашем случае действует норматив. Рассчитать, сколько, исходя из этого норматива, должно было бы стоить потребление в квартире за последние три года (это срок исковой давности по такого рода делам). Если получится выгоднее расчет по нормативу, то можно подать исполнителю коммунальной услуги по энергоснабжению заявление с просьбой провести перерасчета за три года по нормативу в связи с тем, что счетчик не является исправным (вышел из эксплуатации).

Ну а чтобы дать более точные ответы, нужна дополнительная информация. Пишите в комментариях, постараюсь помочь….

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет