Сетевая организация арендует электросеть. Собственник - муниципалитет. Как написать потребителю, что именно собственник несет ответственность за качество электроснабженния?

Работаю в сетевой компании, имеется вопрос по качеству электроснабжения. Электрические сети в аренде у сетевой организации (техническое обслуживание), подписано дополнительное соглашение с главами сельских поселений по аренде, где прописана арендная плата в год за тех. обслуживание. Но она составляет такой минимум, что за такие деньги до этого села можно только доехать и обратно, не говоря о том, чтобы сделать хоть какие нибудь работы по приведению качества электроснабжения согласно ГОСТ. Хотелось бы получить ответ, как написать потребителю, что согласно аренды, мы ничего практически сделать не можем? Что потребителю необходимо обратиться к владельцу электрических сетей. Хотелось чтобы ответ был составлен юридически грамотно и не хотелось бы прописывать потребителю, какая сумма в год аренды составляет. Потребителю без разницы, он живет в 21 веке, платит за электроэнергию, которой нет.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Юридические услуги в сфере подключения к электросетям titmemo@yandex.ru +7 932 013 84 76
Вы явно являетесь специалистом не юридического профиля, поскольку не видите разницы между договорами аренды электросетевого имущества и его технического обслуживания. По своей правовой природе это совершенно противоположные, исключающие друг друга договоры. Исходя же из Вашего описания ситуации, можно сделать вывод, что электросетевая компания, в которой Вы работаете, фактически заключила с администрацией муниципального образования договор об оказании услуги по техническому обслуживанию муниципального электросетевого имущества. Плата же за это обслуживание оказывается недостаточной для полноценного и качественного технического обслуживания. Несмотря на это любая Ваша попытка переадресации претензий потребителя к собственнику (то есть в муниципалитет) электросетевого имущества приведет только к одному результату – претензию муниципалитета к Вашей же электросетевой организации о недостатках качества технического обслуживания (да еще и с какими-нибудь неустойками, муниципалитет найдет для этого основания). В этой ситуации Вашему руководству было бы правильным действительно поставить перед муниципалитетом вопрос о передаче электросетевой компании электросетевого имущества по договору аренды. Приняв имущество в арендное пользование, Ваша компания смогла бы соответственно увеличить объем электросетевого имущества (и, следовательно, увеличить тариф на свои услуги по передаче электроэнергии). В договоре аренды можно было бы еще предусмотреть возможность направления в начальный период причитающейся арендной платы не на оплату арендодателю, а на модернизацию изношенного электросетевого имущества. Это и позволило бы привести сети в надлежащее техническое состояние. Ну, а недовольному качеством электроснабжения потребителю лучше ответить, что Вашей электросетевой компанией принята к реализации (лучше указать сроки и перечень) программа мероприятий по улучшению качества электроснабжения потребителей.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет