ЖКХ

Различаются ли тарифы на коммунальные услуги для городского и сельского населения?

Различаются ли тарифы на коммунальные услуги для городского и сельского населения? В какую сторону?

16.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4004 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
При сопоставлении тарифов на услуги водо-, газо- и электроснабжения, устанавливаемых уполномоченными органами для различных городских и сельских поселений, необходимо принимать во внимание, что сопоставление размеров, устанавливаемых для организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в различных муниципальных образованиях Нижегородской области, является некорректным, поскольку формирование необходимой валовой выручки каждого конкретного предприятия зависит от многих факторов, в том числе технологических, экономических и иных показателей его деятельности. При этом следует отметить, что тарифы на коммунальные услуги утверждаются в рамках предельных уровней роста тарифов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и совокупный рост платы граждан, рассчитанный исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги, не может превышать предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, ежегодно устанавливаемых региональной службой по тарифам Нижегородской области (на 2010 год — решение РСТ Нижегородской области от 15.11.2009 года № 44/2).

Управляющая компания предлагает увеличить плату на 12,55%. Правомерно это?

Управляющая компания предлагает увеличить плату на 12,55%, ссылаясь при этом на Комитет по тарифам и ценовой политике Лен обл. Где можно посмотреть эти предложения?

13.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2876 просмотров

Отвечает Комитета по тарифам и ценовой политике Лен. области Эксперт, Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Помощь в решении вопросов ценообразования и тарифов в Ленинградской области
Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) от 15.10.2010г. № 158-п «Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2011 год предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» по всем муниципальным образованиям Ленинградской области на 2011 год установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 115%. Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации, согласно которым только рост платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам, устанавливаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть ЛенРТК. Индекс роста платы граждан за жилое помещение согласно вышеуказанным изменениям ЛенРТК на 2011 год не устанавливается.

В каком размере оплачивать установку общедомовых приборов учета энергоресурсов и воды?

Живем в многоквартирном муниципальном доме по договору социального найма. Большая часть квартир в доме приватизирована. В каком размере мы должны оплачивать (и должны ли вообще) установку общедомовых приборов учета энергоресурсов и воды?

13.07.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3241 просмотр

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
Согласно положениям пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальными и общедомовыми приборами учета возложена на собственников указанного помещения. В соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Согласно пункту 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170: «При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления». Таким образом, если квартира не приватизирована (владение и пользование на условиях договора социального найма), то оплата за установку общедомовых приборов учета осуществляется наймодателем (собственником жилищного фонда).

Решения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании собственников или нет?

Решения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании собственников или нет?

06.07.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 4058 просмотров

Отвечает Администрации Сотрудник, Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростов-на-Дону
помощь в решении вопросов ЖКХ города Ростова-на-Дону
Не все решения принимаются большинством голосов. Например, решение о выборе способа управления домом принимается, если за него отдано более 50% голосов от общего числа голосов собственников. Решения о реконструкции, капитальном ремонте дома, пределах использования участка и передаче в пользование общего имущества принимаются, если «за» — не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников. Такие вопросы как определение условий договора с управляющей компанией, размер платы за коммунальные услуги и т.д. – определяются большинством голосов от числа голосов участников собрания (конечно, при наличии кворума). Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании. Если собственник считает, что решением собрания нарушены его права, он может обжаловать это решение в суде, но не позднее шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Почему было решено в каждом городе и районе устанавливать собственный тариф, а не пользоваться в расчетах усредненным?

Почему было решено в каждом городе и районе устанавливать собственный тариф, а не пользоваться в расчетах усредненным?

06.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2759 просмотров

Отвечает Министерства Сотрудник, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан
Помощь в решении вопросов ЖКХ Республики Татарстан
Стоимость жилищно-коммунальных услуг в разных городах и районах республики различна и зависит от характеристики оборудования, степени загрузки, протяженности сетей, объема покупных услуг, износа основных фондов. Применяемый до 2005 года усредненный тариф не создавал стимулов для снижения предприятиями ЖКХ стоимости услуг и сокращения нерациональных затрат, поскольку величина субсидий-дотаций, предоставляемых предприятию, была большой настолько, насколько велики были тарифы.

Каков порядок оплаты услуг по содержанию и ремонту двух жилых помещений, находящихся в собственности?

Каков порядок оплаты услуг по содержанию и ремонту двух жилых помещений, находящихся в собственности?

06.07.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3789 просмотров

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. В соответствии с п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в рас­ходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Конкретные условия для производства расчетов с населением за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам, утверждаемым ежегодно Правительством Москвы, на 2011 год были определены постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуга для населения на 2011 год» (на 2012 год — постановлением Правительства Москвы от 29.11.2011 г. № 571-ПП «Об ут­верждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год»). Пункт 10 примечаний к приложению 4 к постановлению от 30.11.2010 г. № 1038-ПП (при­ложению 7 к постановлению от 29.11.2011 г. № 571-ПП) закрепляет обязанность граждан-собст­венников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегист­рированы в нем, оплачивать стоимость услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из фактической стоимости, то есть в 2012 г. из расчета 24,53 руб. за 1 кв. м. для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах многоквартирных домов со всеми удобствами. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 г. № 112-ГШ «О Регламенте Правительства Москвы», разъяснительную работу по нормативному правовому акту ведет орган исполнительной власти — разработчик документа. Из разъяснений Департамента экономической политики и развития города Москвы (разра­ботчика вышеуказанных постановлений) следует, что в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме (независимо от количества имеющихся в собственности жилых помещений) обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание об­щего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, покрывающей все расходы, связанные с предоставлением указанных услуг (ст. 156 ЖК РФ, ст. 210, 249 ПС РФ). Собственникам, имеющим в собственности более одного жилого помещения, либо не зарегистрированным в жилом помещении, начисления за услуги по содержанию и текущему ре­монту по принадлежащим ему жилым помещениям осуществляется по ценам, утвержденным Правительством Москвы за площадь, занимаемую сверх установленных норм (но не выше фактической стоимости). Таким образом, согласно проводимой в городе политике в области расчетов за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, осуществление начислений собственникам жилых помещений за названные услуги по ставкам, установленным Правительством Москвы с учетом бюджетных дотаций, или по фактической стоимости, зависит от количества жилых помещений, находящихся в пользовании граждан и факта регистрации, так как Правительство Москвы не осуществляет дотирование стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, предоставляемых гражданам, имеющим более одного жилого помещения или незарегистрированным в нем. Пункт 16 примечаний к приложению 7 к постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 г. № 571-ПП устанавливает два случая, когда для начисления платы за услугу «содержание и ремонт жилого помещения» должны применяться регулируемые Правительством Москвы цены: 1) за площадь, занимаемую в пределах установленных норм для семьи определенного состава; 2) за площадь, занимаемую сверх установленных норм для семьи определенного состава для установленных категорий граждан — например, одиноко проживающих пенсионеров, одиноко проживающих инвалидов, детей-сирот в возрасте до 18 лет — за площадь, принадлежащую им на праве собственности, и др. При этом в пункте 16 примечаний к приложению 7 также содержится условие о том, что указанные нормы не распространяются на граждан-собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем. Таким образом, собственникам, имеющим в собственности более одного жилого помеще­ния, либо не зарегистрированным в жилом помещении, начисления за услуги по содержанию и текущему ремонту по всем жилым помещениям осуществляются по ценам, утвержденным Пра­вительством Москвы за площадь, занимаемую сверх установленных норм (но не выше фактиче­ской стоимости), вне зависимости от соответствия площади жилых помещений установленным нормам, а также принадлежности граждан к вышеперечисленным категориям.

Какие работы по перепланировке, переустройству и реконструкции помещений требуют разработки проекта?

Какие работы по перепланировке, переустройству и реконструкции помещений требуют разработки проекта?

05.07.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3534 просмотра

Отвечает Предприятия Сотрудник, МУП «Управление жилищного хозяйства города Уфы»
Решение вопросов ЖКХ города Уфы
Работы по реконструкции, требующие наличия проекта. Изменение формы оконных и наружных дверных проёмов. Ликвидация оконных и наружных дверных проёмов. Устройство оконных и наружных дверных проёмов. Изменение входов в здание. Устройство входов в здание. Пристройка тамбуров входов. Ликвидация балконов, тамбуров и козырьков. Изменение формы балконов, лоджий, тамбуров и козырьков. Остекление лоджий и балконов. Замена столярных элементов фасада. Установка наружных технических средств (кондиционеров, антенн и т.п.). Изменение материалов и пластики внешних конструкций. Объединение лоджий и балконов с внутренними помещениями (Проект и согласование с ГлавУА и Г). Работы по переоборудованию, требующие наличия проекта. Замена технологического, инженерного и сантехнического оборудования под новое функциональное назначение помещения. Устройство туалетов, ванных комнат, кухонь. Перестановка нагревательных (отопительных), сантехнических и газовых приборов (исключая перенос радиаторов в застеклённые лоджии и на балконы). Установка бытовых электроплит взамен газовых плит и кухонных очагов. Замена и (или) дополнительного инженерного оборудования, увеличивающего энерго-, водопотребление, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления). Для демонтажа инженерного оборудования и (или) подводящих сетей при условии сохранения существующих стояков холодного и горячего водоснабжения и канализации достаточно эскиза. Работы по перепланировке, требующие наличия проекта. Устройство проёмов в несущих стенах и межквартирных перегородках (при объединении помещений по горизонтали). Устройство проёмов в перекрытиях (при объединении помещений по вертикали). Устройство внутренних лестниц. Устройство перегородок (с увеличением нагрузок) и несущих стен. Изменение конструкции полов (с увеличением нагрузок). Работы по перепланировке, которые могут быть выполнены по эскизу. Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные). Устройство проёмов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные). Заделка дверных проёмов в перегородках и несущих стенах. Устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия. Замена (установка дополнительного) инженерного оборудования (не влекущая переоборудования по всему зданию).

Из каких параметров складывается экономически обоснованный тариф (на воду, канализацию, электроэнергию, тепловую энергию)?

Из каких параметров складывается экономически обоснованный тариф (на воду, канализацию, электроэнергию, тепловую энергию)? Кто подтверждает факт обоснованности тарифов, установленных городами и районами?

05.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 11462 просмотра

Отвечает Министерства Сотрудник, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан
Помощь в решении вопросов ЖКХ Республики Татарстан
Экономически обоснованный тариф включает в себя затраты по предоставлению услуг и прибыль в размере не более 5 процентов, целевым образом направляемую на реконструкцию и модернизацию организаций ЖКХ. В затраты входят электроэнергия, топливо, амортизация, заработная плата и отчисления, материалы, цеховые и общехозяйственные расходы. Структура затрат зависит от вида услуг. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют до 30%, электроэнергию – 7%, заработную плату с отчислениями – 13%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 16%, заработная плата с отчислениями также равна 13%. Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится главами администраций городов и районов только на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Экспертизы проводятся организациями, входящими в Реестр независимых экспертных организаций, аккредитованные федеральным агентством по строительству и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Результаты проведенных экспертиз рассматриваются на экспертных советах с участием представителей Министерства финансов РТ, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Федерации профсоюзов, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров РТ.

Подскажите, где можно найти новые тарифы для ТСЖ с 01.07.2012г?

Подскажите, где можно найти новые тарифы для ТСЖ с 01.07.2012г?

04.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3335 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Ивановской области Сотрудник, Региональная служба по тарифам Ивановской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ивановской области
Региональная служба по тарифам Ивановской области (далее РСТ Ивановской области) рассмотрела Ваше обращение и сообщает следующее. Ввиду отсутствия в Вашем запросе информации о поставщиках коммунальных ресурсов не представляется возможным сообщить интересующую Вас информацию о тарифах. В тоже время, все тарифы на коммунальные услуги, утвержденные Постановлениями РСТ Ивановской области, Вы можете посмотреть на официальном сайте РСТ Ивановской области в сети Интернет rst.ivanovoobl.ru в разделе «Об РСТ», подразделе «Нормативные правовые акты» — «Постановления». Также при возникновении вопросов о тарифах на жилищные услуги и коммунальные ресурсы вы можете, в соответствии с п.5 (1) Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», письменно обратиться в товарищество собственников жилья, которое в соответствии с п. 21 (1) этого Постановления обязано на Ваш запрос дать письменное разъяснение в течение 20 дней.

После образования ТСЖ не получили документацию в установленные законом сроки от УК. Как лучше поступить в данной ситуации?

После образования ТСЖ не получили документацию в установленные законом сроки от управляющей компании. Ответ прозвучал, что документация была передана управляющей компании не в полном объёме, но до нас, кроме паспорта дома, ничего не дошло. Как лучше поступить в данной ситуации?

03.07.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 2851 просмотр

Отвечает администрации Сотрудник, Администрация города Перми
Управление и администрирование Пермского края
Действительно, может быть так, что из всей технической документации на дом существует только паспорт данного дома. В каждом конкретном случае необходимо разбираться отдельно. По данному вопросу Вы можете обратиться в отдел контроля управления ЖКХ.

Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

03.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2979 просмотров

Отвечает РЭК Вологодской области Эксперт, РЭК Вологодской области
утверждение цен в Вологодской области
Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно: — оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./м²) – взимается в течение всего года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено; — оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования. Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.

Я имею льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как в связи с этим будет выглядеть банковская комиссия?

Я имею льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как в связи с этим будет выглядеть банковская комиссия?

02.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2032 просмотра

Отвечает Управы Сотрудник, Управа района Митино города Москвы
Решение административных вопросов района Митино г. Москвы
Выставленные Вам Единые Платежные документы (ЕПД) уже сформированы районным ГУИС за вычетом суммы льготы. Таким образом, за причитающуюся Вам скидку при оплате ЖКУ банковская комиссия не берется.

Кем и как устанавливается плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений?

Кем и как  устанавливается плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений?

02.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4587 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
Плата за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Размер платы за жилое помещение для собственников жилья не регулируется Правительством РФ. За разъяснениями по вопросу состава платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам прежде всего необходимо обратиться в управляющую организацию, обслуживающую многоквартирный жилой дом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В том случае, если процедура установления управляющей организацией размера платы за жилое помещение не была соблюдена или проведена с нарушениями прав собственников жилых помещений, потребителю следует обратиться в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

ЖКХ присылает счета-долги за коммунальные услуги, требует оплаты. Куда обращаться? В суд?

Плата-долг за услуги ЖКХ растёт с каждым месяцем. Кто должен подавать в суд: я сама или ЖКХ?

ЖКХ присылает счета-долги за коммунальные услуги, требует оплаты. Куда обращаться? В суд?

28.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3018 просмотров

Отвечает организации Юрист, 9111.ru Юридическая консультация
Помощь в решении вопросов ЖКХ Москвы и области
Если Вы не согласны с размером начисленных за ЖКУ платежей, можете обратиться в суд с требованием перерасчёта указанной платы. НО, Вам придётся доказать Ваше недовольство!

Почему расчет оплаты тарифов за лифт и вывоз мусора осуществляется исходя из количества квадратных метров в квартире?

Почему расчет оплаты тарифов за лифт и вывоз мусора осуществляется исходя из количества квадратных метров в квартире. Неужели нет определенных тарифов на коммунальные услуги для всех?

28.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 11305 просмотров

Отвечает администрации сотрудник, Администрация Краснодарского края
Решение административно-хозяйственных вопросов Краснодарского края
Исходя из норм действующего законодательства (ст. 39, 156, 162 Жилищного кодекса РФ, п. 11 Правил содержания общего имущества) сбор и вывоз твердых бытовых отходом должен входить в состав платы за жилое помещение и относится к понятию «содержание жилого помещения». При этом Федеральный закон от 31.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей этот вид деятельности, на основании договора с потребителем. Аналогичная ситуация и с расходами на техническое обслуживание лифтов. Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен быть сформирован с учетом расходов на вывоз твердых бытовых отходов и техническое обслуживание лифтов и приведен к квадратному метру общей площади жилого помещения. Определение размера платы за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома зависит от выбранного способа управления в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), определяется на общем собрании собственников помещений и не подлежит государственному регулированию. Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 13.08.2010, отменены положения законодательства по утверждению предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение. При выборе способа управления через управляющую компанию, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется общим собранием собственников с учетом предложений последней; при этом размер платы должен быть таким, чтобы обеспечить содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства и обеспечить безопасное и комфортное проживание. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – результат договоренности сторон путем заключения договора управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренным ст. 162 ЖК РФ. Управляющая организация не может в одностороннем порядке (без согласования с собственниками помещений, выражающегося в принятии решения их общем собранием) устанавливать и (или) изменять размер платы, что подтверждается судебной практикой. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня являются существенными условиями договора управления (п. 3 ст. 162 ЖК РФ). Указанный перечень подлежит утверждению на общем собрании собственников помещений (п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Отсюда следует, что собственники самостоятельно определяют перечень услуг, работ, плату за содержание и ремонт жилья на общем собрании с учетом предложений управляющей организации, при этом цена имеет договорной характер и может быть разной, в зависимости от состояния дома и перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту дома.

Кто имеет право проживать в служебных жилых помещениях?

Кто имеет право проживать в служебных жилых помещениях?

28.06.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3071 просмотр

Отвечает Компании Специалист, Волгоградэнергосбыт
Ответы на вопросы ЖКХ в Волгограде
На основании ст.104 ЖК РФ в специализированных жилых помещениях служебного типа имеют право проживать граждане, состоящие в трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие - за квадратный метр?

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие — за квадратный метр?

26.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3741 просмотр

Отвечает РЭК Вологодской области Эксперт, РЭК Вологодской области
утверждение цен в Вологодской области
Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр. Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

Из чего складывается плата за жилищно-коммунальные услуги?

Из чего складывается плата за жилищно-коммунальные услуги?

25.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 6123 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
В большинстве случаев заявители подменяют понятие «тарифы на ЖКУ» понятием «плата за ЖКУ». Жилищный кодекс Российской Федерации разграничивает плату за коммунальные услуги и плату за жилое помещение. 1. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) и рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, и тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Здесь необходимо отметить, что при установке индивидуальных приборов учета коммунального ресурса размер платы за коммунальные услуги будет меньше, чем при оплате по нормативам потребления, при условии отслеживания показаний индивидуального прибора учета и, как следствие, экономного расходования данного коммунального ресурса, самим потребителем. 2. Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя плату за: — пользование жилым помещением (плата за наем); — содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Плата за жилое помещение для собственника жилого помещения состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Каковы должны быть действия собственников многоквартирного дома, если они не желают платить за содержание и текущий ремонт жилья?

Каковы должны быть действия собственников многоквартирного дома, если они не желают платить за содержание и текущий ремонт жилья (дом 2-ух квартирный). При этом, Управляющая организация, избранная собственниками многоквартирного дома, эти услуги не оказывает и в договор они не включены. Т.е. собственники где-то должны отразить данный момент или достаточно договора управления в такой редакции (без услуг по содержанию и текущему ремонту жилья)?

22.06.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3410 просмотров

Отвечает Компании Консультант, ООО «Лекс-Консалтинг»
Оказание консультаций связанных с вопросами ЖКХ
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Отсюда следует, что предмет договора управления единый и не может быть раздроблен на составные части. Если управляющая компания не оказывает собственникам услуг и не выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, то между ними не может быть заключен именно договор управления, предусмотренный ЖК РФ. В данном случае управляющая организация выступает в роли ресурсоснабжающей организацией и свои договорные отношения строит на основании договора предоставления коммунальных услуг, положения которого регламентированы Гражданским кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Так как коммунальные услуги предоставляются через присоединенную сеть, то в этом случае § 6 гл. 30 ГК РФ предусматривает конструкцию договора энергоснабжения, положения которого согласно ст. 548 ГК РФ применяются к таким отношениям. В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом выступает гражданин, использующий энергию (электрическую или тепловую, воду, газ и т.д.) для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Зачем собственникам нужно собираться на общее собрание?

Зачем собственникам нужно собираться на общее собрание?

22.06.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 2910 просмотров

Отвечает Компании Специалист, Волгоградэнергосбыт
Ответы на вопросы ЖКХ в Волгограде
Собственники, обладая общим имуществом в многоквартирном доме, владеют, пользуются и в установленных законодательством пределах распоряжаются этим имуществом. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляется собственниками путем принятия на общем собрании совместных решений. Слово «собрание» у большинства жителей ассоциируется с помещением, президиумом, поднятием рук при голосовании, подсчетом голосов. Однако общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме отличается от традиционного общественного мероприятия и по существу, и по форме. Общее собрание собственников является органом управления многоквартирным домом, причем высшим органом. Решение такого собрания обязательно для всех собственников, поэтому так важно всем принимать участие в проводимых собраниях. Только общее собрание собственников имеет право выбрать способ управления многоквартирным домом.