ЖКХ

Почему такая большая сумма по квартплате? Как проверить правильность начисления?

Многоквартирный дом 17+ этажей, двухкомнатная квартира 60,5  м² в МО (новостройка) — приходят жировки на сумму более 5 тысяч руб., хотя в Москве 3х комнатная квартира по метражу почти такая же квартплата не более 3,5 тысяч. Вопрос: неужели в МО на столько больше коэффициенты на тарифы, что квартплата выходит за 5 тысяч? И есть ли четкие формулы расчета ЖКХ, в которые я бы мог подставить свои данные по квартире и получить расчет за коммуналку?

  Андрей · 31.10.2014 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 24046 просмотров

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Попробуйте проверить с помощью калкулятора ЖКХ на сайте Федеральной службы по тарифам: http://www.fstrf.ru/calc-jkh

Выбираете свой регион — т.е. МО, потом — город (муниципальное образование) и дальше берете объемы потребления коммунальных ресурсов из вашего платежного документа (свет, горячая и холодная вода, отопление) и подставляете эти цифры в нужные графы.

В принципе, там все понятно. И если обнаружатся большие расхождения — это повод обращаться в управляющую организацию, выяснять что к чему.

Кто устанавливает (утверждает) тарифы ЖКХ в Санкт-Петербурге?

Кто устанавливает (утверждает) тарифы ЖКХ в Санкт-Петербурге? Какую роль играют в данной цепочке муниципалитеты?

  Екатерина · 03.09.2014 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3971 просмотр

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Тарифы на услуги ЖКХ утверждают региональные органы власти. В Санкт-Петербурге это Комитет по тарифам: http://www.tarifspb.ru

С какого момента неуплаты за коммунальные услуги полагается пеня и сколько?

С какого момента неуплаты за коммунальные услуги полагается пеня и сколько?

  Денис · 11.04.2014 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 15530 просмотров

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, жители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны оплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, плату за жилое помещение и коммунальные услуги необходимо вносить ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Пени начисляются с 11 числа месяца, следующего за истекшим.

Размер пеней меняется с момента изменения ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования устанавливается Центральным Банком Российской Федерации и в настоящее время составляет 8,25%

Пени начисляются на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На задолженность по оплате дополнительных услуг ( «антенна», «домофон») пени не начисляются. Также на сумму пеней не начисляются новые пени.

Если оплата проведена в срок, но частично — пени будут начислены на оставшуюся сумму задолженности. В первую очередь денежные средства поступают в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Оставшиеся денежные средства поступают в счет оплаты пеней.

Пример: по квитанции за май Абоненту необходимо оплатить 3581,29 руб. 08.06.2012 Абонент внес оплату в размере 3100,00 руб. Квитанция за июнь была сформирована 21.06.2012, таким образом, по лицевому счету Абонента образовалась задолженность в размере 481,29 руб. (3581,29 руб. – 3100,00 руб.) за период с 11.06.2012 по 21.06.2012. Пени начислены следующим образом: 481,29 руб. (сумма задолженности) х 11 дней (количество дней просроченной задолженности, т.е. с 11.06.2012 по 21.06.2012) х 0,00028 = 1,43 руб.

Пени начисляются на сумму неоплаченной задолженности за весь период ее наличия. Непогашенная сумма пеней складывается с суммой пеней в квитанции за следующий месяц.

Есть много сайтов, где можно посчитать размер пени по коммуналке. Например, такой калькулятор есть на сайте Единого расчетного центра Екатеринбурга: http://www.erc.ur.ru/client/info/peni/pen_calc.htm

Тариф за газ в МО с1.12.13

Сколько я должен платить за газ в Московской области с 1 декабря 2013 года для населения, плита, город, без счетчика?

  Моисеев Сергей · 20.12.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 7054 просмотра

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте. Если у вас в квартире нет газового счетчика, а в доме есть центральное отопление и центральное горячее водоснабжение, то плата за газ с 1 декабря 2013 года составляет 51,8 рубля на человека. Официальную информацию о действующих тарифах на газ и нормативы его потребления можно посмотреть на сайте Мособлгаза — http://mosoblgaz.ru/abonent

Как рассчитывается платы за горячую воду при открытой системе водоснабжения?

Здравствуйте! Мы живем в многоквартирном доме. Дому 3 года. У нас стоят счетчики на воду в квартирах и общие в доме.. ТСЖ два месяца назад поменяло управляющую компанию. За январь пришли квитанции (от новой УК) с новой методикой расчета за горячее водоснабжение. Прошлая УК нам рассчитывала плату за горячую воду по формуле: Piгв = Viгв х Тхв + (Viгв х Nтэ х Tтэ), где 

Viгв — объем потребленной за расчетный период очищенной воды

Tхв — тариф на холодную воду, использованную в расчетном периоде при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Nтэ — норматив потребления тепловой энергии на подогрев 1  м³ воды

Ттэ — тариф (руб./Гкал) на тепловую энергию.

На общедомовые нужды горячее водоснабжение распределялось внизу в отдельной таблице.

В новой квитанции размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается следующим образом:

Piгв = Viгв × Tхв + (Vvкр × Viгв / × Viгв × Tvкр),

где:

Viгв – объем (количество) горячей воды, за расчетный период в i–м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;

Tхв – тариф на холодную воду, использованную в расчетном периоде при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Vvкр – объем v–го коммунального ресурса (тепловая энергия), использованный за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

Tvкр – тариф (цена) на v–й коммунальный ресурс, использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плата за горячую воду выросла в 2 раза. При том что та часть где должны быть распределены ОДН обнуленная за исклюением той части где стоит общий объем израсходованных ресурсов по всему дому..

Работники бухгалтерии новой УК ссылаются на методику в постановлении 354.. Я не нашла в этом постановлении расчета оплаты за горячее водоснабжение при централизованном отоплении и водоснабжении… при открытой системе водоснабжения.. Помогите пожалуйста разобраться. Насколько правомерны действия новой УК?

  Наталия · 16.09.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 19291 просмотр

Похоже, вам посчитали по формуле 20. И это правильно. В этой формуле то плохо, что потери Гкл при циркуляции воды и в полотенцесушителях, вернее расходы Гкл на циркуляцию и полотенцесушители, пошли на формирование стоимости подогрева 1 м³ воды. Если кто-то вообще ГВС не пользуется, то он и за эти потери не платит (у нас некоторые поставили электроподогреватели и сами греют, так дешевле получается, т.к. дом заселен еще не полностью), а вода по системе на 16 этажей гоняется и тепло теряется. У нас та же проблема. Но формулу 20 тоже вроде не должны применять, т.к. вода нагревается в теплопункте Теплосетей в 50 метрах от дома, т.е. мы сами не греем, а счет предъявляют не за горячую воду, а отдельно за расход теплоэнергии на подогрев в Гкл и отдельно за м³ ХВС. И черт его знает, как считать для квитанций: по ф.20 вроде не сами приготовляем горячую воду, значит у нас централизованное ГВС, а для централизованного ГВС формулы тоже не подходят, т.к. у нас 2 компонента по отдельности. Как нам считать, кто знает?

Если у Вас стоят на ГВС счетчики тепла, то увеличение платы за горячую воду вдвое очень даже «божеская» величина. Обогрев полотенцесушителями берет до полутора больше тепла, чем вы потребляете с горячей водой. Т.е. жители домов без общедомовых счетчиков платят в 2-2,5 раза меньше. Такое неравенство может быть устранено только снижением стоимости Гкал, идущей на подогрев воды!! 345 постановление об этом ни «гу-гу». Это говорит только о том, что счетчики тепла на ГВС не следует ставить.

что касается расчета, то это довольно просто. Вычленяете тепло на подогрев использованной воды (счетчикивыдают этот обем, который надо умножить на 0,06) из общего объема и остаток по площдям распределяете. Ибо это отопление в чистом виде. Но не помешает озадачить тарифный комитет.

Сколько стоит 1 куб м. газа с 1 июля 2013 в Московской области?

Сколько стоит 1 м³ газа с 1 июля 2013 в Московской области?

  Юрий Алексеевич · 06.08.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 15667 просмотров

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

С 1 июля 2013 года тариф на газ в Московской области составляет 3,795 руб за куб. Полную информацию по тарифам на газ в МО (в т.ч. документы, которыми они установлены) вы можете посмотреть в разделе Справочник ЭнергоВОПРОС.ру по этой ссылке

Нужно ли платить за общедомовые нужды если в квартире никто не живет?

Нужно ли платить за общедомовые нужды если в квартире никто не живет?

  Павел · 20.05.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 22485 просмотров

Отвечает Татьяна Исаева, ГК "Юрэнерго"
Главный экономист. Юридические услуги в энергетике и коммунальной сфере. Энергосбережение. Энергоаудит. +7 (495) 363 47 61
В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, собственники помещений обязаны содержать общедомовое имущество. Оплата за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (далее – ОДН) производится по нормативам или на основании показаний коллективного прибора учета. Расход коммунального ресурса на ОДН включает технологические потери во внутридомовых сетях и расход ресурса на содержание общедомового имущества (например, мытье полов, мусоропровода и т.п.). Таким образом, не зависимо от того, проживает кто-либо в квартире или нет, Вы обязаны производить оплату за ОДН. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 внесены изменения: 1) в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденные постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306; 2) в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. В отношении теплоснабжения. С 1 июня 2013 г. по отоплению исключен норматив на ОДН. Тепловая энергия, потребленная на общедомовые нужды входит в норматив на отопление и отдельно начисление №ОДН отопление» производиться не должен. В отношении водоотведения. Исключен норматив потребления коммунальной услуги на водоотведение на общедомовые нужды. Следовательно, из платежных документов должна исчезнуть строка «ОДН водоотведение». В отношении водоснабжения. В формулу по расчету норматива потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды внесены изменения. Формула сократилась и нормативы «ОДН на холодное водоснабжение» и „ОДН на горячее водоснабжение“ должны существенно снизиться. Для жителей домов, оборудованных коллективными приборами учета (кроме отопления), начинают действовать новые правила. Оплата за ОДН по приборам учета не может превышать аналогичную величину, рассчитанную по нормативам. Однако, по новым правилам, если возникла разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом воды распределенным на собственников жилых и нежилых помещений (потребление по нормативам + потребление по индивидуальным приборам учета + ОДН по нормативам), то общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проводимым в установленном порядке, может быть принято решение о распределении данной разницы между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Главный экономист ЗАО «Юрэнерго» Исаева Т. В.  

Почему я должна платить за воду, которую тратят мои соседи, не установившие счетчиков?

Я вовремя оплачиваю счета за воду по счетчикам учета. Но с ноября 2012 года, в счетах за коммунальные услуги появились строчки с начислениями на общедомовые нужды: водоотведение, хол. и гор. водоснабжение. Позвонив в бухгалтерию мне ответитли, что они начисляют по постановлению №307 и просят не отвлекать их звонками по телефону. Позвонив в управление тарифами, мне ответили, что в общедомовые нужды входят начисления за воду тех соседей, которые не имеют счетчиков на воду. Цитирую «если Вас что-то  не устраивает, стучите на недобропорядочных соседей без счетчиков, мы будем проверять…» Пока соседи платят копейки по нормативам, моя семья платит прилично по собственным счетчикам+разница показаний всего дома и нескольких квартир со счетчиками. Где справедливость? Есть ли закон, который обязует соседей установить счетчики на воду? Почему эту разницу не раскидывают на квартиры без счетчиков????

  Маргарита · 20.05.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 8149 просмотров

Отвечает Татьяна Исаева, ГК "Юрэнерго"
Главный экономист. Юридические услуги в энергетике и коммунальной сфере. Энергосбережение. Энергоаудит. +7 (495) 363 47 61
С 1 сентября 2012 г. оплата коммунальных услуг производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила). В соответствии с новыми Правилами введена оплата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение на общедомовые нужды (далее — ОДН). Разница, образовавшаяся между показаниями коллективного прибора учета и объемом коммунального ресурса, предъявленным к оплате собственникам жилых и нежилых помещений (по нормативам и по индивидуальным приборам учета) является расходом на ОДН, который распределялся на всех собственников пропорционально занимаемой площади. Таким образом, если соседи не оборудовали квартиру индивидуальными приборами учета и потребляют коммунальный ресурс фактически больше, чем установлено по нормативу, то сверхнормативное потребление оплачивают все собственники. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 внесены изменения: 1) в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденные постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306; 2) в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. С 01.06.2013 г. оплата коммунальных услуг будет осуществляться в соответсвии с постановлением Правительства РФ № 344. В отношении водоотведения. Исключен норматив потребления коммунальной услуги на водоотведение на общедомовые нужды. Следовательно, из платежных документов должна исчезнуть строка «ОДН водоотведение». В отношении водоснабжения. В формулу по расчету норматива потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды внесены изменения. Формула сократилась и нормативы «ОДН на холодное водоснабжение» и „ОДН на горячее водоснабжение“ должны существенно снизиться. Для жителей домов, оборудованных коллективными приборами учета (кроме отопления), начинают действовать новые правила. Оплата за ОДН по приборам учета не может превышать аналогичную величину, рассчитанную по нормативам. Таким образом, собственники больше не будут оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов жильцами, у которых не установлены индивидуальные приборы учета, а также сверхнормативные утечки во внутридомовых сетях. Однако, по новым правилам, если возникла разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом воды распределенным на собственников жилых и нежилых помещений (потребление по нормативам + потребление по индивидуальным приборам учета + ОДН по нормативам), то общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проводимым в установленном порядке, может быть принято решение о распределении данной разницы между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Вывод: с 1 июня оплата за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение должна снизиться. Главный экономист ЗАО «Юрэнерго» Исаева Т. В. 

Из-за перебоев в газоснабжении давление в системе в городе снизили вдвое. Будут ли пересчитывать тарифы на газ?

Я живу в Мурманске. Плита газовая, счетчик. Из-за перебоев с газом по городу давление в системе снизили вдвое, о чем было объявлено. Тарифы на 1 кубометр остались старые (у нас 117 руб. за 1 м³). Мне кажется, что при вдвое меньшем давлении в 1 кубометре газа будем в два раза меньше килограммов. Я ошибаюсь, и в таких случаях тарифы действительно не пересматриваются?

  Валентина · 22.02.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2990 просмотров

Отвечает Игорь Марченко, ООО РОЛЬФ проект монтаж
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.
Я не сталкивался, чтобы пересматривали.

Как обязать жильца МКД отключить отдельно расположенный гараж, подключённый самовольно от электросети своей квартиры через балкон?

Как обязать жильца МКД отключить отдельно расположенный гараж, подключённый самовольно от электросети своей квартиры через балкон?

  Сергей · 25.01.2013 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 9891 просмотр

Отвечает Николай
Глубоко уважаемый, у меня по хлеще проблема, старший в кооперативе отказался от должности, подключение индивидуально невозможно, остается только самому провести свет из квартиры…

В квартире никто не прописан и не проживает. Законно ли начисление за использование горячей и холодной воды платы по нормативу?

У меня в квартире никто не прописан и не проживает. Законно ли начисление за использование горячего и холодного водоснабжение по нормативу. Да, я даже согласна платить за ОДН. Хотя например я даже знаю откуда оно у нас берется. У нас в подвале живет семья!!! и большая часть расходов ОДН это плоды их жизнедеятельности. Но впрочем не это меня раздражает! А именно начисление за пользование именно в моей квартире!!! Но ведь расходов в квартире никаких нет!! За что начисления???

  Зинаида · 21.11.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 12448 просмотров

Законно. Определить есть у Вас расход коммунального ресурса или нет можно только с помощью счётчика, установить который Ваша обязанность. Если у вас счётчиков нет, то Вы должны действовать в соответствии с главой 8 «правил предоставления коммунальных услуг гражданам. …» № 354 от 6 мая 2011г., т.е доказывать свое отсутствие в жилом помещении.

Если я поставлю в квартиру электронные счетчики на воду и т.д. на меня также буду раскидывать общедомовое потреблене?

Скажите если я поставлю в квартиру электронные счетчики на воду и т.д. на меня также буду раскидывать потребление по общедомовому прибору учета?

  Марина · 13.11.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5433 просмотра

Конечно будете. Причём смысла в нём нет никакого, если счётчики будут установлены не у всех, т.к. экономии у Вас не будет, ведь весь остаток с общедомового счётчика разделят на всех в соответствии с площадью жилых помещений.

В одном доме расположены студенческое общежитие и "жилая" секция с квартирами. Как заключить для "жилой" секции отдельный договор с ресурсоснабжающей организацией?

Так получилось, что в одном доме (9-эт.) соседствуют студенческое общежитие и жилая секция (соседний подъезд). В настоящий момент все договора на поставку энергоресурсов заключает учебное заведение и ведет по ним расчеты, а затем выставляет жильцам счет в порядке компенсации. Но по действующему законодательству такая форма управления домом не предусмотрена. Кроме того, на учебное заведение (федеральный бюджет) ложится бремя оплаты эксплуатационных расходов, всевозможных потерь в сетях, оплаты за неплательщиков и т.п. При обращении в Министерство образования, нам было рекомендовано осуществить строительство отдельного ввода коммуникаций для жилой секции, чтобы жильцы заключили самостоятельный договор с ресурсоснабжающими (РСО) организациями и сами несли бремя обслуживания своих сетей. Но РСО по законодательству не может заключить два договора на один дом. Как можно разрешить подобную ситуацию и прекратить нецелевое использование бюджетных средств.

  Васильченко Виктор · 04.09.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 8071 просмотр

Юридические услуги в сфере подключения к электросетям titmemo@yandex.ru +7 932 013 84 76

Скорее всего, Вы представляете в данной ситуации учебное заведение, поскольку ставите вопрос о прекращении нецелевого использования бюджетных средств. В таком случае рекомендации Министерства образования об отдельном вводе для жилой секции можно было бы признать совершенно правильными, но желательно только, чтобы они были в письменном виде и содержали бы более развернутое объяснение ситуации. Необходимого объяснения эти рекомендации явно не содержат (если они вообще есть в письменном виде), поскольку не указывают на целый ряд юридических нюансов (совсем не в сфере электроснабжения) возникшей проблемы. Количество заключаемых договоров энергоснабжения на один дом здесь ключевым вопросом не является, а Ваше предположение о невозможности заключения РСО более одного договора на один дом ошибочно. Начинать решение вопроса следует с определения, а затем и разделения совершенно отличных по жилищному законодательству видов жилого фонда. Нет сомнений, что формально весь дом, включая и подъезд, имеет правовой статус студенческого общежития. Только произведя все необходимые действия (а это достаточно большой комплекс мероприятий) по юридическому оформлению статуса подъезда и исключению его из состава студенческого общежития, станет возможным решить вопрос его самостоятельного энергоснабжения. Строительство же только отдельного ввода к подъезду, без проведения необходимых мероприятий, проблему нецелевого использования бюджетных средств не позволит снять. Более того, оно еще и усилит остроту этой проблемы.

Скажите, пожалуйста, кто в городе наблюдает за работой УК?

Скажите, пожалуйста, кто в городе наблюдает за работой УК? Есть ли какая-то организация, в которую я могу пожаловаться на действия УК? Или после передачи дома управляющей компании никто не может призвать ее к ответу?

31.08.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 6057 просмотров

Отвечает администрации Сотрудник, Администрация города Перми
Управление и администрирование Пермского края
Следует еще раз обратить Ваше внимание, что в первую очередь именно Вы сами — собственники помещений в доме — должны наблюдать за работой своей управляющей компании. Даже если Вашим домом будет управлять компания, выбранная по результатам открытого конкурса, договор с этой компанией будете заключать Вы, а не администрация. Таковы требования Жилищного кодекса. Со стороны органов власти осуществлять контроль деятельности, в том числе и управляющих организаций, призвана Инспекция вневедомственного контроля (Государственная жилищная инспекция).

Может ли оператор ТО самостоятельно устанавливать уровень тарифа за проведение ТО?

Может ли оператор ТО самостоятельно устанавливать уровень тарифа за проведение ТО?

31.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3822 просмотра

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
соответствии Правилами проведения ТО размер платы за проведение ТО оператор ТО устанавливает самостоятельно. При этом размер платы за проведение ТО не может превышать предельный размер платы за проведение ТО, установленный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, рассчитанный по Методике ФСТ РоссииВ данном случае возможны два варианта: 1. размер платы за проведение ТО равен предельному размеру платы за проведение ТО; 2. размер платы за проведение ТО ниже предельного размера платы за проведение ТО.

Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жкх?

Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?

31.08.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 5722 просмотра

Отвечает РЭК Вологодской области Эксперт, РЭК Вологодской области
утверждение цен в Вологодской области
В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а также рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов. К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления. В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов, либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам). Если нарушение связанно с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления), либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам). В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней. Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры, либо в суд.

Что такое ТСЖ?

Что такое ТСЖ?

30.08.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3659 просмотров

Отвечает Администрации Сотрудник, Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростов-на-Дону
помощь в решении вопросов ЖКХ города Ростова-на-Дону
ТСЖ — некоммерческая организация, объединение собственников помещений для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации этого комплекса, распоряжения общим имуществом. ТСЖ является маленькой управляющей компанией, имеет свой расчетный счет в банке куда поступают все его доходы, имеет печать со своим наименованием. ТСЖ само решает каким способом управлять: самостоятельно или силами специалистов-профессионалов; каким образом или кем будет осуществляться техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт.

В каком случае организация – поставщик услуги может приостановить поставку жилищно-коммунальной услуги?

В каком случае организация – поставщик услуги может приостановить поставку жилищно-коммунальной услуги?

28.08.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3360 просмотров

Отвечает Министерства Сотрудник, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан
Помощь в решении вопросов ЖКХ Республики Татарстан
Без предварительного уведомления потребителя может быть приостановлено предоставление коммунальных услуг в случае возникновения угрозы аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, а также возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. В случае неполной оплаты потребителем поставщик вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг только через месяц после письменного уведомления потребителя. Причем «неполной оплатой» считается задолженность по одной или нескольким услугам, превышающая 6 ежемесячных размеров оплаты. После получения уведомления у должника есть месяц для того, чтобы погасить образовавшуюся задолженность. Если он не сделает этого, за три дня до осуществления отключения последует еще одно уведомление. Возобновление поставки услуг в полном объеме производится в течение двух календарных дней с момента полного погашения задолженности. Поставщик услуги должен за месяц предупредить о проведении планово-предупредительного ремонта, об отключениях, вызванных фактом самовольного подключения или использования приборов и оборудования мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем. О плановых перерывах предоставления коммунальных услуг потребитель должен быть проинформирован не менее чем за 10 рабочих дней.

Какие органы осуществляют полномочия по гос. регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса?

Какие органы осуществляют полномочия по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса?

28.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 8684 просмотра

Отвечает Специалист, Региональная служба по тарифам Забайкальского края
Контроль и регулирование тарифов на электроэнергию и тепло, услуги коммунального комплекса (302-2) 28-34-81
На федеральном уровне определяется основа (основные макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ – Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, а также исполняется ряд контрольных функций и рассматриваются разногласия, возникающие между участниками процесса регулирования. Кроме того, на федеральном уровне (ФСТ России) осуществляется мониторинг информации об изменении размеров платежей граждан за коммунальные услуги на основе анализа поступившей от регионов информации о принятых решениях об установлении тарифов, и в случае возникновения необходимости вырабатываются предложения о применении (введении) мер управляющего воздействия. ФСТ России наделена правом ограничения роста тарифов соответствующими предельными уровнями в среднем по субъектам РФ в части тепловой энергии, поставляемой организациям потребителям, и тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. Кроме того, ФСТ России осуществляет полномочия по установлению предельных индексов максимального изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия Правительством РФ соответствующего решения. На региональном уровне и уровне органов местного самоуправления помимо уже существующих полномочий по регулированию тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, в середине 2010 года в целях достижения единообразия в подходах к регулированию организаций коммунального комплекса на региональном уровне, а также повышения качества тарифного регулирования и обеспечения сбалансированных тарифных решений, полномочия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг были переданы на уровень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ). В настоящее время государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях. При этом полномочия по непосредственному установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и контролю за их применением сконцентрированы на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования. На муниципальном уровне также сохранены полномочия по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Вместе с тем, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление тарифов на тепловую энергию, установление конечных тарифов на электроэнергию по категориям потребителей, в том числе для населения, установление розничных цен на газ для населения, установление розничных цен на сжиженный газ, контроль в области регулирования тарифов, установление нормативов потребления коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям. К полномочиям органов местного самоуправления относится установление надбавок к тарифам и услугам организаций коммунального комплекса, установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Каковы причины роста размера платы граждан за коммунальные услуги?

Каковы причины роста размера платы граждан за коммунальные услуги? Каким образом законодательно сдерживается рост?

28.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5053 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Ростовской области Специалист, Региональная служба по тарифам Ростовской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ростовской области
К сожалению, ежегодный рост тарифов явление неизбежное (из-за инфляции, роста цен на основное сырье – электроэнергию, газ). Цель регулирующих органов – сделать этот рост менее болезненным для потребителей. Поэтому основной задачей при регулировании тарифов на 2011 год явилось исполнение поручения Президента РФ — повышение тарифов на услуги ЖКХ не должно превысить 15%. Сдержать рост тарифов удалось обеспечить в связи с изменениями в законодательных актах, предусматривающих передачу полномочий органов местного самоуправления по регулированию тарифов на региональный уровень. Так, теперь регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляет Региональная служба по тарифам области (РСТ), а на муниципальном уровне — устанавливаются надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и организаций коммунального комплекса на подключение. Кроме того, изменения затронули вопросы, связанные с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан. Так, на 2011 год установлены только предельные индексы, ограничивающие рост платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, а рост размера платы за жилое помещение предельными индексами не ограничивается. Изменения также затронули вопросы по созданию государственной информационной системы — об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг. Для обеспечения работы информационной системы за ФСТ России и органами регулирования субъектов РФ (РСТ) закреплено право запрашивать и получать информацию о тарифах и надбавках, плате граждан за коммунальные услуги и за жилое помещение в определяемом ими формате. Указанному праву корреспондирует обязанность органов местного самоуправления, регулируемых организаций представлять необходимую информацию в органы регулирования. При этом ужесточены штрафные санкции за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений, а также предусмотрена дисквалификация должностных лиц, что предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако тариф – не единственная составляющая платы граждан за коммунальные услуги, т.к. изменение платы за каждую коммунальную услугу зависит от множества других факторов – способа определения объема предоставленной услуги (нормативы, показания приборов учета), уровня оплаты услуги, сложившихся договорных отношений и др. Например, при расчете платы за отопление, кроме тарифа на тепловую энергию, учитываются: — нормативы потребления тепловой энергии при отсутствии приборов учета или фактические объемы потребления тепловой энергии при наличии приборов учета; — уровень оплаты населением экономического обоснованного тарифа на тепловую энергию; — организованная на территории муниципального образования схема теплоснабжения; — порядок оплаты услуг теплоснабжения, определенный договором с исполнителем коммунальных услуг (Управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК и пр.)