Управление многоквартирными домами (УК и ТСЖ)

Кому могут быть предоставлены субсидии на строительство или приобретение жилья?

Кому могут быть предоставлены субсидии на строительство или приобретение жилья?

11.05.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3060 просмотров

Отвечает администрации Сотрудник, Администрация города Перми
Управление и администрирование Пермского края
Одним из способов улучшения жилищных условий граждан в настоящее время является предоставление безвозмездных и безвозвратных субсидий. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета категориям граждан, указанным в федеральном законодательстве. Формой государственной жилищной поддержки по обеспечению жильем офицеров запаса, жителей Крайнего Севера, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, вынужденных переселенцев являются государственные жилищные сертификаты. Норматив общей площади жилого помещения для расчета субсидии устанавливается в размере: 33 м² — для одиноко проживающих граждан, 42 м² — на семью из двух человек, по 18 м² на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком граждане, которые желают получить сертификат, должны с заявлением установленного образца обратиться к специалисту управления жилищных отношений по адресу: ул. Кирова, 78, каб. 11, тел. 212-75-67. Бланк заявления можно получить в управлении жилищных отношений в приемные дни по вышеуказанным адресам либо распечатать на сайте администрации города Перми в разделе «Городское хозяйство», подраздел «Жилищные отношения». Кроме того, право на получение субсидий имеют • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий согласно Федеральному закону от «12» января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Указу Президента РФ от 07.05.2008 № 714; • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на жилищный учет до «01» марта 2005 г., также имеют право на льготное улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на получение жилищной субсидии для приобретения жилых помещений из расчета 36 квадратных метра для ветеранов войны и 18 квадратных метров для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Каковы правила и нормы оплаты работ по текущему ремонту жилых помещений и внутриквартирного оборудования?

Каковы правила и нормы оплаты работ по текущему ремонту жилых помещений и внутриквартирного оборудования?

11.05.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 2481 просмотр

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465 «О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда» утвержден перечень работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих. Данные виды работ оказываются на договорной основе. Согласно указанному перечню за счет собственных средств проживающих выполняются работы, в том числе вызов на дом и работа слесаря-сантехника, по замене санитарно-технического оборудования (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и другого), смесителя типа «елочка» и ванно-душевого, водоразборного крана, установка запорной арматуры к смывному бачку, ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла; смене сиденья к унитазу, замене полотенцесушителя на прибор улучшенной модели, смене сантехприборов на приборы другой модели и прочее. В настоящее время нет твердых цен на такие услуги. Органы власти не имеют право их утверждать, так как это было бы вмешательством в деятельность управляющих организаций. Однако 22 октября 2007 года руководителями Департамента ЖКХиБ города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы был согласован «Рекомендуемый сборник цен на отдельные виды работ по содержанию и текущему ремонту жилых помещений и внутриквартирного оборудования, не относящегося к общему имуществу многоквартирного дома». Данный сборник не является обязательным в применении, так как указанные в нем цены являются рекомендуемыми. Однако данный сборник может стать обязательным документом для управляющей компании в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме утвердят его на общем собрании и в договор управления будет внесен пункт о том, что компания будет выполнять платные услуги жителям по этим ценам. С содержанием данного сборника граждане могут ознакомиться в объединенной диспетчерской службе. Работы по установке индивидуальных приборов учета также являются договорными. Граждане вправе выбрать любую организацию, подходящую под их требования, оказывающую данный вид услуг. При этом предоставление кассового чека является обязательным условием для предоставления указанных услуг.

Каков порядок проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома?

Каков порядок проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома?

05.05.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 2541 просмотр

Отвечает Департамента Специалист, ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Помощь в решение вопросов связанных с ЖКХ г. Новосибирска
На основании статей 44, 46 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Проведение ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома осуществляется по решению общего собрания собственников помещений данного дома. Собственники помещений многоквартирного дома должны принять решение о ремонте общего имущества на общем собрании не менее ⅔ голосов от общего числа собственников с учетом предложений управляющей организации об объемах работ и порядке финансирования.

Что такое ТСЖ?

Что такое Товарищество собственников жилья?

27.04.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 2175 просмотров

Отвечает Департамента Специалист, ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Помощь в решение вопросов связанных с ЖКХ г. Новосибирска
Товариществом собственников жилья, согласно п.1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), признается некоммерческая организация, объединяющая собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. Товарищество собственников жилья, также как и выбор управляющей организации, осуществляется на общем собрании собственников жилья данного многоквартирного дома. При этом необходимо, чтобы за создание ТСЖ проголосовало большинство голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Обращаю Ваше внимание, что голосование на собрании осуществляется по пропорциональному принципу: чем больше площадь квартиры, тем больше голосов у данного собственника. Для реализации выбранного способа управления многоквартирным домом – ТСЖ, необходимым условием является членство в товариществе, то есть число собственников, написавших заявление о вступлении в члены ТСЖ должно превышать 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Членство в ТСЖ позволяет участвовать в собрании и, соответственно, в принятии решений, связанных с управлением домом. Именно ТСЖ будет решать, как будут выглядеть тамбуры, коридоры, лестничные клетки. А это в немалой степени влияет на рыночную стоимость квартир в доме. Учитывая, что именно ТСЖ распоряжается помещениями общего пользования, с его помощью жильцы могут решить, что делать с подвалом и чердаком их дома. А закрепление за ТСЖ прилегающей территории позволит, например, устроить парковку или детскую площадку. В целом ТСЖ может существенно улучшить качество жизни, повысив комфортность и безопасность проживания, если собственники квартир смогут правильно подойти к организации и управлению своим товариществом. Отношения между ТСЖ и членами товарищества строятся на основании устава ТСЖ, который утверждается на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, с не членами ТСЖ заключается договор о содержании и ремонте общего имущества, оказании коммунальных услуг. Для руководства деятельностью товарищества из числа его членов избирается правление ТСЖ, которое вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов ТСЖ — высшего органа управления товарищества. Возглавить правление может председатель правленая, который избирается правлением товарищества собственников жилья, на срок установленный уставом ТСЖ. В компетенцию председателя правления входит обеспечение выполнения решений правления, распоряжение должностными лицами товарищества, совершение сделок, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правления товарищества или общего собрания членов ТСЖ и т.д. Кроме правления ТСЖ из числа членов товарищества так же избирается ревизионная комиссия, которая создается в целях контроля за финансовой деятельностью товарищества собственников жилья (главным образом за финансовой деятельностью правления товарищества и его председателя), таким образом, у членов ТСЖ есть реальная возможность находиться в курсе дел управления многоквартирным домом, контролировать финансовые потоки денежных средств, поступающих на счет ТСЖ. Помимо вышеописанных плюсов создания товарищества собственников жилья есть еще один положительный аспект – приоритет домов, на которых создано ТСЖ, при решении вопроса о включении их в региональную адресную программу капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», так как основной задачей реализации данного закона является способствование созданию и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах и формирование эффективных механизмов управления общим имуществом. В случае, если собственников не удовлетворяет способ управления многоквартирным домом по средствам ТСЖ, они могут принять решение о ликвидации товарищества. Схема добровольной ликвидации товарищества включает в себя несколько этапов. На первом этапе решением общего собрания членов товарищества, принятым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на собрании членов товарищества или их представителей, назначается ликвидационная комиссия либо единоличный ликвидатор и устанавливаются порядок и сроки ликвидации. На втором этапе ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обнародовать в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сведения о ликвидации товарищества, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. На третьем этапе ликвидации товарищества осуществляются расчеты с кредиторами. Удовлетворение требований кредиторов производится в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ. На четвертом этапе ликвидации товарищества после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается на общем собрании членов товарищества соответствующим решением, принятым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании членов товарищества или их представителей. Ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Ликвидация товарищества собственников жилья считается завершенной, а товарищество – прекратившим существование после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Каковы правила и нормы оплаты работ по текущему ремонту жилых помещений и внутриквартирного оборудования?

Каковы правила и нормы оплаты работ по текущему ремонту жилых помещений и внутриквартирного оборудования?

18.04.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3966 просмотров

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465 «О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда» утвержден перечень работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих. Данные виды работ оказываются на договорной основе. Согласно указанному перечню за счет собственных средств проживающих выполняются работы, в том числе вызов на дом и работа слесаря-сантехника, по замене санитарно-технического оборудования (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и другого), смесителя типа «елочка» и ванно-душевого, водоразборного крана, установка запорной арматуры к смывному бачку, ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла; смене сиденья к унитазу, замене полотенцесушителя на прибор улучшенной модели, смене сантехприборов на приборы другой модели и прочее. В настоящее время нет твердых цен на такие услуги. Органы власти не имеют право их утверждать, так как это было бы вмешательством в деятельность управляющих организаций. Однако 22 октября 2007 года руководителями Департамента ЖКХиБ города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы был согласован «Рекомендуемый сборник цен на отдельные виды работ по содержанию и текущему ремонту жилых помещений и внутриквартирного оборудования, не относящегося к общему имуществу многоквартирного дома». Данный сборник не является обязательным в применении, так как указанные в нем цены являются рекомендуемыми. Однако данный сборник может стать обязательным документом для управляющей компании в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме утвердят его на общем собрании и в договор управления будет внесен пункт о том, что компания будет выполнять платные услуги жителям по этим ценам. С содержанием данного сборника граждане могут ознакомиться в объединенной диспетчерской службе. Работы по установке индивидуальных приборов учета также являются договорными. Граждане вправе выбрать любую организацию, подходящую под их требования, оказывающую данный вид услуг. При этом предоставление кассового чека является обязательным условием для предоставления указанных услуг.

Должны ли жители нашего дома оплачивать полностью жилищные услуги, если не производится текущий ремонт подъездов?

Должны ли жители нашего дома оплачивать полностью жилищные услуги, если не производится текущий ремонт подъездов?

02.04.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3581 просмотр

Отвечает Специалист, Региональная служба по тарифам Забайкальского края
Контроль и регулирование тарифов на электроэнергию и тепло, услуги коммунального комплекса (302-2) 28-34-81
1. Мероприятия по содержанию общего имущества определены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. Периодичность проведения данных видов работ расписана в Постановлении Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 31 марта 2011 года № 04 «Об установлении размера платы за помещение в многоквартирном доме». В случае если услуги оказываются не в полном объеме или ненадлежащего качества Вы имеете право на перерасчет. Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. 2. Отопление мест общего пользования не учитывается в размере платы за текущее содержание жилого фонда. Если жилой дом оборудован прибором учета тепловой энергии, то отопление мест общего пользования будет учтено в общем объеме теплоэнергии, определенной по показаниям счетчика. Если общедомовой прибор учета отсутствует, то отопление мест общего пользования будет учтено в нормативе потребления тепловой энергии на нужды отопления.

Действительно ли существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?

Действительно ли существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?

29.03.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3138 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Имеет ли право РСО требовать от УК или ТСЖ полной оплаты за ресурс, потребленный МКД, находящимся в управлении УК или ТСЖ?

ФЗ № 123 от 04.07.2011г. внесены изменения в ст.155 ч.6.3 и 7.1, согласно которых собственники могут вносить плату напрямую РСО по решению общего собрания. ОАО «НЗИВ» имеет соглашения с УК и ТСЖ по прямым перечислениям через МУП «ГИТЦ» г. Искитима, минуя УК и ТСЖ. Согласно 7.1. собственники помещений при прямых расчетах выполняют только свои обязательства перед УК и ТСЖ. В свою очередь УК и ТСЖ отказываются принимать счета-фактуры и акты выполненных работ на весь МКД и отказываются от необходимости работы с должниками. ВОПРОС: Имеет ли право РСО требовать от УК или ТСЖ полной оплаты за ресурс, потребленный МКД, находящимся в управлении УК или ТСЖ?

22.03.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 6491 просмотр

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
В соответствии с ч. 7.1. ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, при этом расчет размера платы за коммунальные услуги приведен в Приложении 2 к указанным Правилам. Указанные Правила исчерпывающе урегулируют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, вне зависимости от лица, принимающего платежи за поставленные коммунальные ресурсы.

12.03.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 4466 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Таким образом, в отношении услуг по вывозу твердых бытовых отходов предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год, установленные приказом ФСТ России от 05.08.2009 № 128-э/2, применению не подлежат. В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. Размер платы за жилое помещение устанавливается органами местного самоуправления в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления общим имуществом многоквартирного дома. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано должен соответствовать предельным индексам изменения размера платы граждан за жилое помещение, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям. В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

У нас есть графа "содержание мкд " на какие работы можно расходовать эти деньги? можно ли их присоединить к текущему ремонту?

У нас есть графа «содержание мкд» на какие работы можно расходовать эти деньги? можно ли их присоединить к текущему ремонту?

02.03.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 5335 просмотров

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и ч. III Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д (1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Размер платы за содержание и текущий ремонт собственники помещений утверждают на общем собрании с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества соразмерно перечню утвержденных работ и услуг.

Обязаны ли жильцы общежития оплачивать кроме своей секции 6 кв .м. коридора?

Обязаны ли жильцы общежития оплачивать кроме своей секции  6 кв. м. коридора?

01.03.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 4207 просмотров

Отвечает Специалист, Региональная служба по тарифам Забайкальского края
Контроль и регулирование тарифов на электроэнергию и тепло, услуги коммунального комплекса (302-2) 28-34-81
Общежитие является специализированным жилищным фондом, предназначенным для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, и нормы действующего жилищного законодательства в полной мере распространяются и на такие помещения. В соответствии с ЖК РФ структура платы нанимателей за жилое помещение состоит из платы за пользование жилым помещением (платы за наём) и платы за текущее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В состав общего имущества дома включаются помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, жильцы помещений должны нести расходы на содержание общего имущества, в том числе коридора, путем внесения платы за текущее содержание и ремонт общего имущества.

Какие разделы Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 действуют в настоящее время и когда вступят в силу остальные разделы?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов». ВОПРОС? Какие разделы «Правил» действуют в настоящее время и когда вступят в силу остальные разделы?

29.02.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 4403 просмотра

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, до настоящего времени не вступили в силу. Они вступят в силу (и одновременно прекратят свое действие Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 № 307) по истечении 2 месяцев со дня внесения изменений в Правила установления и определения нормативов коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 306.

Нужны ли какие-либо документы, получаемые в органах Ростехнадзора, при установке погодозависимого общедомового узла регулирования теплопотребления?

«Собственники нашего дома имеют намерение установить погодозависимый общедомовой узел регулирования теплопотребления. Нужны ли какие-либо допуски, аттестации, акты экспертизы и т.п. для данного узла, получаемые в органах Ростехнадзора? Правомерно ли требование СГМУП Городские тепловые сети, что для допуска узла регулирования в эксплуатацию мы должны иметь акт экспертизы от некоего ЗАО ИТЦ “Регионтехэксперт“?».

22.02.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 6783 просмотра

Отвечает Специалист, Госнадзор
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Общественная приемная 8(495)911-64-16
Установка погодозависимого общедомового узла регулирования тепловой энергии является реконструкцией системы теплоснабжения здания. В соответствии с пунктом 2.4.3 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее – Правила), утверждённых приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным Минюстом России от 02.04.2003 № 4358, монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту. После проведения реконструкции теплового узла, на основании пункта 2.4.2 Правил необходимо осуществить допуск в эксплуатацию реконструированной тепловой энергоустановки в органах государственного энергетического надзора. Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок осуществляется в соответствии с приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 «О порядке организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок», зарегистрированным Минюстом России от 28.04.2008 № 11597. Так как погодозависимый общедомовой узел учёта тепловой энергии не является опасным производственным объектом, экспертиза промышленной безопасности не требуется.

Обязательно ли иметь в штате предприятия должность лифтёра для проведения осмотра своего пассажирского лифта?

Обязательно ли иметь в штате предприятия должность лифтёра для проведения осмотра своего пассажирского лифта?

13.02.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 10793 просмотра

Отвечает Специалист, Госнадзор
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Общественная приемная 8(495)911-64-16

На заданный вопрос отвечают специалисты Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора. В соответствии с п. 12 Технического регламента «О безопасности лифтов», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782 (далее – технический регламент), осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифта проводятся в соответствии с прилагаемой документацией по эксплуатации. К выполнению работ по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру лифта допускается обслуживающий персонал, аттестованный в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Если на электромеханика по лифтам вашего предприятия возлагается выполнение соответствующих работ по осмотру закреплённого за ним пассажирского лифта, то должность лифтёра в штате организации может быть не предусмотрена.

Может ли Управляющая компания применить тариф на ресурс или ЖКУ ниже установленного Постановлением РЭК или Постановлением главы ГО?

Скажите, пожалуйста, может ли Управляющая компания применить тариф на ресурс или ЖКУ ниже установленного Постановлением РЭК или Постановлением главы ГО? На основании чего?

09.02.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 5352 просмотра

Отвечает Специалист, Региональная энергетическая комиссия Пермского края
Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению. (342) 235-13-10

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Надо ли нам получать тарифы на коммунальные услуги производимые для собственного потребления арендованной котельной?

Наше ТСЖ взяло имеет на праве аренды котельную, которая обслуживает только наш дом (горячая вода и теплоснабжение) надо ли нам получать тарифы на коммунальные услуги производимые для собственного потребления арендованной котельной?

03.02.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 3289 просмотров

Отвечает Специалист, Госнадзор
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Общественная приемная 8(495)911-64-16

В случае производства и использования тепловой энергии на собственные нужды (для собственного потребления) обращаться за утверждением тарифа на тепловую энергию не надо. Тариф на тепловую энергию устанавливается в случае реализации (продажи) тепловой энергии сторонним потребителям.

Кто устанавливает тарифы за пользование радиоточкой и коллективной телевизионной антенной?

Кто устанавливает тарифы за пользование радиоточкой и коллективной телевизионной антенной?

25.01.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 4121 просмотр

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507

В соответствии с пунктом 30 «Правил оказания услуг проводного радиовещания», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 года № 353, тарифы на услуги связи проводного радиовещания (радиоточку) устанавливаются оператором связи самостоятельно. В соответствии с Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года № 785 доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования (в т.ч. телевизионного приемника) абонента осуществляется в соответствии с договором, который является публичным. Согласно подпункту «в» пункта 24 Правил оператор связи обязан извещать абонентов через средства массовой информации и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи для целей телерадиовещания не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. Источник: Федеральная служба по тарифам

Существуют ли законно обоснованные требования к "плану и перечню энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям?

Существуют ли законно обоснованные требования к «плану и перечню энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации»? На данный момент в ответ на заявки о технологическом присоединении ссылка на отсутствие подобного плана является для ОАО «МОЭСК» основанием для отказа в рассмотрении заявки.

25.01.2012 г. · Свет / Подключение к электросетям · 3614 просмотров

Отвечает Специалист РЭК Москвы, Региональная энергетическая комиссия города Москвы
РЭК Москвы. Тарифное регулирование в Москве. Контроль над деятельностью монополий. 8(495) 690-85-74, 690-89-54

Сведения, указываемые в заявке, направляемой заявителем в сетевую организацию в целях технологического присоединения, а также состав прилагаемых к заявке документов определены п. 9, 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). В соответствии с п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.

Приборы учета тепловой энерегии установлены, а оплату взымают как при отсутствии таковых! Правомерно ли это?

В нашем ТСЖ давно установлены приборы учета тепловой энерегии.

Однако, с начала этого года за отопление с нас взымают плату, как с дома, где нет приборов учета.

Насколько правомерно такое требование и куда нам обратиться, чтобы вернуть прежние тарифы?

24.01.2012 г. · Тепло / Счетчики и учет тепла · 2760 просмотров

Отвечает Специалист РЭК Москвы, Региональная энергетическая комиссия города Москвы
РЭК Москвы. Тарифное регулирование в Москве. Контроль над деятельностью монополий. 8(495) 690-85-74, 690-89-54

Порядок оплаты услуг отопления регламентирован постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». По данному вопросу Вам необходимо обращаться в управляющую организацию (Правление ТСЖ).

Входит ли в состав услуг по управлению МКД услуги УК по приему коммунальных платежей?

Входит ли в состав услуг по управлению МКД услуги УК по приему коммунальных платежей? Наша УК, предлагая к утверждению плату за жилье, выставляет отдельно услуги по управлению домом — 10%, по приему платежей — 7%. Существуют ли какие-нибудь нормативы (предельные значения) стоимости этих услуг?

23.01.2012 г. · ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ · 8682 просмотра

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ услуги и работы по управлению многоквартирным домом включены в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно пункту 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ: «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год». В соответствии со статьей статье 162 Жилищного кодекса РФ перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, порядок изменения такого перечня, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения указываются в договоре управления многоквартирным домом, который заключается с каждым собственником помещений многоквартирного дома на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Согласно разъяснениям Минрегиона РФ (Письмо от 02.05.2007 № 8167-ЮТ/07): «Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.» В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491: «Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Таким образом, представляется, что в зависимости от того, какое будет принято решение на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, услуги по приему коммунальных платежей могут быть включены в состав услуг по управлению многоквартирным домом, либо выделены отдельно. Какие-либо нормативы (предельные значения) стоимости данных услуг отсутствуют.

Другие материалы по теме «Управляющие компании и ТСЖ»