Тарифы ЖКХ

Бухгалтерия УК не делает перерасчет. Куда следует обратиться?

Жилищная служба в течение 3 месяцев не производила перерасчет квартплаты после выписки двух человек с моей жилплощади. Разница в квартплате — около 400 рублей. Таким образом, я переплатила больше 1 тысячи рублей. Бухгалтерия УК мотивировала это тем, что им из паспортного стола «не приносили квиток». Я считаю, что они не правы и требую перерасчета. Бухгалтерия даже слышать об этом не хочет.  Как мне вернуть переплаченные деньги?

22.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5188 просмотров

Отвечает администрации Сотрудник, Администрация города Перми
Управление и администрирование Пермского края
Вам стоит обратиться к нам в управление ЖКХ, отдел ценообразования и экономики отрасли. Наши специалисты рассмотрят конкретно Вашу ситуацию и помогут. Вообще, для того чтобы потребовать перерасчет необходимо письменное заявление в УК либо на председателя ТСЖ и подтверждающие документы.

На какой период устанавливаются тарифы на воду (водоснабжение и водотведение)?

На сколько устанавливаются тарифы на водоснабжение и водоотведение?

21.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3803 просмотра

Отвечает Городской Думы Депутат, Челябинская Городская Дума
Законодательная политика города и области
Тарифы на услуги (товары) поставщиков в сфере ЖКХ устанавливаются на срок не менее года.

Учитывается ли социальная норма площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, если в квартире прописано 4 человека?

Учитывается ли социальная норма площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, если в квартире прописано 4 человека: два являются собственниками этого помещения (по ½ на каждого), но один из них имеет второе жилье; и два человека, которые не имеют в собственности ни одного жилого помещения?

18.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4212 просмотров

Отвечает Управы Сотрудник, Управа района Митино города Москвы
Решение административных вопросов района Митино г. Москвы
Услуга «содержание и ремонт общедомового имущества» в Вашем случае оплачивается по ставкам для собственников единственного жилья — ½ доли квартиры в пределах социальной нормы, другая половина – по полной (фактической) стоимости услуги.

Как рассчитывают нормативы потребления коммунальных услуг - среднемесячные величины?

Как рассчитывают нормативы потребления коммунальных услуг — среднемесячные величины?

18.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5494 просмотра

Отвечает Специалист, Комитет по тарифам С.-Петербурга
Государственное регулирование тарифов на электроэнергию, тепло, газ и воду в Санкт-Петербурге. (812) 576-21-50
Часто возникает вопрос о правомерности оплаты коммунальной услуги по отоплению в межотопительный период. Порядок оплаты коммунальных услуг гражданам регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее — Правила). Согласно Правилам собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из стоимости фактического объема коммунальных ресурсов, определенного ресурсоснабжающей организацией по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета или расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В то же время при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке. При этом норматив потребления коммунальной услуги отопления представляет собой месячный (среднемесячный) объем потребления тепловой энергии потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета и предусматривает равномерную оплату гражданами коммунальной услуги отопления в течение года. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальную услугу отопления в жилом помещении (квартире) определяется в соответствии со среднемесячным объемом потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. В то же время, Правилами предусмотрена ежегодная корректировка размера платы за коммунальную услугу отопления, исходя из размера платы за потребленную тепловую энергию в многоквартирном доме. При этом размер платежа должен определяться исходя из тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, установленного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Где можно узнать о тарифах на коммунальные услуги?

Где можно узнать о тарифах на коммунальные услуги?

18.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4036 просмотров

Отвечает Портала Специалист, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ
пропаганда рационального использования энергоресурсов жителями и организациями Российской Федерации.
В управляющих компаниях, с которыми заключён договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг, в органах местного самоуправления, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственного регулирования тарифов.

Как производится начисление платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия граждан в жилом помещении?

Как производится начисление платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия граждан в жилом помещении?

16.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3553 просмотра

Отвечает Департамента Специалист, ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Помощь в решение вопросов связанных с ЖКХ г. Новосибирска
Порядок перерасчета за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила). Разъяснения даны в письме Министерства регионального развития от 15.09.2009 № 14762-СК/14. Согласно Правилам (раздел IV) и письму, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документами, подтверждающими временное отсутствие потребителя, могут, в частности, являться справки, выданные органами управления садоводческих некоммерческих организаций. Так как справки устанавливают юридические факты, являющиеся основанием для возникновения права на перерасчет платы за коммунальные услуги, они должны содержать сведения, однозначно свидетельствующие о факте и сроке нахождения гражданина на территории садоводческой некоммерческой организации. При этом должна быть обеспечена возможность проверки исполнителем коммунальных услуг имеющих место фактов. Руководители некоммерческих садоводческих организаций и граждане несут ответственность за выдачу и использование заведомо подложных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должно быть организовано ведение учетных документов (журналов, книг учета, иных регистров), в которых следует отмечать дату прибытия и дату убытия граждан). Исполнитель коммунальных услуг вправе проверять подлинность справок, выданных органами управления садоводческих некоммерческих организаций, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

Какой перерасчет положен по квартплате, если мы всей семьёй уезжали в отпуск на 3 недели?

Какой перерасчет положен по квартплате, если мы всей семьёй уезжали в отпуск на 3 недели?

15.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4458 просмотров

Отвечает Управы Сотрудник, Управа района Митино города Москвы
Решение административных вопросов района Митино г. Москвы
В течение 30 дней по возвращению по предоставленным в ЕИРЦ документам, подтверждающим ваше отсутствие, на это количество дней (кроме дня убытия и прибытия) вам снимут начисления по горячей и холодной воде, водоотведению и газоснабжению, если квартира не оборудована ИПУ.

Каким образом в Москве осуществляется контроль за ростом тарифов на услуги ЖКХ?

Каким образом в Москве осуществляется контроль за ростом тарифов на услуги ЖКХ?

15.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3595 просмотров

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
Тарифы на услуги ЖКХ и нормативы потребления утверждаются ежегодно Правительством Москвы (постановление за подписью Мэра Москвы), в соответствии с положениями Жилищного Кодекса кодекса РФ и Федерального федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.09.2009 года № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве». Рост тарифов — естественный процесс, он напрямую зависит от инфляции в стране и роста цен на энергоносители. В 2011 году рост тарифов в среднем составил около 15 процентов%, при этом нужно отметить, что рост тарифа на электроэнергию составил только 10 процентов%, а на отопление — 11 процентов%. Тарифы выросли меньше, чем в прошлом, 2010 году. При этом нормы потребления газа, электроэнергии, воды, тепловой энергии, а также нормы жилплощади, используемые для расчета оплаты за услуги ЖКХ в городе, не изменились в 2011 году по сравнению с прошлым годом. Для снижения расходов на ЖКХ в городе активно ведется пропаганда установки квартирных приборов учета. Это, прежде всего, счетчики потребления воды (действует городская программа по бесплатной установке счетчиков льготным категориям граждан). Также внедряются счетчики на отопление и газоснабжение. Что касается электричества, то — большинство домов города уже оснащены оснащено многотарифными счетчиками электроэнергии, что также позволяет жителям экономить собственные средства.

Как формируется, рассчитывается плата граждан за коммунальные услуги. Что относится к коммунальным услугам?

Расскажите, пожалуйста, как формируется, рассчитывается плата граждан за коммунальные услуги. Что относится к коммунальным услугам?

14.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 11014 просмотров

Отвечает Компании Консультант, ООО «Лекс-Консалтинг»
Оказание консультаций связанных с вопросами ЖКХ
К коммунальным услугам для населения по Жилищному кодексу РФ относятся: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение (сетевое и выгребное); электроснабжение; газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах); отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно действующему законодательству размер платежа за каждую коммунальную услугу (расчет платы за коммунальные услуги) складывается из: произведения тарифа на коммунальную услугу на объем потребления данной услуги; суммы льгот или субсидий для покрытия расходов тем категориям граждан, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляется льгота. Рассмотрим каждую составляющую расчета платы за коммунальные услуги (платежа за коммунальные услуги) подробнее. Первое. Поставщиком каждой из коммунальных услуг является, как правило, единственная организация на территории населенного пункта, создание условий для конкуренции нереально. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и, одновременно, обеспечение стабильной деятельности организаций в таком случае осуществляется путем государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги. Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов на коммунальные услуги должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. Себестоимость услуг складывается из стоимости используемых в процессе производства коммунальных услуг сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, и других затрат. Рост цен на энергоносители, выполнение мероприятий по текущему и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры, дополнительные расходы организаций коммунального комплекса на содержание введенных в эксплуатацию новых объектов коммунального хозяйства, затраты на выполнение инвестиционных программ и другие объективные причины увеличивают себестоимость оказания коммунальных услуг. Соответственно, для сохранения стабильной работы коммунальных предприятий, требуется ежегодный пересмотр тарифов на коммунальные услуги. Вторая составляющая расчета платы за коммунальные услуги — величина объема услуг, которая определяется по приборам учета, либо в их отсутствие с использованием утвержденного норматива потребления коммунальных услуг. Норматив потребления коммунальных услуг, согласно законодательству, это среднемесячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Анализ квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг показывает, что в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, платежи, в большинстве случаев, значительно меньше, чем в квартирах, где при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов оплата коммунальных услуг производится по нормативам потребления коммунальных услуг. Установка приборов учета позволяет реально экономить ресурсы, тем самым снижая плату за них, тогда как по нормативам потребитель оплачивает услуги независимо от их действительного расхода. Информацию о стоимости коммунальных услуг на 2011 год потребитель может узнать непосредственно в организациях коммунального комплекса, управляющих компаниях, а также на сайтах регулирующих органов. Важно отметить, что рост расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг может быть компенсирован предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если совокупный доход семьи ниже установленных границ, для оформления субсидии граждане могут обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) с заявлением и необходимыми документами.

Оформил договор ренты пожизненного содержания с внуком. Квартплату теперь начисляют без ветеранских льгот. Правильно это?

Я – ветеран ВОВ, оформил договор ренты пожизненного содержания с внуком. Но квартплату теперь начисляют без ветеранских льгот. На каком основании?

12.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5144 просмотра

Отвечает Управы Сотрудник, Управа района Митино города Москвы
Решение административных вопросов района Митино г. Москвы
- По договору ренты Вы передали и обязанность по оплате за ЖКУ Вашему внуку. Соответственно, Ваши льготы по жилищным услугам (содержание и ремонт общедомового имущества) на нового собственника – Вашего внука — не распространяются, если иное не предусмотрено заключенным вами договором или соглашением. Льготы по коммунальным услугам начисляются Вам в прежнем размере.

В каком размере мы должны оплачивать установку общедомовых приборов учета энергоресурсов и воды?

Живем в многоквартирном муниципальном доме по договору социального найма. Большая часть квартир в доме приватизирована. В каком размере мы должны оплачивать (и должны ли вообще) установку общедомовых приборов учета энергоресурсов и воды?

11.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4752 просмотра

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
Согласно положениям пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальными и общедомовыми приборами учета возложена на собственников указанного помещения. В соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Согласно пункту 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170: «При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления». Таким образом, если квартира не приватизирована (владение и пользование на условиях договора социального найма), то оплата за установку общедомовых приборов учета осуществляется наймодателем (собственником жилищного фонда).

Как и Где узнать что входит в оплату услуг за содержание и ремонт?

Как и Где узнать что входит в оплату услуг за содержание и ремонт?

Что значит содержание?

Что значит текущий ремонт?

  Скиталец  · 10.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 10228 просмотров

Отвечает Татьяна Исаева, ГК "Юрэнерго"
Главный экономист. Юридические услуги в энергетике и коммунальной сфере. Энергосбережение. Энергоаудит. +7 (495) 363 47 61
Структура платы за жилое помещение содержится в статье 154 Жилищного кодекса РФ. Она включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В «Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04. 2004», утвержденном Госстроем РФ, приведен подробный перечень обязательных работ, входящих в плату за содержание жилья и в плату за ремонт жилья (текущий), а также перечень дополнительных работ, выполняемых по заказам и за счет средств потребителей. К «содержанию» относятся: 1)    работы по содержанию общего имущества жилого дома. Некоторые виды работ (более подробно описано в Приложении № 1 МДК 2-04. 2004): а) стены и фасады: отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен; снятие, укрепление домовых номерных знаков; укрепление козырьков, ограждений и перил крылец. б) крыши и водосточные системы: уборка мусора и грязи, удаление снега и наледи с кровель; прочистка внутреннего водостока от засорения; закрытие слуховых окон, люков и входов на чердак. в) оконные и дверные заполнения: установка недостающих, укрепление слабо укрепленных стекол в дверных и оконных заполнениях; укрепление или регулировка пружин, доводчиков и на входных дверях; установка ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях. г) внешнее благоустройство: закрытие и раскрытие продухов; установка и окраска урн; окраска решетчатых ограждений, ворот, оград; погрузка и разгрузка травы, листьев, веток; агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями; подготовка к сезонной эксплуатации оборудования детских и спортивных площадок. д) санитарная уборка жилищного фонда. е) санитарная очистка придомовой территории.   2)    работы по техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома. Некоторые виды работ: а) центральное отопление: регулировка кранов, вентилей и задвижек в технических подпольях; испытание систем центрального отопления; промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения; слив воды и наполнение водой системы отопления; ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках. б) водопровод и канализация, горячее водоснабжение: смена прокладок и набивка сальников в кранах в технических подпольях; проверка исправности канализационной вытяжки; прочистка дворовой канализационной сети. в) электроснабжение: замена перегоревших электроламп; укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; снятие показаний домовых, групповых электросчетчиков. г) специальные общедомовые технические устройства: лифты: ежесуточные регламентные работы; круглосуточное аварийное обслуживание. мусоропроводы: удаление мусора из мусороприемных камер; уборка мусороприемных камер; устранение засорений. 3)    Аварийное обслуживание: а) водопровод и канализация, горячее водоснабжение. б) центральное отопление. в) электроснабжение. г) сопутствующие работы при ликвидации аварий. К «ремонту» относятся работы по текущему ремонту жилья: Некоторые виды работ (более подробно описано в Приложении № 2 МДК 2-04. 2004): 1. Фундаменты: восстановление поврежденных участков гидроизоляции фундаментов; смена или ремонт отмостки. 2. Стены и фасады: заделка трещин, расшивка швов кирпичных стен; герметизация стыков панелей; восстановление поврежденных участков штукатурки и облицовки. 3. Перекрытия: частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий. 4. Крыши: замена водосточных труб; ремонти частичная замена участков кровель; ремонт слуховых окон и выходов на крыши. 5. Оконные и дверные заполнения: смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных и дверных заполнений; установка доводчиков пружин, упоров. 6. Межквартирные перегородки: заделка сопряжений со смежными конструкциями. 7. Лестницы, балконы, крыльца над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей: восстановление или замена отдельных элементов крылец; устройство металлических ограждений окон подвальных помещений. 8. Полы: замена отдельных участков полов и покрытия полов; 9. Печи и очаги, пользователями которых являются более одной квартиры. 10. Внутренняя отделка: восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами; все виды малярных и стекольных работ. 11. Центральное отопление: смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулировочной арматуры; замена отдельных электромоторов или насосов малой мощности; восстановление разрушенной тепловой изоляции. 12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: уплотнение соединений, устранение течи, утепление, смена отдельных участков трубопроводов, гидравлическое испытание системы; ремонт насосов и электромоторов, замена отдельных насосов и электромоторов малой мощности; прочистка ливневой и дворовой канализации, дренажа. 13. Электроснабжение и электротехнические устройства: замена неисправных участков электрической сети здания; замена светильников; замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов. 14. Вентиляция: смена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробов, шахт и камер. 15. Специальные общедомовые технические устройства*: встроенные, пристроенные и крышные котельные; общедомовые установки для принудительной вентиляции в домах повышенной этажности (свыше 9 этажей); системы дымоудаления и пожаротушения; переговорно-замочные устройства; лифты; узлы учета потребления тепловой энергии и воды на нужды отопления и горячего водоснабжения; системы диспетчеризации, контроля и автоматизированного управления инженерным оборудованием. 16. Внешнее благоустройство: ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, наливных и набивных дорожек и площадок, отмосток по периметру здания; устройство и восстановление газонов, клумб, посадка и замена деревьев и кустов, посев трав; Перечень дополнительных работ, выполняемых по заказам и за счет средств потребителей, приведен в Приложении № 3 МДК 2-04. 2004.

Какими документами регламентируются и рассчитываются тарифы за коммунальные услуги, в частности, за водоснабжение?

Какими документами регламентируются и рассчитываются тарифы за коммунальные услуги, в частности, за водоснабжение?

05.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5124 просмотра

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Аналогичные принципы установления размера платы за коммунальные услуги определены пунктами 2, 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее — Правила). Порядок расчетов за коммунальные услуги определяется на общем собрании собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. В случае если решение о порядке проведения расчетов за водопотребление собственниками не принято, начисление платежей за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение осуществляется согласно Порядку организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, который утвержден приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы». Правомерность применения указанного порядка при расчетах с жителями подтверждена ранее вынесенными судебными решениями по аналогичным вопросам граждан. Также в соответствии с определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 23.12.2009 № 5-Г09-121 действующая в городе Москве методика расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года № 77-ПП, признана соответствующей законодательству. Согласно методике расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП, порядок расчета с потребителями, не установившими индивидуальные приборы учета, производится следующим образом: из объема потребленного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, вычитаются объемы водопотребления арендаторов нежилых помещений, расходы воды, учтенные индивидуальными приборами учета, а также объем воды, расходуемый на общедомовые нужды, а результат равными долями распределяется между потребителями, зарегистрированными в многоквартирном доме, не установившими индивидуальные приборы учета. При этом проведение мероприятий по вопросам экономии водопотребления и других ресурсов, выявлению причин перерасхода возложено на управляющую компанию. В соответствии с п. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора. Снятие показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) осуществляется совместно представителями поставщика и управляющей организации. В случае необходимости жители дома могут принять участие в процедуре снятия показаний ОДПУ, для чего можно обратиться в Вашу управляющую организацию. Абонентский отдел ГКУ «ИС района Коптево» производит начисления по факту расхода холодной и горячей воды согласно показаниям ОДПУ (указанным в актах снятия показаний объемов потребленной за месяц холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, выраженных в куб. м), которые управляющая организация предоставляет ежемесячно и которые учитываются при формировании начислений в платежном документе месяца, следующего за отчетным. При этом в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, должен проводиться перерасчет в связи с предоставлением жителями справок об их временном отсутствии. В результате проведения перерасчета данному жителю на лицевой счет производится возврат суммы за неиспользованные ресурсы. Исходя из этого сумма перерасчета за временное отсутствие одного жителя распределяется на жителей, не покидавших место жительства в указанный период. Это связано с тем, что жители оплачивают ресурсы и услуги по факту потребления, поскольку в свое отсутствие гражданин их потреблять не может. Нормативы потребления коммунальных услуг, установленные приложением 14 к постановлению Правительства Москвы от 30.11.2010 № 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год», применяются для расчета начислений в домах (не в квартирах), где отсутствуют ОДПУ водопотребления, а также для расчета льготных скидок на оплату названных услуг.

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие - за квадратный метр?

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие — за квадратный метр?

23.04.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4245 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр. Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

Что служит основанием для перерасчета платы за отопление?

Почему сумма оплаты коммунальных услуг остается неизменной в любое время года и что служит основанием для перерасчета платы за отопление?

17.04.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5915 просмотров

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
Указанное полностью соответствует утвержденным на федеральном уровне принципам осуществления начислений за коммунальные услуги. Это подтверждено в том числе и судебной практикой. Так, Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 11.07.2002 № ГКПИ 2001–1608 подтвердил правомерность установления внесения платы за услуги теплоснабжения равномерно в течение года. При этом организация расчетов с населением за услуги отопления на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (пункт 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») производится исходя из среднемесячных объемов потребления указанных услуг отопления в предыдущем году, а в случае отсутствия надлежащим образом оформленных актов об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год — исходя из норматива. Снятие показаний приборов учета отопления производится ежемесячно с оформлением соответствующих актов управляющими организациями совместно с ОАО «МОЭК» и передачей их в абонентский отдел ГУИС района. Показания общедомового прибора учета за год делятся на 12 месяцев. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году. Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленной домом, делится на общую площадь дома. Количество тепловой энергии, приходящееся на 1 кв. м, умножается на общую площадь жилого помещения. Одновременно с этим 1 раз в год должна производиться корректировка размера платы за отопление помещений с учетом фактического объема потребленной тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Является ли обязательной оплата жилищно-коммунальных услуг по единому платежному документу с учетом страховки?

Является ли обязательной оплата жилищно-коммунальных услуг по единому платежному документу с учетом страховки?

16.04.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3929 просмотров

Отвечает Москвы Правительство, Правительство Москвы
Решение административно-хозяйственных вопросов Москвы.
Страхование жилых помещений многоквартирных домов в городе Москве регламентируется действующими нормативными правовыми актами, в том числе постановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 № 821-ПП «О мерах по дальнейшему развитию страхования жилых помещений в городе Москве» (в настоящее время в редакции постановления Правительства Москвы от 11.10.2011 № 483-ПП «О мерах по развитию комплексной системы страхования в жилищной сфере города Москвы и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы») и постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 № 700-ПП «О совершенствовании системы страхования в городе Москве жилых помещений». Пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 01.10.2002 № 821-ПП установлено, что страхование жилых помещений на условиях Положения о системе страхования в городе Москве жилых помещений (приложение 1 к указанному постановлению) проводится на принципе добровольности с использованием механизма уплаты страховых взносов при помощи платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг и с учетом изложенных в разделе 5 положения обязательств Правительства Москвы по возмещению ущерба, причиненного в результате страховых случаев жилым помещениям. Аналогичные принципы закреплены, соответственно, п. 1.3 Положения о системе страхования в городе Москве жилых помещений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в приложении в пункте 38 указан состав информации, отраженной в едином платежном документе: другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федераций и договором. Строка «добровольное страхование» внесена в единый платежный документ на основании договора со страховщиком. В едином платежном документе (ЕПД) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 № 700-ПП предлагаются разные (две) суммы к оплате за жилье и коммунальные услуги (ЖКУ) а) с учетом добровольного страхования; б) без учета добровольного страхования. Житель вправе оплачивать любую из двух предложенных к оплате сумм.

Где можно узнать о стоимости коммунальных услуг?

Где можно узнать о стоимости коммунальных услуг?

16.04.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4107 просмотров

Отвечает Портала Специалист, Портал ЖКХ
Информацию о стоимости коммунальных услуг предоставляют: — управляющие компании, с которыми заключен договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг. — органы местного самоуправления. — органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в области государственного регулирования тарифов.

Из чего может складываться тариф на содержания жилья 3-х комнатной квартиры?

Подскажите, пожалуйста, из чего может складываться тариф на содержания жилья з-х комнатной квартиры (площадью 62 квадратных метра, проживает 4 человека) в 3-х этажном газифицированном доме с полным коммунальным обслуживанием, если сумма оплаты составляет каждый месяц 1500 рублей

10.04.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4825 просмотров

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников жилых помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации и устанавливается для каждого многоквартирного дома индивидуально. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, связанный с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству работ и услуг. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее — Стандарт). Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Согласно пункту 7 Стандарта управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Как определяется величина тарифов за ресурсы при оплате общедомовых нужд?

Как определяется величина тарифов за ресурсы при оплате общедомовых нужд?

04.04.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3449 просмотров

Отвечает Специалист, Комитет по тарифам С.-Петербурга
Государственное регулирование тарифов на электроэнергию, тепло, газ и воду в Санкт-Петербурге. (812) 576-21-50
Согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее — Правила), объем (количество) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом, приобретаемый исполнителем коммунальных услуг, должен быть оплачен им исходя из стоимости и фактического объема ресурса, определенного ресурсоснабжающей организацией по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета или расчетным путем, в порядке, определенным законодательством Российской Федерации. Расчеты граждан с исполнителем коммунальных услуг регламентированы пунктами 19-23 Правил и производятся исходя из объема ресурса, фактически потребленного многоквартирным домом за расчетный период, с учетом корректировки платежей в случаях, предусмотренных Правилами. Согласно пункту 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, содержащих, согласно пункту 38 Правил, сведения об объеме потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, которые при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, указываются исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, по мнению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в счете за коммунальные услуги исполнителем услуг может быть введена строка с указанием суммы оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, исходя из фактического объема данного ресурса, потребленного многоквартирным домом. В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством. В Санкт-Петербургае указанные тарифы устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. В соответствии с действующим законодательством, срок действия установленных тарифов не может быть менее одного финансового года.

Почему мы платим за вывоз жбо по квадратным метрам жилой площади , израсходовав воды 6 кубов?

Скажите пожалуйста на основании каких нормативно-правовых документов регламентируются правила по учету вывоза жидких бытовых отходов нецентрализованной канализации, может ли объем начисляемый предприятием оказывающим услуги по вывозу жидких отходов превышать объем потребленного водоснабжения согласно приборам учета?

почему мы платим за вывоз жбо по квадратным метрам жилой площади, израсходовав воды 6 кубов?

31.03.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 20910 просмотров

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, сбор и вывоз жидких бытовых отходов входит в перечень услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и оплачивается в составе платы за содержание общего имущества. Согласно общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в группу жилищных услуг и, соответственно, являясь жилищной услугой, устанавливается на 1 кв. метр общей площади помещения исключительно для многоквартирных домов. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47). Деятельность по сбору и вывозу жидких бытовых отходов является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Таким образом, собственники индивидуальных жилых домов вправе заключать прямые договора с организациями (по выбору), осуществляющими сбор и вывоз жидких бытовых отходов исходя из фактического объема откачиваемых стоков и тарифа организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов.