Тарифы ЖКХ

Что это за содержание, почему такой тариф, что входит в этот тариф?

С 1 июля 2012г. появится статья отлаты: Тариф за содержание мест общего пользования в размере 16,80 руб/м².Что это за содержание, почему такой тариф, что входит в этот тариф?

19.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4136 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Ивановской области Сотрудник, Региональная служба по тарифам Ивановской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ивановской области
Региональная служба по тарифам Ивановской области в ответ на Ваше обращение сообщает, что плата за содержание мест общего пользования относится к сфере жилищных услуг и Служба не уполномочена решать данные вопросы. Рекомендуем Вам решать вопросы жилищной сферы услуг прежде всего с управляющей компанией на основании Раздела VII. «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 158-160) и VIII «Управление жилыми домами» (ст. 161-165) Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которыми величина жилищной платы должна определяться на собрании собственников жилых помещений и закрепляться в соответствующем договоре управления.

Почему органом исполнительной власти не устанавливается тариф на сбор и вывоз твердых бытовых отходов?

Почему органом исполнительной власти не устанавливается тариф на сбор и вывоз твердых бытовых отходов?

19.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3911 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
Государственное ценовое регулирование в отношении стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не предусмотрено. В соответствии с указанным федеральным законом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов осуществляется установление тарифов только на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Как рассчитываются предельные индексы изменения размера платы и кем они установлены?

Как рассчитываются предельные индексы изменения размера платы и кем они установлены?

17.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3610 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
В целях ограничения роста платы граждан региональной службой по тарифам Нижегородской области ежегодно устанавливаются предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение (для нанимателей, проживающих в жилом помещении на основании договора социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда). Величина предельных индексов устанавливается для каждого конкретного муниципального образования с учетом территориальных особенностей. Предельные индексы изменения размера платы рассчитываются в сопоставимых периодах при неизменном наборе и объеме предоставляемых услуг. При этом Жилищным кодексом предусмотрено четкое разделение на коммунальные услуги, поименованные в статье 154 ЖК РФ, и плату за жилое помещение. На размер устанавливаемой для собственников жилых помещений платы за жилое помещение действие предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение не распространяется. Предельные индексы изменения размера платы для различных муниципальных образований Нижегородской области устанавливаются региональной службой по тарифам Нижегородской области (на 2010 год — решение РСТ Нижегородской области от 25.11.2009 года 44/2).

Различаются ли тарифы на коммунальные услуги для городского и сельского населения?

Различаются ли тарифы на коммунальные услуги для городского и сельского населения? В какую сторону?

16.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4004 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
При сопоставлении тарифов на услуги водо-, газо- и электроснабжения, устанавливаемых уполномоченными органами для различных городских и сельских поселений, необходимо принимать во внимание, что сопоставление размеров, устанавливаемых для организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в различных муниципальных образованиях Нижегородской области, является некорректным, поскольку формирование необходимой валовой выручки каждого конкретного предприятия зависит от многих факторов, в том числе технологических, экономических и иных показателей его деятельности. При этом следует отметить, что тарифы на коммунальные услуги утверждаются в рамках предельных уровней роста тарифов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и совокупный рост платы граждан, рассчитанный исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги, не может превышать предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, ежегодно устанавливаемых региональной службой по тарифам Нижегородской области (на 2010 год — решение РСТ Нижегородской области от 15.11.2009 года № 44/2).

Управляющая компания предлагает увеличить плату на 12,55%. Правомерно это?

Управляющая компания предлагает увеличить плату на 12,55%, ссылаясь при этом на Комитет по тарифам и ценовой политике Лен обл. Где можно посмотреть эти предложения?

13.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2876 просмотров

Отвечает Комитета по тарифам и ценовой политике Лен. области Эксперт, Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Помощь в решении вопросов ценообразования и тарифов в Ленинградской области
Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) от 15.10.2010г. № 158-п «Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2011 год предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» по всем муниципальным образованиям Ленинградской области на 2011 год установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 115%. Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации, согласно которым только рост платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам, устанавливаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть ЛенРТК. Индекс роста платы граждан за жилое помещение согласно вышеуказанным изменениям ЛенРТК на 2011 год не устанавливается.

Почему было решено в каждом городе и районе устанавливать собственный тариф, а не пользоваться в расчетах усредненным?

Почему было решено в каждом городе и районе устанавливать собственный тариф, а не пользоваться в расчетах усредненным?

06.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2759 просмотров

Отвечает Министерства Сотрудник, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан
Помощь в решении вопросов ЖКХ Республики Татарстан
Стоимость жилищно-коммунальных услуг в разных городах и районах республики различна и зависит от характеристики оборудования, степени загрузки, протяженности сетей, объема покупных услуг, износа основных фондов. Применяемый до 2005 года усредненный тариф не создавал стимулов для снижения предприятиями ЖКХ стоимости услуг и сокращения нерациональных затрат, поскольку величина субсидий-дотаций, предоставляемых предприятию, была большой настолько, насколько велики были тарифы.

Из каких параметров складывается экономически обоснованный тариф (на воду, канализацию, электроэнергию, тепловую энергию)?

Из каких параметров складывается экономически обоснованный тариф (на воду, канализацию, электроэнергию, тепловую энергию)? Кто подтверждает факт обоснованности тарифов, установленных городами и районами?

05.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 11462 просмотра

Отвечает Министерства Сотрудник, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан
Помощь в решении вопросов ЖКХ Республики Татарстан
Экономически обоснованный тариф включает в себя затраты по предоставлению услуг и прибыль в размере не более 5 процентов, целевым образом направляемую на реконструкцию и модернизацию организаций ЖКХ. В затраты входят электроэнергия, топливо, амортизация, заработная плата и отчисления, материалы, цеховые и общехозяйственные расходы. Структура затрат зависит от вида услуг. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют до 30%, электроэнергию – 7%, заработную плату с отчислениями – 13%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 16%, заработная плата с отчислениями также равна 13%. Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится главами администраций городов и районов только на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Экспертизы проводятся организациями, входящими в Реестр независимых экспертных организаций, аккредитованные федеральным агентством по строительству и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Результаты проведенных экспертиз рассматриваются на экспертных советах с участием представителей Министерства финансов РТ, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Федерации профсоюзов, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров РТ.

Подскажите, где можно найти новые тарифы для ТСЖ с 01.07.2012г?

Подскажите, где можно найти новые тарифы для ТСЖ с 01.07.2012г?

04.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3335 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Ивановской области Сотрудник, Региональная служба по тарифам Ивановской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ивановской области
Региональная служба по тарифам Ивановской области (далее РСТ Ивановской области) рассмотрела Ваше обращение и сообщает следующее. Ввиду отсутствия в Вашем запросе информации о поставщиках коммунальных ресурсов не представляется возможным сообщить интересующую Вас информацию о тарифах. В тоже время, все тарифы на коммунальные услуги, утвержденные Постановлениями РСТ Ивановской области, Вы можете посмотреть на официальном сайте РСТ Ивановской области в сети Интернет rst.ivanovoobl.ru в разделе «Об РСТ», подразделе «Нормативные правовые акты» — «Постановления». Также при возникновении вопросов о тарифах на жилищные услуги и коммунальные ресурсы вы можете, в соответствии с п.5 (1) Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», письменно обратиться в товарищество собственников жилья, которое в соответствии с п. 21 (1) этого Постановления обязано на Ваш запрос дать письменное разъяснение в течение 20 дней.

Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

03.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2979 просмотров

Отвечает РЭК Вологодской области Эксперт, РЭК Вологодской области
утверждение цен в Вологодской области
Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно: — оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./м²) – взимается в течение всего года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено; — оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования. Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.

Я имею льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как в связи с этим будет выглядеть банковская комиссия?

Я имею льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как в связи с этим будет выглядеть банковская комиссия?

02.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2032 просмотра

Отвечает Управы Сотрудник, Управа района Митино города Москвы
Решение административных вопросов района Митино г. Москвы
Выставленные Вам Единые Платежные документы (ЕПД) уже сформированы районным ГУИС за вычетом суммы льготы. Таким образом, за причитающуюся Вам скидку при оплате ЖКУ банковская комиссия не берется.

Кем и как устанавливается плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений?

Кем и как  устанавливается плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений?

02.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4587 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
Плата за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Размер платы за жилое помещение для собственников жилья не регулируется Правительством РФ. За разъяснениями по вопросу состава платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам прежде всего необходимо обратиться в управляющую организацию, обслуживающую многоквартирный жилой дом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В том случае, если процедура установления управляющей организацией размера платы за жилое помещение не была соблюдена или проведена с нарушениями прав собственников жилых помещений, потребителю следует обратиться в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

ЖКХ присылает счета-долги за коммунальные услуги, требует оплаты. Куда обращаться? В суд?

Плата-долг за услуги ЖКХ растёт с каждым месяцем. Кто должен подавать в суд: я сама или ЖКХ?

ЖКХ присылает счета-долги за коммунальные услуги, требует оплаты. Куда обращаться? В суд?

28.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3018 просмотров

Отвечает организации Юрист, 9111.ru Юридическая консультация
Помощь в решении вопросов ЖКХ Москвы и области
Если Вы не согласны с размером начисленных за ЖКУ платежей, можете обратиться в суд с требованием перерасчёта указанной платы. НО, Вам придётся доказать Ваше недовольство!

Почему расчет оплаты тарифов за лифт и вывоз мусора осуществляется исходя из количества квадратных метров в квартире?

Почему расчет оплаты тарифов за лифт и вывоз мусора осуществляется исходя из количества квадратных метров в квартире. Неужели нет определенных тарифов на коммунальные услуги для всех?

28.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 11305 просмотров

Отвечает администрации сотрудник, Администрация Краснодарского края
Решение административно-хозяйственных вопросов Краснодарского края
Исходя из норм действующего законодательства (ст. 39, 156, 162 Жилищного кодекса РФ, п. 11 Правил содержания общего имущества) сбор и вывоз твердых бытовых отходом должен входить в состав платы за жилое помещение и относится к понятию «содержание жилого помещения». При этом Федеральный закон от 31.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей этот вид деятельности, на основании договора с потребителем. Аналогичная ситуация и с расходами на техническое обслуживание лифтов. Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен быть сформирован с учетом расходов на вывоз твердых бытовых отходов и техническое обслуживание лифтов и приведен к квадратному метру общей площади жилого помещения. Определение размера платы за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома зависит от выбранного способа управления в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), определяется на общем собрании собственников помещений и не подлежит государственному регулированию. Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 13.08.2010, отменены положения законодательства по утверждению предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение. При выборе способа управления через управляющую компанию, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется общим собранием собственников с учетом предложений последней; при этом размер платы должен быть таким, чтобы обеспечить содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства и обеспечить безопасное и комфортное проживание. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – результат договоренности сторон путем заключения договора управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренным ст. 162 ЖК РФ. Управляющая организация не может в одностороннем порядке (без согласования с собственниками помещений, выражающегося в принятии решения их общем собранием) устанавливать и (или) изменять размер платы, что подтверждается судебной практикой. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня являются существенными условиями договора управления (п. 3 ст. 162 ЖК РФ). Указанный перечень подлежит утверждению на общем собрании собственников помещений (п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Отсюда следует, что собственники самостоятельно определяют перечень услуг, работ, плату за содержание и ремонт жилья на общем собрании с учетом предложений управляющей организации, при этом цена имеет договорной характер и может быть разной, в зависимости от состояния дома и перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту дома.

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие - за квадратный метр?

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие — за квадратный метр?

26.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3741 просмотр

Отвечает РЭК Вологодской области Эксперт, РЭК Вологодской области
утверждение цен в Вологодской области
Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр. Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

Из чего складывается плата за жилищно-коммунальные услуги?

Из чего складывается плата за жилищно-коммунальные услуги?

25.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 6123 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
В большинстве случаев заявители подменяют понятие «тарифы на ЖКУ» понятием «плата за ЖКУ». Жилищный кодекс Российской Федерации разграничивает плату за коммунальные услуги и плату за жилое помещение. 1. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) и рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, и тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Здесь необходимо отметить, что при установке индивидуальных приборов учета коммунального ресурса размер платы за коммунальные услуги будет меньше, чем при оплате по нормативам потребления, при условии отслеживания показаний индивидуального прибора учета и, как следствие, экономного расходования данного коммунального ресурса, самим потребителем. 2. Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя плату за: — пользование жилым помещением (плата за наем); — содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Плата за жилое помещение для собственника жилого помещения состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В СМИ прошла информация, что оплату за ЖКУ без комиссии принимают теперь и в ЕИРЦ. Так ли это?

В СМИ прошла информация, что оплату за ЖКУ без комиссии принимают теперь и в ЕИРЦ. Так ли это?

19.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3230 просмотров

Отвечает Управы Сотрудник, Управа района Митино города Москвы
Решение административных вопросов района Митино г. Москвы
ЕИРЦ в составе ГУИС не уполномочены принимать какие-либо оплаты. Но в отдельных районах в помещениях ЕИРЦ и ГУИС существуют банкоматы, работающих на условиях соответствующих банков. Например, банкоматы Банка Москвы осуществляют платеж своих клиентов по ЕПД без комиссии, достаточно знать пин-код своей банковской карты.

Включается ли в норматив оплаты места общего пользования в МКД ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста включается ли в норматив оплаты места общего пользования в МКД?

13.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4027 просмотров

Отвечает Специалист, Департамент по тарифам Новосибирской области
Регулирование цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области 8 (383) 224-44-04
В соответствии с пунктом 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306) коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей (в нормативах холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения). В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» рекомендовано Министерству регионального развития РФ в 3-месячный срок представить по согласованию с Министерством экономического развития РФ и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство РФ проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе: исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов; порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды; порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек.

Как произвести начисление сумм к оплате потребителями, пользующимися льготами?

В нашем районе производится перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг (котельные на угле). Каким образом производить начисление сумм к оплате потребителям, пользующимся льготами: 1. Начислено 100% – уменьшение платы за коммунальную услугу – льгота = сумма к оплате, либо 2. Начислено 100% – льгота – уменьшение платы за коммунальную услугу = сумма к оплате?

08.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4786 просмотров

Отвечает Компании Консультант, ООО «Лекс-Консалтинг»
Оказание консультаций связанных с вопросами ЖКХ
В случае, если потребителям предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. Например, в прошедшем месяце произошло отклонение по теплоснабжению (отклонение температуры воздуха в жилых помещениях на 5 ºС в течение 3-х часов суммарно 3 дня в месяц), составлен акт предоставления услуги ненадлежащего качества. Таким образом, потребителям за прошедший месяц управляющая компания обязана уменьшить плату. Потребителю «А» начислено (по показаниям приборов учета или исходя из нормативов) 500 руб. – (0,75*5*3*3), где 0,75 – составляет 0,15%. Итого 500 – 33,75 = 466,25 руб. – начисленная плата за фактически предоставленный объем услуги по теплоснабжению. Потребитель «А» является льготополучателем (ветеран ВОВ) – положена льгота в виде скидки 50% (если не предоставляется в денежной форме, то на персонифицированный социальный счет), которая предоставляется на фактически предоставленную услугу. Отсюда, 466,25 – 50% = 233,13 руб. – начисленная плата за фактически предоставленный объем услуги по теплоснабжению с учетом льготы в виде скидки. Исходя из всего выше сказанного следует, что порядок начисления таков: Начислено 100% – снятие за непоставку/недопоставку – льгота. Кроме того, в п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлена иерархия отражения в платежном документе сведений по начислению платежей.

Управляющая компания начисляет больше, чем получается по калькулятору! Почему?

Посчитала плату за водоснабжение по калькулятору на сайте, плачу по счетчику, а в квитанциях получается, что управляющая компания начисляет больше. Почему?

06.06.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2988 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
«Калькулятор коммунальных платежей» предназначен для примерного расчета платы граждан только за коммунальные услуги исходя их данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых для начисления платы за коммунальные услуги, представляемых в ФСТ России органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках осуществления полномочий по мониторингу изменения платы граждан за коммунальные услуги. В связи с тем, что функционал «Калькулятора коммунальных платежей» не содержит информации о показаниях общедомового (коллективного) прибора учета воды, установленного в Вашем доме, несоответствие итоговой суммы за коммунальные услуги, начисленной исполнителем коммунальных услуг согласно Вашему платежному документу и итоговой суммы по результатам расчета «Калькулятора коммунальных платежей» может быть обусловлено, в том числе, учетом при формировании платежа за услугу водоснабжения объемов потребленной воды на общедомовые нужды. В случае несоответствия размера платы за водоснабжение согласно Вашему платежному документу и результата расчета «Калькулятора коммунальных платежей» Вам необходимо обратиться в адрес исполнителя коммунальных услуг (управляющей компании, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающей организации), для получения разъяснений о порядке проведения расчета вашей платы за коммунальные услуги.

Как оплачивается энергоснабжение помещений, являющихся общедолевой собственностью?

Как оплачивается энергоснабжение помещений, являющихся общедолевой собственностью?

31.05.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2952 просмотра

Отвечает Специалист, Комитет по тарифам С.-Петербурга
Государственное регулирование тарифов на электроэнергию, тепло, газ и воду в Санкт-Петербурге. (812) 576-21-50
В соответствии с пунктом 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, собственники жилых помещений в многоквартирном доме, собственники жилых домов, а также наниматели жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма жилых помещений потребляют услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, а также собственники жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами и жилищным законодательством Российской Федерации. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Владельцы нежилых помещений в многоквартирных домах приобретают электрическую энергию на основании договора энергоснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). В отношении применения тарифов на электрическую энергию на нужды мест общего пользования необходимо отметить следующее. На основании пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования) отнесено к коммунальным услугам. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Тариф на электрическую энергию, расходуемую для мест общего пользования для населения Санкт-Петербурга, установлен на 2009 год распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.10.2008 № 105-р с учетом налога на добавленную стоимость в размере 231,00 коп./кВт∙ч в домах, оборудованных газовыми плитами, и 162,00 коп./кВт∙ч в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами. Кроме того, при отсутствии отдельного договора на потребление ресурсов для нежилых помещений с ресурсоснабжающей организацией и отсутствии границы балансовой принадлежности инженерных сетей у ресурсоснабжающей организации с нежилым помещением, расположенном внутри многоквартирного дома, оплата тепловой энергии, услуг по водоснабжению и водоотведению должна производиться по тарифу группы потребителей, к которой относятся исполнители коммунальных услуг.