Тарифы ЖКХ

С какого момента неуплаты за коммунальные услуги полагается пеня и сколько?

С какого момента неуплаты за коммунальные услуги полагается пеня и сколько?

  Денис · 11.04.2014 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 15530 просмотров

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, жители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны оплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, плату за жилое помещение и коммунальные услуги необходимо вносить ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Пени начисляются с 11 числа месяца, следующего за истекшим.

Размер пеней меняется с момента изменения ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования устанавливается Центральным Банком Российской Федерации и в настоящее время составляет 8,25%

Пени начисляются на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На задолженность по оплате дополнительных услуг ( «антенна», «домофон») пени не начисляются. Также на сумму пеней не начисляются новые пени.

Если оплата проведена в срок, но частично — пени будут начислены на оставшуюся сумму задолженности. В первую очередь денежные средства поступают в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Оставшиеся денежные средства поступают в счет оплаты пеней.

Пример: по квитанции за май Абоненту необходимо оплатить 3581,29 руб. 08.06.2012 Абонент внес оплату в размере 3100,00 руб. Квитанция за июнь была сформирована 21.06.2012, таким образом, по лицевому счету Абонента образовалась задолженность в размере 481,29 руб. (3581,29 руб. – 3100,00 руб.) за период с 11.06.2012 по 21.06.2012. Пени начислены следующим образом: 481,29 руб. (сумма задолженности) х 11 дней (количество дней просроченной задолженности, т.е. с 11.06.2012 по 21.06.2012) х 0,00028 = 1,43 руб.

Пени начисляются на сумму неоплаченной задолженности за весь период ее наличия. Непогашенная сумма пеней складывается с суммой пеней в квитанции за следующий месяц.

Есть много сайтов, где можно посчитать размер пени по коммуналке. Например, такой калькулятор есть на сайте Единого расчетного центра Екатеринбурга: http://www.erc.ur.ru/client/info/peni/pen_calc.htm

Тариф за газ в МО с1.12.13

Сколько я должен платить за газ в Московской области с 1 декабря 2013 года для населения, плита, город, без счетчика?

  Моисеев Сергей · 20.12.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 7054 просмотра

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте. Если у вас в квартире нет газового счетчика, а в доме есть центральное отопление и центральное горячее водоснабжение, то плата за газ с 1 декабря 2013 года составляет 51,8 рубля на человека. Официальную информацию о действующих тарифах на газ и нормативы его потребления можно посмотреть на сайте Мособлгаза — http://mosoblgaz.ru/abonent

Как рассчитывается платы за горячую воду при открытой системе водоснабжения?

Здравствуйте! Мы живем в многоквартирном доме. Дому 3 года. У нас стоят счетчики на воду в квартирах и общие в доме.. ТСЖ два месяца назад поменяло управляющую компанию. За январь пришли квитанции (от новой УК) с новой методикой расчета за горячее водоснабжение. Прошлая УК нам рассчитывала плату за горячую воду по формуле: Piгв = Viгв х Тхв + (Viгв х Nтэ х Tтэ), где 

Viгв — объем потребленной за расчетный период очищенной воды

Tхв — тариф на холодную воду, использованную в расчетном периоде при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Nтэ — норматив потребления тепловой энергии на подогрев 1  м³ воды

Ттэ — тариф (руб./Гкал) на тепловую энергию.

На общедомовые нужды горячее водоснабжение распределялось внизу в отдельной таблице.

В новой квитанции размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается следующим образом:

Piгв = Viгв × Tхв + (Vvкр × Viгв / × Viгв × Tvкр),

где:

Viгв – объем (количество) горячей воды, за расчетный период в i–м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;

Tхв – тариф на холодную воду, использованную в расчетном периоде при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Vvкр – объем v–го коммунального ресурса (тепловая энергия), использованный за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

Tvкр – тариф (цена) на v–й коммунальный ресурс, использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плата за горячую воду выросла в 2 раза. При том что та часть где должны быть распределены ОДН обнуленная за исклюением той части где стоит общий объем израсходованных ресурсов по всему дому..

Работники бухгалтерии новой УК ссылаются на методику в постановлении 354.. Я не нашла в этом постановлении расчета оплаты за горячее водоснабжение при централизованном отоплении и водоснабжении… при открытой системе водоснабжения.. Помогите пожалуйста разобраться. Насколько правомерны действия новой УК?

  Наталия · 16.09.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 19291 просмотр

Похоже, вам посчитали по формуле 20. И это правильно. В этой формуле то плохо, что потери Гкл при циркуляции воды и в полотенцесушителях, вернее расходы Гкл на циркуляцию и полотенцесушители, пошли на формирование стоимости подогрева 1 м³ воды. Если кто-то вообще ГВС не пользуется, то он и за эти потери не платит (у нас некоторые поставили электроподогреватели и сами греют, так дешевле получается, т.к. дом заселен еще не полностью), а вода по системе на 16 этажей гоняется и тепло теряется. У нас та же проблема. Но формулу 20 тоже вроде не должны применять, т.к. вода нагревается в теплопункте Теплосетей в 50 метрах от дома, т.е. мы сами не греем, а счет предъявляют не за горячую воду, а отдельно за расход теплоэнергии на подогрев в Гкл и отдельно за м³ ХВС. И черт его знает, как считать для квитанций: по ф.20 вроде не сами приготовляем горячую воду, значит у нас централизованное ГВС, а для централизованного ГВС формулы тоже не подходят, т.к. у нас 2 компонента по отдельности. Как нам считать, кто знает?

Если у Вас стоят на ГВС счетчики тепла, то увеличение платы за горячую воду вдвое очень даже «божеская» величина. Обогрев полотенцесушителями берет до полутора больше тепла, чем вы потребляете с горячей водой. Т.е. жители домов без общедомовых счетчиков платят в 2-2,5 раза меньше. Такое неравенство может быть устранено только снижением стоимости Гкал, идущей на подогрев воды!! 345 постановление об этом ни «гу-гу». Это говорит только о том, что счетчики тепла на ГВС не следует ставить.

что касается расчета, то это довольно просто. Вычленяете тепло на подогрев использованной воды (счетчикивыдают этот обем, который надо умножить на 0,06) из общего объема и остаток по площдям распределяете. Ибо это отопление в чистом виде. Но не помешает озадачить тарифный комитет.

Сколько стоит 1 куб м. газа с 1 июля 2013 в Московской области?

Сколько стоит 1 м³ газа с 1 июля 2013 в Московской области?

  Юрий Алексеевич · 06.08.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 15667 просмотров

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

С 1 июля 2013 года тариф на газ в Московской области составляет 3,795 руб за куб. Полную информацию по тарифам на газ в МО (в т.ч. документы, которыми они установлены) вы можете посмотреть в разделе Справочник ЭнергоВОПРОС.ру по этой ссылке

Нужно ли платить за общедомовые нужды если в квартире никто не живет?

Нужно ли платить за общедомовые нужды если в квартире никто не живет?

  Павел · 20.05.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 22485 просмотров

Отвечает Татьяна Исаева, ГК "Юрэнерго"
Главный экономист. Юридические услуги в энергетике и коммунальной сфере. Энергосбережение. Энергоаудит. +7 (495) 363 47 61
В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, собственники помещений обязаны содержать общедомовое имущество. Оплата за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (далее – ОДН) производится по нормативам или на основании показаний коллективного прибора учета. Расход коммунального ресурса на ОДН включает технологические потери во внутридомовых сетях и расход ресурса на содержание общедомового имущества (например, мытье полов, мусоропровода и т.п.). Таким образом, не зависимо от того, проживает кто-либо в квартире или нет, Вы обязаны производить оплату за ОДН. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 внесены изменения: 1) в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденные постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306; 2) в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. В отношении теплоснабжения. С 1 июня 2013 г. по отоплению исключен норматив на ОДН. Тепловая энергия, потребленная на общедомовые нужды входит в норматив на отопление и отдельно начисление №ОДН отопление» производиться не должен. В отношении водоотведения. Исключен норматив потребления коммунальной услуги на водоотведение на общедомовые нужды. Следовательно, из платежных документов должна исчезнуть строка «ОДН водоотведение». В отношении водоснабжения. В формулу по расчету норматива потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды внесены изменения. Формула сократилась и нормативы «ОДН на холодное водоснабжение» и „ОДН на горячее водоснабжение“ должны существенно снизиться. Для жителей домов, оборудованных коллективными приборами учета (кроме отопления), начинают действовать новые правила. Оплата за ОДН по приборам учета не может превышать аналогичную величину, рассчитанную по нормативам. Однако, по новым правилам, если возникла разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом воды распределенным на собственников жилых и нежилых помещений (потребление по нормативам + потребление по индивидуальным приборам учета + ОДН по нормативам), то общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проводимым в установленном порядке, может быть принято решение о распределении данной разницы между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Главный экономист ЗАО «Юрэнерго» Исаева Т. В.  

Почему я должна платить за воду, которую тратят мои соседи, не установившие счетчиков?

Я вовремя оплачиваю счета за воду по счетчикам учета. Но с ноября 2012 года, в счетах за коммунальные услуги появились строчки с начислениями на общедомовые нужды: водоотведение, хол. и гор. водоснабжение. Позвонив в бухгалтерию мне ответитли, что они начисляют по постановлению №307 и просят не отвлекать их звонками по телефону. Позвонив в управление тарифами, мне ответили, что в общедомовые нужды входят начисления за воду тех соседей, которые не имеют счетчиков на воду. Цитирую «если Вас что-то  не устраивает, стучите на недобропорядочных соседей без счетчиков, мы будем проверять…» Пока соседи платят копейки по нормативам, моя семья платит прилично по собственным счетчикам+разница показаний всего дома и нескольких квартир со счетчиками. Где справедливость? Есть ли закон, который обязует соседей установить счетчики на воду? Почему эту разницу не раскидывают на квартиры без счетчиков????

  Маргарита · 20.05.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 8149 просмотров

Отвечает Татьяна Исаева, ГК "Юрэнерго"
Главный экономист. Юридические услуги в энергетике и коммунальной сфере. Энергосбережение. Энергоаудит. +7 (495) 363 47 61
С 1 сентября 2012 г. оплата коммунальных услуг производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила). В соответствии с новыми Правилами введена оплата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение на общедомовые нужды (далее — ОДН). Разница, образовавшаяся между показаниями коллективного прибора учета и объемом коммунального ресурса, предъявленным к оплате собственникам жилых и нежилых помещений (по нормативам и по индивидуальным приборам учета) является расходом на ОДН, который распределялся на всех собственников пропорционально занимаемой площади. Таким образом, если соседи не оборудовали квартиру индивидуальными приборами учета и потребляют коммунальный ресурс фактически больше, чем установлено по нормативу, то сверхнормативное потребление оплачивают все собственники. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 внесены изменения: 1) в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденные постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306; 2) в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. С 01.06.2013 г. оплата коммунальных услуг будет осуществляться в соответсвии с постановлением Правительства РФ № 344. В отношении водоотведения. Исключен норматив потребления коммунальной услуги на водоотведение на общедомовые нужды. Следовательно, из платежных документов должна исчезнуть строка «ОДН водоотведение». В отношении водоснабжения. В формулу по расчету норматива потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды внесены изменения. Формула сократилась и нормативы «ОДН на холодное водоснабжение» и „ОДН на горячее водоснабжение“ должны существенно снизиться. Для жителей домов, оборудованных коллективными приборами учета (кроме отопления), начинают действовать новые правила. Оплата за ОДН по приборам учета не может превышать аналогичную величину, рассчитанную по нормативам. Таким образом, собственники больше не будут оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов жильцами, у которых не установлены индивидуальные приборы учета, а также сверхнормативные утечки во внутридомовых сетях. Однако, по новым правилам, если возникла разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом воды распределенным на собственников жилых и нежилых помещений (потребление по нормативам + потребление по индивидуальным приборам учета + ОДН по нормативам), то общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проводимым в установленном порядке, может быть принято решение о распределении данной разницы между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Вывод: с 1 июня оплата за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение должна снизиться. Главный экономист ЗАО «Юрэнерго» Исаева Т. В. 

Из-за перебоев в газоснабжении давление в системе в городе снизили вдвое. Будут ли пересчитывать тарифы на газ?

Я живу в Мурманске. Плита газовая, счетчик. Из-за перебоев с газом по городу давление в системе снизили вдвое, о чем было объявлено. Тарифы на 1 кубометр остались старые (у нас 117 руб. за 1 м³). Мне кажется, что при вдвое меньшем давлении в 1 кубометре газа будем в два раза меньше килограммов. Я ошибаюсь, и в таких случаях тарифы действительно не пересматриваются?

  Валентина · 22.02.2013 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2990 просмотров

Отвечает Игорь Марченко, ООО РОЛЬФ проект монтаж
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.
Я не сталкивался, чтобы пересматривали.

В квартире никто не прописан и не проживает. Законно ли начисление за использование горячей и холодной воды платы по нормативу?

У меня в квартире никто не прописан и не проживает. Законно ли начисление за использование горячего и холодного водоснабжение по нормативу. Да, я даже согласна платить за ОДН. Хотя например я даже знаю откуда оно у нас берется. У нас в подвале живет семья!!! и большая часть расходов ОДН это плоды их жизнедеятельности. Но впрочем не это меня раздражает! А именно начисление за пользование именно в моей квартире!!! Но ведь расходов в квартире никаких нет!! За что начисления???

  Зинаида · 21.11.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 12448 просмотров

Законно. Определить есть у Вас расход коммунального ресурса или нет можно только с помощью счётчика, установить который Ваша обязанность. Если у вас счётчиков нет, то Вы должны действовать в соответствии с главой 8 «правил предоставления коммунальных услуг гражданам. …» № 354 от 6 мая 2011г., т.е доказывать свое отсутствие в жилом помещении.

Если я поставлю в квартиру электронные счетчики на воду и т.д. на меня также буду раскидывать общедомовое потреблене?

Скажите если я поставлю в квартиру электронные счетчики на воду и т.д. на меня также буду раскидывать потребление по общедомовому прибору учета?

  Марина · 13.11.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5433 просмотра

Конечно будете. Причём смысла в нём нет никакого, если счётчики будут установлены не у всех, т.к. экономии у Вас не будет, ведь весь остаток с общедомового счётчика разделят на всех в соответствии с площадью жилых помещений.

Может ли оператор ТО самостоятельно устанавливать уровень тарифа за проведение ТО?

Может ли оператор ТО самостоятельно устанавливать уровень тарифа за проведение ТО?

31.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3822 просмотра

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
соответствии Правилами проведения ТО размер платы за проведение ТО оператор ТО устанавливает самостоятельно. При этом размер платы за проведение ТО не может превышать предельный размер платы за проведение ТО, установленный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, рассчитанный по Методике ФСТ РоссииВ данном случае возможны два варианта: 1. размер платы за проведение ТО равен предельному размеру платы за проведение ТО; 2. размер платы за проведение ТО ниже предельного размера платы за проведение ТО.

Какие органы осуществляют полномочия по гос. регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса?

Какие органы осуществляют полномочия по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса?

28.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 8684 просмотра

Отвечает Специалист, Региональная служба по тарифам Забайкальского края
Контроль и регулирование тарифов на электроэнергию и тепло, услуги коммунального комплекса (302-2) 28-34-81
На федеральном уровне определяется основа (основные макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ – Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, а также исполняется ряд контрольных функций и рассматриваются разногласия, возникающие между участниками процесса регулирования. Кроме того, на федеральном уровне (ФСТ России) осуществляется мониторинг информации об изменении размеров платежей граждан за коммунальные услуги на основе анализа поступившей от регионов информации о принятых решениях об установлении тарифов, и в случае возникновения необходимости вырабатываются предложения о применении (введении) мер управляющего воздействия. ФСТ России наделена правом ограничения роста тарифов соответствующими предельными уровнями в среднем по субъектам РФ в части тепловой энергии, поставляемой организациям потребителям, и тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. Кроме того, ФСТ России осуществляет полномочия по установлению предельных индексов максимального изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия Правительством РФ соответствующего решения. На региональном уровне и уровне органов местного самоуправления помимо уже существующих полномочий по регулированию тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, в середине 2010 года в целях достижения единообразия в подходах к регулированию организаций коммунального комплекса на региональном уровне, а также повышения качества тарифного регулирования и обеспечения сбалансированных тарифных решений, полномочия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг были переданы на уровень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ). В настоящее время государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях. При этом полномочия по непосредственному установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и контролю за их применением сконцентрированы на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования. На муниципальном уровне также сохранены полномочия по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Вместе с тем, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление тарифов на тепловую энергию, установление конечных тарифов на электроэнергию по категориям потребителей, в том числе для населения, установление розничных цен на газ для населения, установление розничных цен на сжиженный газ, контроль в области регулирования тарифов, установление нормативов потребления коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям. К полномочиям органов местного самоуправления относится установление надбавок к тарифам и услугам организаций коммунального комплекса, установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Каковы причины роста размера платы граждан за коммунальные услуги?

Каковы причины роста размера платы граждан за коммунальные услуги? Каким образом законодательно сдерживается рост?

28.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5053 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Ростовской области Специалист, Региональная служба по тарифам Ростовской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ростовской области
К сожалению, ежегодный рост тарифов явление неизбежное (из-за инфляции, роста цен на основное сырье – электроэнергию, газ). Цель регулирующих органов – сделать этот рост менее болезненным для потребителей. Поэтому основной задачей при регулировании тарифов на 2011 год явилось исполнение поручения Президента РФ — повышение тарифов на услуги ЖКХ не должно превысить 15%. Сдержать рост тарифов удалось обеспечить в связи с изменениями в законодательных актах, предусматривающих передачу полномочий органов местного самоуправления по регулированию тарифов на региональный уровень. Так, теперь регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляет Региональная служба по тарифам области (РСТ), а на муниципальном уровне — устанавливаются надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и организаций коммунального комплекса на подключение. Кроме того, изменения затронули вопросы, связанные с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан. Так, на 2011 год установлены только предельные индексы, ограничивающие рост платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, а рост размера платы за жилое помещение предельными индексами не ограничивается. Изменения также затронули вопросы по созданию государственной информационной системы — об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг. Для обеспечения работы информационной системы за ФСТ России и органами регулирования субъектов РФ (РСТ) закреплено право запрашивать и получать информацию о тарифах и надбавках, плате граждан за коммунальные услуги и за жилое помещение в определяемом ими формате. Указанному праву корреспондирует обязанность органов местного самоуправления, регулируемых организаций представлять необходимую информацию в органы регулирования. При этом ужесточены штрафные санкции за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений, а также предусмотрена дисквалификация должностных лиц, что предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако тариф – не единственная составляющая платы граждан за коммунальные услуги, т.к. изменение платы за каждую коммунальную услугу зависит от множества других факторов – способа определения объема предоставленной услуги (нормативы, показания приборов учета), уровня оплаты услуги, сложившихся договорных отношений и др. Например, при расчете платы за отопление, кроме тарифа на тепловую энергию, учитываются: — нормативы потребления тепловой энергии при отсутствии приборов учета или фактические объемы потребления тепловой энергии при наличии приборов учета; — уровень оплаты населением экономического обоснованного тарифа на тепловую энергию; — организованная на территории муниципального образования схема теплоснабжения; — порядок оплаты услуг теплоснабжения, определенный договором с исполнителем коммунальных услуг (Управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК и пр.)

Возможно ли тарифы на коммунальные услуги для предприятий поднять в несколько раз, а для населения на несколько лет заморозить?

Возможно ли тарифы на коммунальные услуги для предприятий поднять в несколько раз, а для населения на несколько лет заморозить?

27.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3350 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ним могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей. При этом в случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается. Аналогичным образом, в силу п. 59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, дифференциация регулируемых тарифов (цен) по группам (категориям) потребителей электрической энергии (мощности) должна отражать различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей. Тарифы на тепловую энергию (мощность), в том числе, могут быть дифференцированы по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению), а также по иным параметрам. Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на горюче-смазочные материалы, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими объективными причинами. Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности.

Почему у теплоснабжающих организаций нашего города разные тарифы на тепловую энергию?

 

Почему у теплоснабжающих организаций нашего города разные тарифы на тепловую энергию?

24.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4809 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей реализацию тепловой энергии (мощности), соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности) и доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей. Расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, включаемые в необходимую валовую выручку теплоснабжающей организации, обусловлены объемом реализации тепловой энергии, наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды, уровнем энергоемкости установленного оборудования, степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на размер затрат, необходимых для поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки тепловой энергии каждой теплоснабжающей организации. Кроме того, наиболее важным фактором, оказывающим влияние на величину тарифов энергоснабжающих организаций, является уровень цен на топливо. При этом, если тарифы на природный газ и его транспортировку подлежат государственному регулированию, то в отношении других видов топлива, таких как мазут и каменный уголь, действующим законодательством государственное регулирование цен не предусмотрено. Подлежащую обязательному раскрытию в средствах массовой информации и в сети «Интернет» информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, позволяющих проанализировать структуру затрат каждой теплоснабжающей организации, а также дать оценку эффективности работы организаций в сравнении в другими организациями (аналогичными по составу эксплуатируемых объектов коммунальной инфраструктуры и техническим параметрам используемого оборудования), потребители могут получить в порядке, предусмотренном Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными Правительством Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140.

Каковы причины установления различных по величине тарифов в городах и населенных пунктах Ростовской области?

Каковы причины установления различных по величине тарифов в городах и населенных пунктах Ростовской области?

23.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 2843 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Ростовской области Специалист, Региональная служба по тарифам Ростовской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ростовской области
Величина экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по городам и населенным пунктам области зависит от условий хозяйствования данных организаций. Прежде всего, это технологические факторы – производство воды (подъем, очистка и транспортировка) силами и средствами предприятия или работа предприятия на покупной воде, технологией очистки воды; степенью полезной загрузки оборудования; рельефом местности (высота подъема воды); протяженностью водоводов и обслуживаемых сетей; степенью износа основных фондов; количеством потребителей, приходящихся на 1 км сетей и т.п. Помимо вышеперечисленного, на величину тарифов организаций коммунального комплекса влияет объем оказываемых услуг потребителям. Как известно, тариф – это отношение необходимой валовой выручки предприятия (т.е. объема финансовых, средств, необходимых организации для осуществления деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения) к плановому объему реализации услуг (т.е. к объему поданной воды потребителю или объему отведенных сточных вод от потребителей). Чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа за счет распределения расходов между большим количеством потребителей. Кроме того, величина тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения является следствием ряда ценовых факторов, независящих от региона: увеличение цен и тарифов, которые устанавливаются на федеральном уровне, стоимость электроэнергии на федеральном оптовом рынке. Помимо этого, при формировании тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения учитываются цены (тарифы), которые не подлежат ценовому регулированию – материалы на производственные и хозяйственные нужды, горюче-смазочные материалы, услуги сторонних организаций и т.п. Без учета данных факторов организации коммунального комплекса, т.е. ресурсоснабжающие организации, получат незапланированные убытки, что недопустимо, так как подобный подход может привести неэффективному функционированию таких предприятий. В связи с вышеперечисленными факторами тарифы на услуги водоснабжения на 2012 год в отдельных городах и районах Ростовской области установлены для организаций коммунального комплекса в размере от 11,18 руб./м³ до 93,21 руб./м³ (учтено освобождение от уплаты НДС), на услуги водоотведения – от 10,56 руб./м³ до 92,05 руб./м³ (освобождение от уплаты НДС).

Как расчитывается потребление тепловой энергии?

Прошу разъяснить какими нормативно-правовыми актами утверждены нормативы потребления тепловой энергии на 1 м² жилой площади, тариф на содержание и ремонт жилого помещения на территории Лежневского городского поселения, а также правомерность начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в течении отопительного периода — с октября по май.

22.08.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5023 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Ивановской области Сотрудник, Региональная служба по тарифам Ивановской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ивановской области
Постановлением администрации Лежневского городского поселения от 30.07.2010 № 147 утвержден норматив потребления тепловой энергии в размере 0,02 Гкал/ м² отапливаемой площади в месяц, данный норматив подлежит применению круглогодично и установлен из расчета равномерного распределения годового объема потребления тепловой энергии на отопление в течении года. В настоящее время размер платы за отопление в соответствии с действующим постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» определяется по нормативам равными долями в течении всего года. Данное постановление Правительства действует до 1 сентября 2012 года. С 1 сентября 2012 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в соответствии с которым плата за отопление будет взиматься в течении отопительного периода. Утверждение тарифов на содержание и ремонт жилого помещения и контроль за их применением не относится к компетенции РСТ Ивановской области. Однако сообщаем, что интересующую Вас информацию можно получить по письменному запросу в управляющей компании. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество собственников жилья и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Каковы сроки действия тарифов и надбавок?

Каковы сроки действия тарифов и надбавок?

30.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3999 просмотров

Отвечает Специалист, Федеральная служба по тарифам
Определение и применение цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий. (495) 710-4507
Требования к срокам действия установленных тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса закреплены статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»: период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса; период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трёх лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ). Регулируемые организации вправе рассчитывать производственную программу со сроком действия более одного года и предоставлять обосновывающие материалы в орган регулирования об установлении тарифов на оказываемые ими услуги с календарной разбивкой в течение определённого производственной программой организации коммунального комплекса периода действия тарифов.

Где можно ознакомиться с информацией об уровне тарифов и их структурой?

Где можно ознакомиться с информацией об уровне тарифов и их структурой?

20.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3212 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Ростовской области Специалист, Региональная служба по тарифам Ростовской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ростовской области
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.11.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в соответствии с которыми предприятия обязаны раскрывать информацию в части тарифного регулирования, в том числе уровень и структуру тарифов, в печатных средствах массовой информации (газете) и в сети Интернет (на официальном сайте организации или регулирующего органа – РСТ). Кроме того, в соответствии с указанным постановлением информация, подлежащая раскрытию, предоставляется регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации. Регулируемая организация не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса направляет необходимую информацию в адрес потребителя согласно избранному потребителем способу получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Каковы причины установления различных по величине тарифов в городах и населенных пунктах Ростовской области?

Каковы причины установления различных по величине тарифов в городах и населенных пунктах Ростовской области?

20.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3703 просмотра

Отвечает региональной службы по тарифам Ростовской области Специалист, Региональная служба по тарифам Ростовской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ростовской области
Величина экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по городам и населенным пунктам области зависит от условий хозяйствования данных организаций. Прежде всего, это технологические факторы – производство воды (подъем, очистка и транспортировка) силами и средствами предприятия или работа предприятия на покупной воде, технологией очистки воды; степенью полезной загрузки оборудования; рельефом местности (высота подъема воды); протяженностью водоводов и обслуживаемых сетей; степенью износа основных фондов; количеством потребителей, приходящихся на 1 км сетей и т.п. Помимо вышеперечисленного, на величину тарифов организаций коммунального комплекса влияет объем оказываемых услуг потребителям. Как известно, тариф – это отношение необходимой валовой выручки предприятия (т.е. объема финансовых, средств, необходимых организации для осуществления деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения) к плановому объему реализации услуг (т.е. к объему поданной воды потребителю или объему отведенных сточных вод от потребителей). Чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа за счет распределения расходов между большим количеством потребителей. Кроме того, величина тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения является следствием ряда ценовых факторов, независящих от региона: увеличение цен и тарифов, которые устанавливаются на федеральном уровне, стоимость электроэнергии на федеральном оптовом рынке. Помимо этого, при формировании тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения учитываются цены (тарифы), которые не подлежат ценовому регулированию – материалы на производственные и хозяйственные нужды, горюче-смазочные материалы, услуги сторонних организаций и т.п. Без учета данных факторов организации коммунального комплекса, т.е. ресурсоснабжающие организации, получат незапланированные убытки, что недопустимо, так как подобный подход может привести неэффективному функционированию таких предприятий. В связи с вышеперечисленными факторами тарифы на услуги водоснабжения на 2012 год в отдельных городах и районах Ростовской области установлены для организаций коммунального комплекса в размере от 11,18 руб./м³ до 93,21 руб./м³ (учтено освобождение от уплаты НДС), на услуги водоотведения – от 10,56 руб./м³ до 92,05 руб./м³ (освобождение от уплаты НДС).

Почему поставщики коммунальных услуг ежегодно поднимают цены на свои услуги?

Почему поставщики коммунальных услуг ежегодно поднимают цены на свои услуги?

19.07.2012 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3708 просмотров

Отвечает региональной службы по тарифам Нижегородской области Специалист, Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Нижегородской области
В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифы на коммунальные услуги устанавливаются на срок не менее одного года. Ежегодно организации коммунального комплекса представляют производственные программы, подтверждающие произведенные расходы на осуществление регулируемых видов деятельности в уполномоченные органы власти. По результатам экспертизы материалов, подтверждающих расходы организаций коммунального комплекса на осуществление регулируемых видов деятельности, с учетом инфляционных показателей, утверждаемых Министерством экономического развития РФ на очередной финансовый год, устанавливаются тарифы на коммунальные услуги на экономически обоснованном уровне. Более высокий темп роста тарифов на коммунальные услуги (по сравнению с уровнем инфляции) обуславливается утверждаемыми в установленном порядке организациями коммунального комплекса инвестиционными программами, разрабатываемыми в целях восстановления производственных фондов, увеличения мощностей и т.д. Также на величину тарифа может повлиять поэтапное доведение органом местного самоуправления платы граждан за коммунальные услуги до стопроцентного уровня возмещения установленных экономически обоснованных тарифов (в ряде муниципалитетов до настоящего времени плата за коммунальные услуги не доведена до указанного уровня).