Каковы причины роста размера платы граждан за коммунальные услуги?

Каковы причины роста размера платы граждан за коммунальные услуги? Каким образом законодательно сдерживается рост?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает региональной службы по тарифам Ростовской области Специалист, Региональная служба по тарифам Ростовской области
Помощь в решении вопросов ценообразования на ЖКХ Ростовской области
К сожалению, ежегодный рост тарифов явление неизбежное (из-за инфляции, роста цен на основное сырье – электроэнергию, газ). Цель регулирующих органов – сделать этот рост менее болезненным для потребителей. Поэтому основной задачей при регулировании тарифов на 2011 год явилось исполнение поручения Президента РФ — повышение тарифов на услуги ЖКХ не должно превысить 15%. Сдержать рост тарифов удалось обеспечить в связи с изменениями в законодательных актах, предусматривающих передачу полномочий органов местного самоуправления по регулированию тарифов на региональный уровень. Так, теперь регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляет Региональная служба по тарифам области (РСТ), а на муниципальном уровне — устанавливаются надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и организаций коммунального комплекса на подключение. Кроме того, изменения затронули вопросы, связанные с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан. Так, на 2011 год установлены только предельные индексы, ограничивающие рост платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, а рост размера платы за жилое помещение предельными индексами не ограничивается. Изменения также затронули вопросы по созданию государственной информационной системы — об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг. Для обеспечения работы информационной системы за ФСТ России и органами регулирования субъектов РФ (РСТ) закреплено право запрашивать и получать информацию о тарифах и надбавках, плате граждан за коммунальные услуги и за жилое помещение в определяемом ими формате. Указанному праву корреспондирует обязанность органов местного самоуправления, регулируемых организаций представлять необходимую информацию в органы регулирования. При этом ужесточены штрафные санкции за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений, а также предусмотрена дисквалификация должностных лиц, что предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако тариф – не единственная составляющая платы граждан за коммунальные услуги, т.к. изменение платы за каждую коммунальную услугу зависит от множества других факторов – способа определения объема предоставленной услуги (нормативы, показания приборов учета), уровня оплаты услуги, сложившихся договорных отношений и др. Например, при расчете платы за отопление, кроме тарифа на тепловую энергию, учитываются: — нормативы потребления тепловой энергии при отсутствии приборов учета или фактические объемы потребления тепловой энергии при наличии приборов учета; — уровень оплаты населением экономического обоснованного тарифа на тепловую энергию; — организованная на территории муниципального образования схема теплоснабжения; — порядок оплаты услуг теплоснабжения, определенный договором с исполнителем коммунальных услуг (Управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК и пр.)

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет