Межрегионгаз отказывается принимать показания счетчика газа. Что предпринять?

1. Я регулярно (ежемесячно) оплачиваю газ в личном кабинете «Межрегионгаз». При этом передаю показания счетчика. Но в сентябре уезжал и не передал показания. В следующем месяце асе оплатил по показаниям счетчика за 2 месяца. После этого регулярно оплачивал и передавал показания. Но компания не принимает мои показания, начиная с сентября, а оплату принимает. И рассчитывает оплату так, как-будто я с сентября не платил, хотя оплата проходит. Теперь за мной долг, начиная с сентября. Законно ли это? Куда же идут мои деньги?
2. 19 марта 2013 года апелляционная коллегия Верховного суда признала недействующим подпункт «в» пункта 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, «в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца».
Вы слышали про это решение?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Александр Григорьевич, здравствуйте!

Не вполне понятно, почему газовщики отказываются принимать показания счетчика.

Но, в любом случае, согласно п. 31 е.2) «Правил предоставления коммунальных услуг» вы имеет право потребовать от поставщика газа организовать проверку вашего счетчика. В ходе этой проверки представитель газовой компании снимет показания счетчика. Произойти это должно не позже 10 рабочих дней со дня подачи вами заявления на проверку счетчика. Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_3162

Дальше, получив по итогам проверки свежие показания вашего счетчика, газоснабжающая компания обязана произвести перерасчет платы за газ, исходя из фактического объема его потребления. Т.е. исходя из разницы между текущими показания и последними показаниями, которые были приняты газовщиками в последний раз в августе прошлого года. Эта обязанность поставщика газа прописана в п. 61 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_61

Если у вас на руках есть подтверждение оплаты газа (платежные квитанции или выписка по операциям с банковском счетом, например) то ваши платежи должны, наконец, быть зачтены. И долг погашен.

Если же поставщик газа своего представителя для проверки показаний не пришлет или, получив свежие показания счетчика, не проведет перерасчета, то необходимо будет обратиться в жилищную инспекцию. Та понудит газовщиков выполнить требования законодательства.

По поводу подпункта «в» пункта 34 «Правил предоставления коммунальных услуг» могу сказать, что действительно эта норма была отменена Верховным судом. Он вроде бы как нарушала права потребителей, навязывала им дополнительные условия пользования коммунальными услугами. Но по факту требования передавать показания счетчика за текущий месяца до какой-то вполне определенной даты остались. Только теперь они сформулированы в договора энергоснабжения том числе и поставки газа). И для потребителя здесь мало что изменилось.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет