Сломался электросчетчик. Сперва рассчитывали плату по среднему потреблению. Потом перевели на норматив. Это законно?

У меня в домовладении (ИЖС) установлен счетчик электроэнергии, передающий показания автоматически (устанавливался сетевой компанией). Он вышел из строя. Последние переданные им показания от 24.05.2023 (заметил это только сейчас).

После поломки счетчика сбытовая компания три месяца (июнь, июль, август) делала расчет на основе среднего показателя потребления. За четвертый месяц (сентябрь 2023) расчет сделан уже не по «среднему», а на основе норматива.

Подскажите, пожалуйста, правомерен ли расчет по нормативу?

На мой взгляд мой случай подпадает под действие п.п. г) п.59 раздела VI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 в соответствии с которым расчет должен производиться по среднему вплоть до момента замены и ввода в эксплуатацию нового счетчика.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Да, вы правы. По нормативу в вашем случае начисления производится не могут.

Согласно п. 59 г) Правил предоставления коммунальных услуг, то единственная возможность производить начисления по нормативу у поставщика электроэнергии возникает лишь в том случае, если счетчик вышел из строя до 1 июля 2020 года, и при этом отсутствуют данные о предыдущем потреблении.

Я думаю, надо писать заявление в энергосбыт с требованием вернуть расчет по среднему, ссылаться на п 59 г) Правил предоставления коммунальных услуг. Если не будет реакции – обращаться в жилищную инспекцию вашего региона.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет