Правомерно ли выставлять счет по старому, 1984 года выпуска, электросчетчику?

В июле 2019 года мной был приобретен жилой дом в котором был установлен счетчик электрический однофазный модель СО-И446, 1984 г. выпуска. На протяжении 3,5 лет Россети приходили с проверками и снимали показания счетчика, после которых ни разу не выставляли претензий или задолженности. Месяц назад пришла очередная проверка и представитель Россети заявил, что все это время мы не правильно подавали показания (мы подавали 4 цифры с права, а нам было сказано что нужно было подавать 5 цифр).

Выставили счет больше 100 000, написав в квитанции что мы все это электричество за 1 месяц сожгли — что как минимум не реально).

Муж 2 года работал в школе и оплата электроэнергии производилась 100% по программе сельский учитель. Выставляя таким образом счет Электросети лишили нас возможности попытаться компенсировать оплату по этой программе — правомерно ли это (если мы не верно подавали разрядность то почему не расписать данные в соответствии с квитанциями увеличив разрядность?).

Правомерно ли вообще выставлять счет по данному счетчику если срок эксплуатации и поверки им был уже пройден? Можно ли пересчитать за 3 года по нормативу потребления?

В соответствии с техническим паспортом данная модель имеет класс точности 2,5.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Ольга, добрый день! Полагаю, что у вас есть возможность оспорить начисление.

Ваш прибор учета выпущен, как вы говорите, в 1984 году. Срок межповерочного интервала у него, насколько я понимаю, составляет 8 лет (посмотрите по паспорту, на всякий случай). Поверку он, вероятно, не проходил (это тоже можно уточнить в паспорте, если проходил – должна быть отметка). Прибор учета, непрошедший в положенный срок поверку, считается неисправным. См п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг

Причем неисправным ваш счетчик является уже давно, во всяком случае, к 1 июля 2020 г он уже был таковым.

Дата 01.06.2020 важна. С нее в России начали действовать новые требования в части замены и обслуживания счетчиков электроэнергии. Теперь за их состояние отвечают энергосбытовые компании если речь идет о квартире и сетевые компании, если речь идет о частном доме. Были введены и новые правила, относительного того, когда потребитель платит по нормативу, когда по среднему потреблению, а когда – по счетчику. И 1 июля 2020 года – это такой «водораздел», к которому привязываются теперь многие важные вещи.

 Конкретно в вашем случае, имеет значение норма, прописанная в п. 59 г) Правил предоставления коммунальных услуг. Там речь идет о том, как рассчитывается плата за свет, если вышел из строя прибор учета. В частности, говорится, что если счетчик вышел из строя до 1 июля 2020 года и определить предыдущее среднемесячное потребление не предоставляется возможным, то плата за свет рассчитывается по нормативу.

Дословно это выглядит так:

В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

Ссылка на документ

Сказанное выше стоит изложить в официальном заявлении в энергосбытовую компании (кто вам выставляет счета за свет), потребовать произвести перерасчет исходя из нормативов потребления электроэнергии за последние три года (срок исковой давности).

В случае если откажутся или никак не прореагируют, надо писать в жилищную инспекцию вашего региона и в прокуратуру.

PS Но прежде стоит посмотреть, какие у вас в регионе действуют нормативы потребления электроэнергии? Обычно они публикуются на сайте энергосбытовой компании. Чтобы не получилось так, что по нормативам вам за три года выйдет дороже, чем получилось по счетчику.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики и учет электроэнергии»