Вышел из строя электросчетчик. Его заменили, не уведомляя потребителя. Это законно?
Пять месяцев назад вышел из строя электросчетчик, находящийся в помещении частного дома. Новый прибор учета установили на столбе рядом с домом в неизвестное мне время. Уведомления о дате и времени установки я не получала. Живу и работаю в селе, что исключает возможность неполучения мною заказного письма с уведомлением почтой России. Представитель организации принес Акт, составленный четырьмя днями ранее и пульт от прибора учета, на котором отражались конечные показания в 420 кВт.ч. Предложил поставить подпись и дату не сегодняшнюю а ту, которая уже стояла в Акте. Графа начальные показания не была заполнена. Я предупредила, что поставлю сегодняшнюю дату, он не дал возможности написать, забрал Акт, дистанционный пульт и ушел. Я обратилась в компанию для разъяснения ситуации, мне заявили, что в Акте стоит отметка о том, что я отказалась подписывать Акт. На сегодняшний день у меня нет дистанционного пульта, хотя согласно дате составления Акта уже прошла неделя. Обязаны ли были информировать меня о дате и времени установки и ввода в эксплуатацию электросчетчика? Законно ли введение электросчетчика в эксплуатацию без моего ведома? С какого времени меня переведут на оплату по счетчику?
Рейтинг ответа: –-12
Здравствуйте! В настоящее время (с 1 июля 2020 года) счетчики электроэнергии в частных домах устанавливают электросетевые компании. Потребитель за счетчик не платит, что вроде бы хорошо. Но и на процесс установки (замены) счетчика влияет мало, что плохо. Это общее замечание по ситуации.
Ну а конкретно если говорить, то правила установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электроэнергии для населения прописаны в пункте 81 «Правил предоставления коммунальных услуг». Документ можно посмотреть по ссылке — https://base.garant.ru/12186043/#block_81
Если суммировать, то вытекает следующее:
— электросети обязаны прислать потребителю уведомление на установку счетчика с указанием планируемой даты. Но как это должно быть сделано, чтобы потребитель гарантированно получил уведомление – не уточняется
— в течении трех суток с момента получения заявки потребитель должен либо согласиться на предложенное время. Либо согласовать другое время.
— если потребитель не явился в указанное в уведомлении время и/или не согласовал другую дату и время, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты, указанной в уведомлении
— акт ввода счетчика в эксплуатацию подписывается в двух экземплярах при условии, что потребитель участвовал в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (это п. 817 Правил). Соответственно, если не участвовал, то вроде и подписывать не должен.
— в акте ввода прибора учета в эксплуатацию обязательно должны указываться текущие показания счетчика (это п. 816 д) Правил предоставления коммунальных услуг)
Что касается оплаты, то в период с месяца, в котором вышел из строя старый счетчик (вернее, когда вы сообщили энергосбыту о его поломке) и до месяца, когда был введен в эксплуатацию новый счетчик, плата за свет рассчитывается исходя из предыдущего среднего потребления (берется полгода).
А начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда был введен в эксплуатацию новый счетчик, плата будет начисляться исходя из показаний нового счетчика. Иными словами, если счетчик был введен в эксплуатацию в ноябре, то за декабрь плату начислят исходя из его показаний.
Что можно сделать в вашей ситуации:
— все-таки, выяснить начальные показания прибора учета, которые обязаны были быть указаны в акте ввода в эксплуатацию. Для этого написать заявление в электросеть (организация, которая вам ставила счетчик) и в энергосбыт (организация, которой вы платите за свет). Если ответа не будет, обращайтесь в жилищную инспекцию вашего региона.
— получить пульт от счетчика. Для этого надо будет написать заявление в электросеть. Видимо, придется к ним подъехать, чтобы забрать. Если ответа не будет, так же обращайтесь в жилищную инспекцию.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет