Без моего ведома поменяли электрический счетчик. Это законно?
Я собственник квартиры в МКД. Электрический счетчик у меня находится в квартире (в свое время переносили с разрешения ТСЖ с этажного щитка в квартиру). Сотрудники гарантирующего поставщика без моего ведома установили умный счетчик в этажном щитке и теперь рассчитывают меня по новому счетчику. То есть без уведомления установили новый умный счетчик в этажном щитке и при этом не сняли счетчик, который у меня в квартире и по которому я ранее рассчитывался. Насколько правомерны действия гарантирующего поставщика? должны ли меня уведомить перед установкой нового счетчика?
Рейтинг ответа: +5
Здравствуйте! Формально действия энергосбытовой компании не правомерны.
Если ваш прибор учета исправен, у него не истек срок межповерочного интервала и срок эксплуатации, то расчеты за электроэнергию должны проводится исходя из его показаний.
Нюанс же здесь такой. Гарантирующий поставщик вправе установить контрольный прибор учета и использовать его показания для проверки тех, что вы передаете со своего счетчика. И если между показаниями контрольного счетчика и вашего, расположенного внутри квартиры, будет наблюдаться разница, то контрольный счетчик будет использоваться в качестве расчетного.
Но это если есть разница в показаниях. А если ее нет, то никакого автоматического перевода на новый счетчик быть не должно. Перевести квартиру на расчет по новому прибору учета (т.е. сделать его расчетным), можно только с вашего согласия. Согласие это выражается в вашей подписи в акте ввода нового прибора учета в эксплуатацию.
Если вас новое положение дел категорически не устраивает, вы можете написать официальное заявление в энергосбыт, в котором:
— указать, что вы рассчитываетесь за электроэнергию по прибору учета, расположенному в квартире,
— приложить документ, подтверждающий согласование с управляющей организацией переноса счетчика с лестничной площадки,
— уведомить, что ваш счетчик в данный момент исправен, у него не истек срок межповерочного интервала и срок эксплуатации (приложить копию паспорта счетчика)
— уведомить, что согласия на ввод в эксплуатацию нового прибора учета вы не давали
— и, на основании вышеизложенного, потребовать производить расчеты исходя из вашего «старого» счетчика.
Если энергосбыт откажет или вовсе никак не отреагирует на ваше заявление, дальше надо обращаться в жилищную инспекцию. Требовать, чтобы уже жилищная инспекция обязала энергосбыт использовать для расчетов счетчик в квартире.
Но тут стоит учесть, что, даже если вы своего и добьетесь, то лишь временно. Дело в том, что с 1 июля 2020 года ответственность за состояние счетчиков электроэнергии в многоквартирных домах переложена на сбытовые компании.
Теперь новые счетчики ставятся за их счет, а не за счет собственников жилья. Соответственно, сбыты получили так же и право определять место установки счетчиков.
Поэтому, когда у вашего счетчика истечет срок поверки, то новый счетчик будет установлены снаружи квартиры. И отказаться принять его в эксплуатацию возможности уже не будет.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет