Как происходит перерасчет за электроэнергию при поломке счетчика?

Добрый день. В квартире сломался электросчетчик, неисправность выявили 9.07.21г, о чем сообщили в УК и они составиил акт. Поломку выявили не сразу, т.к. показания снимает УК, в него даже не заглядываем.
Счетчик заменили 23.07.21г.
Далее пришла квитанция с перерасчетом за предыдущие месяцы с приличной суммой.
Вопрос: УК должна производить начисление по средней за все предыдущие месяцы, в которых показания электросчетчика равны нулю или только за период, когда обнаружена поломка, т.е. с 9.07 и до даты замены счетчика на новый?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Действующее законодательство отвечает на ваш вопрос вполне однозначно: плата по среднему начисляется со дня, когда установлена неисправность прибора учета, а если дату установить невозможно, то начиная с месяца, в котором была обнаружена неисправность.

Эта норма сформулирована в п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

Соответственно, если акт был о выходе прибора учета из строя был составлен 09.07.2021 г., то рассчитать плату за электроэнергию исходя из предыдущего среднего потребления исполнитель коммунальной услуги вашем случае это УК) можно лишь за июль. Перерасчет и начисление платы «по среднему» за предыдущие месяцы представляется неправомерным.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет