Как рассчитывается плата за электроэнергию, если у счетчика истек срок межповерочного интервала?

Добрый день! Возникла следующая ситуация. ТСЖ годом ранее (весной 2019) принято решение о передачи на прямые договора с Энергосбытом. По факту переход произведен только в январе 2020 года.

В результате, в феврале представители Энергосбыта осмотрели счетчик и дали заключение, что срок проверки просрочен. С февраля начали начислять сразу же по нормативу *1,5

Однако годом ранее электрик ТСЖ обходил все жилые помещения и осматривал ИПУЭЭ. Не говоря о том, что на том же собрании планировалась комиссия по осмотру всех ИПУ в жилых помещениях.

Возникает вопрос:

1. Насколько обосновано законом, сразу же выставлять расчет Энергосбыта с нормативом*1,5?

2. Попадает ли данная ситуация мораторию от Правительства РФ в связи с пандемией?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Андрей, здравствуйте! Давайте отвечу сперва на второй вопрос, касательно моратория на проведение поверок счетчиков в период пандемии коронавируса…

Да, такой мораторий есть. Введен он с 6 апреля 2020 года и действует до 1 января 2021 года. Но распространяется он лишь на случаи, когда срок межповерочного интервала истек после 6 апреля. Официальные разъяснения на этот счет даны в письме министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 сентября 2020 г. N 34716-ОЛ/04. Ссылка — http://base.garant.ru/74743431/

Теперь по поводу того, как начисляется плата за потребление электроэнергии, если у счетчика вышел срок поверки.

Согласно действующему законодательству, в первые три месяца после истечения срока поверки потребление рассчитывается исходя из предыдущего среднего. Среднесуточные объемы, в свою очередь, берутся за последние шесть месяцев. Норма сформулирована в п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

Если в течение трех месяцев прибор учета не поверен (или не заменен), то потребитель переводится на оплату по нормативу с применением коэффициента 1,5. Норма сформулирована в п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг. Ссылка - https://base.garant.ru/12186043/#block_60

Так что в вашем случае после истечения срока поверки первые три месяца должны были начислять по среднему, затем – перевести на оплату по нормативу с коэффициентом 1,5. Правда, остается вопрос – а когда у вашего счетчика истек срок поверки? Три месяца отсчитываются именно с этой даты.

Но все это действовало до июля 2020 года.

А вот с 1 июля за исправность приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах отвечают энергосбытовые компании. В том числе, на энергосбыты возлагается обязанность по проведению поверок и замене неисправных счетчиков. Прописано это в п. 80 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_80

Срок проведения поверки/замены счетчика определен в шесть месяцев. В этот период потребитель платит за свет исходя из предыдущего среднемесячного потребления. См. п. 59 ) «Правил предоставления коммунальных услуг» — https://base.garant.ru/12186043/#block_594

Так вот, не совсем понятно, каким образом норма об обязанности энергосбытов менять счетчики будет работать в вашей ситуации. Нет судебной практики и официальных разъяснений мне не встречалось.

Но я бы исходил из того, что, ссылаясь на п. 59 ) «Правил предоставления коммунальных услуг», жильцы дома могут потребовать начисления с 1 июля 2020 года платы за электроэнергию исходя из среднего объема потребления, рассчитанного за полгода, предшествовавших дате окончания межповерочного интервала счетчика.

Кстати, в законодательстве «об электросчетчиках с 1 июля 2020 года» ) прописана ответственность энергокомпаний. В частности, если энергосбыт не уложится с заменой/поверкой счетчиков в шесть месяцев, то потребитель будет платить за свет на 20% меньше предыдущего среднего потребления. Это что-то вроде «штрафа» для энергокомпании. Если же счетчик не будет поверен в течении еще 4-х месяцев, то «скидка» на электроэнергию составит уже 40%.

Эти требования и процедура, как добиться снижения платы за энергоснабжение, прописаны в п. 80 (2) «Правил». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_8020

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет