Сломался электросчетчик. Как получить пересчет его неправильных показаний?

Здравствуйте! Обычное потребление было около 1 кВт в день. Но в середине месяца в течении четырех дней подряд счетчик показал 113, 174, 174, 87 кВт в день (по журналу событий), далее показания вернулись к 1 кВт в день. Вызванный из Электросети электрик составил акт о неисправности электросчетчика.
Что делать для пересчета?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Марк, здравствуйте! Действующее законодательство, а именно п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг», говорит нам, что в случае выхода из строя прибора учета потребитель переводится на оплату коммунальной услуги исходя из среднего потребления в предыдущие шесть месяцев.

Переход на оплату по среднему происходит либо с даты выхода из строя прибора учета, либо (если точная дата неизвестна) с начала платежного периода .е. месяца) в котором была выявлена неисправность счетчика. Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

Соответственно, пересчитать можно объем потребления за месяц, в который вышел из строя счетчик.

Для этого надо подать заявление в вашу энергосбытовую компанию (если вы платите за свет напрямую в энергосбыт по отдельной квитанции) или в управляющую компанию вашего дома (если платите за свет в составе общей платежки). В этом заявлении сослаться на требования п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг» и попросить выставить оплату за последний месяц исходя из предыдущего среднемесячного потребления.

Перерасчет за более ранние месяцы сделать, увы, не получится.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет