Неисправен электросчетчик. Неужели его действительно можно поменять лишь через шесть месяцев?

Добрый вечер. Действительно надо ждать 6 месяцев??? Меня подключили к умному счетчику в конце июля 2020 (частный дом в Подмосковье). При полном отсутствии энергопотребления с марта 2020 показания счетчика ежедневно меняются, сделали заявку о неисправности в филиал ПАО «МОЭСК» по телефону 8 (495)690-74-71.

Заявку приняли без номера, сказали звонить на горячую линию по телефону 8800-775-28-90, дозвониться было невозможно. Через неделю лично обратились в ближайший офис, присвоили заявке номер. Я написала в Личном кабинете Мосэнергосбыта.

Пришел ответ: Согласно федерального закона от 26.03.2003 №35-фз «Об электроэнергетике» о создании интеллектуальных систем учета эл.энергии (ИСУ) обязанность по замене … или неисправности прибора учета возложена на гарантирующего поставщика и/или территориальную сетевую организацию. В течение 6 месяцев с момента истечения срока МПИ или получения от потребителя информации о поломке прибора учета. По вопросам Вам надо обратится в обслуживающую сетевую организацию или в ПАО «Россети Московский регион» по телефону 8800-700-40-70.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Ольга, здравствуйте! Да, действительно про шесть месяцев это они правильно вам написали.

Правда, в самом законе «Об энергетике» говорится лишь об обязанности энергосбытовых и электросетевых компания устанавливать за свой счет приборы учета электроэнергии для бытовых потребителей.

Энергосбыты должны ставить счетчики в многоквартирных домах, сети – в индивидуальных жилых домах.

Речь об этом идет в п. 5 ст. 37 закона. Ссылка — https://base.garant.ru/185656/9db18ed28bd6c0256461e303941d7e7a/

А вот детализируются эти обязанности в «Правилах предоставления коммунальных услуг» и «Основных положениях функционирования розничных рынков электроэнергии».

В частности, в п. 151 «Основных положений» разъясняется, что счетчик должен быть установлен не позднее шести месяцев с даты выхода его из строя, истечения срока межповерочного интервала или утраты. Ссылка — https://base.garant.ru/70183216/#block_4179

При этом п. 59 г) «Правила предоставления коммунальных услуг» говорится, что в период между датой выхода счетчика из строя и датой ввода счетчика в эксплуатацию, плата за электроэнергию начисляется исходя из среднего потребления электроэнергии в предыдущие шесть месяцев.

Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

Еще вот на что стоит обратить внимание: в том же п. 151 на «Основных положений» говорится, что если электросети не выполняют свои обязанности по установке счетчика в течение шести месяцев, то на них налагается неустойка. Она выражается в том, что потребитель оплачивает услуги сетей в размере 50%. А если те еще на три месяца задержатся с установкой счетчика, то размер неустойки вырастает до 100%.

Правда, сколько это будет в денежном выражении сказать сложно. Тут надо понимать, что речь идет не стоимости кВт.ч., которая прописана в тарифе для населения, а именно о вкладе электросети в структуру цены кВт.ч. .е., сколько сети берут за передачу электроэнергии).

Да и в целом, все эти новшества с установкой счетчиков за счет энергетиков были введены лишь с 1 июля 2020 года. Какой-то единой практики еще не сформировалось.

Еще можно посоветовать с «Россетями. Московский регион» (это так теперь называется МОЭСК) так же общаться через Личный кабинет. По телефону дозвониться проблематично, а уж вопрос решить и вовсе невозможно.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет