Может ли энергосбыт снимать и передавать показания счетчика в отсутствии жильца частного дома?

Здравствуйте. Ситуация: я проживаю в частном доме, снимаю показания счетчика по электроэнергии и оплачиваю до 10 числа ежемесячно. Но иногда приходят сотрудники энергослужбы (когда меня нет дома) в 20-х числах пишут и передают совсем другие показания на олату и в итоге получается сумма к оплате в 1,5-2 раза больше. В платежном документе прописываются не старые показания, которые были 2 месяца назад, а новые которые указали сотрудники энергосбыта.

Разве это правильно? Вправе ли они (энергослужба) так поступать? Если я не ошибаюсь то должен быть составлен акт осмотра с моей подписью. На основании какого нормативного акта энергослуба таким образом снимает показания? Разъясните мне пожалуйста

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Поставщик коммунальной услуги данном случае – электроснабжения) не просто имеет право, а обязан не реже, чем раз в полгода снимать показания прибора учета, расположенного вне пределов жилого помещения. При этом максимальная частота таких проверок не установлена. Теоретически, энергосбыт может проверять правильность переданных показаний чуть ли не каждый месяц

(Это если – еще раз обращу внимание — счетчик расположен в общедоступном месте. А вот если счетчик стоит внутри дома (квартиры) и туда нет свободного доступа, то тогда проверки (снятие показаний) могут проводиться не чаще одного раза в три месяца.)

Сформулирована эта норма в п. 31 е.1) «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043

Выглядит она следующим образом.

31. Исполнитель (коммунальной услуги) обязан:

… е.1) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета); …

При этом, в п. 61 «Правил» так же говорится, что если показания счетчика, которые снял представитель энергосбыта, будут отличаться от показаний, ранее переданных абонентом, то поставщик электроэнергии имеет право произвести перерасчет платы за электроэнергию.

Если снятые инспектором показания будут больше, чем передавались ранее потребителем, то начисляется дополнительная сумма. Если меньше – то переплата зачитывается в счет будущих платежей.

Важно так же то, что выявленная разница в показаниях считается потребленной в последний месяц. И соответственно, выставляется к оплате.

Но в целом, как представляется, повода переживать нет. Когда вы в следующем месяце передаете показания счетчика, то ситуация выравнивается.

Если, допустим, в сентябре пришла платежка с большим потреблением (из-за того, что инспектор снял показания позже, чем обычно), то в октябре, когда потребитель снимает и передает показания в обычные для себя дни, и сумма к оплате должна быть меньше.

Что касается личной подписи абонента, удостоверяющей, что показания счетчика инспектором энергосбыта сняты верно, то таких требований (насколько мне известно) действующее законодательство не содержит.

Другое дело, если показания были сняты неверно. Например, они выше, чем фактически показывает счетчик. Тогда надо писать заявление в энергосбыт, требовать проверки счетчика. Согласовывать время мероприятия, быть на нем лично и настаивать на подписании по итогам проверки отдельного акта. В котором и будут указаны фактические на тот момент показания счетчика. Но это уже немного другая история (если я правильно понял ситуацию).

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Другие материалы по теме «Счетчики и учет электроэнергии»