Законно ли был сделан расчет за электроэнергию, исходя из норматива, при наличии показаний исправного прибора учета?
Добрый день! В квитанции за июль, расчет платы за электроэнергию произведен исходя из норматива,а также сделан перерасчет за 3 предыдущих периода, также исходя из норматива. Поставщик услуги пояснил, что такой расчет сделан в связи с тем, что я якобы отказала в доступе к прибору учета. При этом, никто не приходил, каких либо письменных уведомлений о необходимости предоставить допуск к прибору учета я не получала. Законны ли действия поставщика услуги?
Рейтинг ответа: +62
Здравствуйте! Интересующий вас вопрос описывается в п. 85 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — http://base.garant.ru/12186043/
Почитайте. Процедура проверки показаний счетчика там подробно прописана. В частности, описывается, каким образом должен быть зафиксирован факт «недопуска» инспектора для снятия показаний.
Но если вкратце, то действительно потребитель должен был быть уведомлен о предстоящей проверки. Если он (потребитель) не в состоянии обеспечить допуск инспектора в день, назначенный для проверки, то может предложить свою дату.
А еще, если инспектор не смог проникнуть в квартиру, должен был быть составлен Акт об отказе предоставить допуск. C датой и описанием обстоятельств. Если такого документа нет, то перевод на оплату по нормативу не законен.
Но если все формальности были соблюдены, и до вас просто не дозвонились, а официальное извещение — потерялось, то да… В течении трех месяцев начисляют «по среднему», а затем переводят на оплату по нормативу, исходя из количества зарегистрированных жильцов (либо собственников, если официально в квартире никто не зарегистрирован). При этом норматив умножают на коэффициент 1,5.
Однако даже в этой ситуации остается возможность перерасчета, исходя из фактических показаний счетчика.
Порядок действий таков:
— написать заявление в энергобыт (или управляющую компанию, если показания счетчиков собирает УК) заявление о готовности предоставить доступ к счетчику, оставив свои контакты для связи.
— если все пройдет удачно, вы согласуете время проверки, инспектор придет и показания проверит, то уже в следующем платежном периоде начисленную по нормативу плату должны пересчитать
— если же перечисленную плату не пересчитают, либо с проверкой показаний будут тянуть (что вряд ли, но все же) стоит написать заявление в жилищную инспекцию, потребовав провести перерасчет исходя из фактических показаний прибора учета.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет