Требуют оплатить разницу между суммой по показаниям старого счетчика (истек срок поверки) и уплаченной по нормативу. Это законно?

Длительное время оплачивали электроэнергию по нормативу, так как у счётчика истёк срок годности. В ноябре установили новый счетчик. Сейчас прислали квитанцию, по которой требуется оплатить разницу между суммой, рассчитанной по показаниям старого, фактически вышедшего из строя счетчика, снятым на момент замены и суммой, фактически оплаченной по нормативу. Здесь уже задавался похожий вопрос 01.06.2016 года. Из ответа я поняла, что разницу доплачивать не нужно. Тем не менее, доплату у нас требуют.

Сумма немаленькая, 10.000 рублей. НА ЧТО ССЫЛАТЬСЯ И КУДА ОБРАТИТЬСЯ, чтобы не платить, на мой взгляд, неправомерно начисленную сумму? Ведь в ППРФ от 06.05.2011 года № 354 есть пункт 81 (12) д), в котором говорится, что прибор считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. А следовательно, ориентироваться на показания такого прибора при расчетах нельзя.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Анна

К сожалению, ответа на вопрос пока не дождалась — автор вопроса). Опишу, что предприняла. 1. Оплатила ТОЛЬКО за фактически потребленную электроэнергию. 2. Написала подробное обращение на сайте Петроэлектросбыта в разделе «Отправить сообщение» и такое же — по электронной почте в Петроэлектросбыт. Посмотрим, что получится. Да, кстати, на самОм сайте Петроэлектросбыта в разделе «Информация о необходимости замены прибора учёта с истёкшим поверочным интервалом и сроком эксплуатации» есть такая фраза: «Обращаем Ваше внимание, что истечение срока эксплуатации прибора учёта препятствует применению его показаний при расчётах за электроэнергию».

Была бы очень рада комментарию редактора портала Михаила Козырева.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

22.02.2018 в 12:41:22   Анна

Продолжаю описывать, что происходит. Может быть, мой опыт кому-то поможет. Не оставляю надежды при этом получить совет от знающих и опытных граждан. Так вот. Получила ответ от Петроэлектросбыта. Не ответ, а скорее, отписку, которая ничего не прояснила. Одиннадцать строчек «воды» и только одно предложение по сути вопроса. Привожу его полностью: » Замененный Вами счётчик №… был признан специалистами АО Петроэлектросбыт работоспособным, что послужило основанием для перерасчёта.» Вы что-нибудь поняли? Я — нет. Даже если поверка была проведена по всем правилам, об этом был составлен акт, то счётчик работоспособен на момент составления акта. А перерасчёт произведён за предыдущий период. Счётчик 1968 года, поверки не проводились. Кроме того, срок службы счётчика — 30 лет, о каких поверках и показаниях может идти речь на сегодняшний день? Да, пришла ещё и новая квитанция, в которой кроме суммы «долга» появилась ещё и сумма пени, 330 рублей. Куда бы обратиться за правдой? В Роспотребнадзор? В прокуратуру? Посоветуйте.

добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.