Требуют оплатить разницу между суммой по показаниям старого счетчика (истек срок поверки) и уплаченной по нормативу. Это законно?

Длительное время оплачивали электроэнергию по нормативу, так как у счётчика истёк срок годности. В ноябре установили новый счетчик. Сейчас прислали квитанцию, по которой требуется оплатить разницу между суммой, рассчитанной по показаниям старого, фактически вышедшего из строя счетчика, снятым на момент замены и суммой, фактически оплаченной по нормативу. Здесь уже задавался похожий вопрос 01.06.2016 года. Из ответа я поняла, что разницу доплачивать не нужно. Тем не менее, доплату у нас требуют.

Сумма немаленькая, 10.000 рублей. НА ЧТО ССЫЛАТЬСЯ И КУДА ОБРАТИТЬСЯ, чтобы не платить, на мой взгляд, неправомерно начисленную сумму? Ведь в ППРФ от 06.05.2011 года № 354 есть пункт 81 (12) д), в котором говорится, что прибор считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. А следовательно, ориентироваться на показания такого прибора при расчетах нельзя.

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Анна

К сожалению, ответа на вопрос пока не дождалась — автор вопроса). Опишу, что предприняла. 1. Оплатила ТОЛЬКО за фактически потребленную электроэнергию. 2. Написала подробное обращение на сайте Петроэлектросбыта в разделе «Отправить сообщение» и такое же — по электронной почте в Петроэлектросбыт. Посмотрим, что получится. Да, кстати, на самОм сайте Петроэлектросбыта в разделе «Информация о необходимости замены прибора учёта с истёкшим поверочным интервалом и сроком эксплуатации» есть такая фраза: «Обращаем Ваше внимание, что истечение срока эксплуатации прибора учёта препятствует применению его показаний при расчётах за электроэнергию».

Была бы очень рада комментарию редактора портала Михаила Козырева.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

22.02.2018 в 12:41:22   Анна

Продолжаю описывать, что происходит. Может быть, мой опыт кому-то поможет. Не оставляю надежды при этом получить совет от знающих и опытных граждан. Так вот. Получила ответ от Петроэлектросбыта. Не ответ, а скорее, отписку, которая ничего не прояснила. Одиннадцать строчек «воды» и только одно предложение по сути вопроса. Привожу его полностью: » Замененный Вами счётчик №… был признан специалистами АО Петроэлектросбыт работоспособным, что послужило основанием для перерасчёта.» Вы что-нибудь поняли? Я — нет. Даже если поверка была проведена по всем правилам, об этом был составлен акт, то счётчик работоспособен на момент составления акта. А перерасчёт произведён за предыдущий период. Счётчик 1968 года, поверки не проводились. Кроме того, срок службы счётчика — 30 лет, о каких поверках и показаниях может идти речь на сегодняшний день? Да, пришла ещё и новая квитанция, в которой кроме суммы «долга» появилась ещё и сумма пени, 330 рублей. Куда бы обратиться за правдой? В Роспотребнадзор? В прокуратуру? Посоветуйте.

добавить комментарий

14.03.2018 в 23:08:35   Ирина

У меня пока вопрос, и даже не один:
1. факт того, что у счетчика истек межповерочный интервал был как-то зафиксирован, например, во время очередной проверки контролером энергосбытовой компании был составлен акт (при этом, кстати, могут снять пломбу) и выдано предписание о замене счетчика?
2. оплата производилась на основании счетов, выставляемых энергосбытовой компанией?
И ещё такой вопрос, каким образом счетчик (имущество, которое находится в Вашей собственности) попал в руки специалистов энергосбытовой компании и на каком основании они произвели поверку счетчика, когда это обязанность и право собственника прибора учета, коим являетесь Вы?

добавить комментарий

14.03.2018 в 23:58:43   Ирина

И ещё 
Счетчик 1968 года имел, скорее всего, класс точности 2,5, а согласно постановлению Правительства РФ № 442 (раздел X)
п. 138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
п. 142. Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.
Т.е. ни при каких условиях этот счетчик не мог быть использован для определения количества потребленной энергии после истечения срока службы. Поверка счетчика была проведена незаконно.

В связи с вышеизложенным совет, напишите ещё одно обращение в организацию, выставившую Вам дополнительный счет и, сославшись на постановление №442, потребуйте убрать из квитанции доначисленную сумму, а если не одумаются, пишите в прокуратуру, здесь усматриваются признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ).
Заявление лучше подать в письменном виде с отметкой на Вашем экземпляре входящих реквизитов.
Желаю удачи!

добавить комментарий

06.04.2018 в 13:50:54   Анна

Да, прибор 1968 года, тип СО-2, класс точности 2,5. Так и есть. Тем не менее, ПЭС продолжает утверждать, что «их специалист признал прибор работоспособным», а потому — платите.

добавить комментарий

06.04.2018 в 13:42:17   Анна

Ирина, извините, что не скоро, но — отвечаю.
1. Истечение межповерочного интервала никак и нигде не фиксировалось, предписаний не было.
2. Оплата производилась по нормативу на основании квитанций ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТА.
3. При замене счётчиков старые счётчики советского периода, которые устанавливались тогда не на средства жильцов ПЭС у всех забирает, а тому, кто не хочет отдавать, добавляет в квитанции сумму к оплате 357 рублей. Это я узнала позднее, а тогда просто отдала этот счетчик, раз он им нужен, тем более, что в акте ввода в эксплуатацию нового счётчика указан номер старого счётчика и его показания на момент замены (тогда я ещё не понимала, зачем.)

добавить комментарий

07.04.2018 в 18:25:30   Анна

Итак, около трёх месяцев состою в интимной переписке с ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТОМ. Написала уже 3 письма, получила 3 ответа. Последние 2 из них были более пространными, аж на двух страницах, но по существу вопроса ничего не проясняли, 99% — пересказ моей ситуации и советы, как передавать показания счётчика и вовремя оплачивать счета. По существу — «наш специалист признал счетчик работоспособным, платите.» После второго их ответа написала обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор. Прокуратура ответила, что передает моё обращение в тот же Роспотребнадзор. Роспотребнадзор прислал письмо, о том, что передал обращение в Жилищную инспекцию. Оплачиваю счета сугубо по показаниям счетчика. ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ в смс начал угрожать отключением. Пока так.

добавить комментарий

16.04.2018 в 00:50:18   Ирина

Анна, доброе время суток!
Из Жилищной инспекции есть какие-нибудь новости?

Очень интересный момент по поводу старых счетчиков. А квартира у Вас в собственности или муниципальное жилье? Если в собственности через приватизацию или куплю-продажу, то все оборудование, как неотъемлемая часть квартиры, является Вашей собственностью. А если муниципальная, то собственником является муниципалитет, тогда и новые счетчики должны устанавливаться за счет муниципалитета.

И ещё мне неясен такой момент, а по старому счетчику Вам вообще оплату начисляли и был ли он принят на учет в Петроэлектросбыте? Иногда так бывает при передаче потребителей между электросбытовыми компаниями, новая компания по каким-то причинам (иногда весьма надуманным) не принимает приборы учета и производит начисление по нормативам.

Перерыла можно сказать весь инет в поисках ГОСТ 6570-60, в соответствии с которым в свое время был изготовлен Ваш старый счетчик, чтобы уточнить какой нормативный срок службы был ему отмерен, но пока мои поиски не увенчались успехом, нашла только ГОСТ 6570-75, который заменил собой ГОСТ 6570-60. Согласно ГОСТ 6570-75
п. 1.38.5 Средний срок службы для однофазных счетчиков класса точности 2,5 составляет 16 лет;
п. 1.39 К счетчику прилагается эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 с указанием межповерочного интервала не менее 8 лет для однофазных счетчиков.

К слову сказать, хорошо бы ещё уточнить, имеется ли у Петроэлектросбыта действующий Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданный Федеральной службой по аккредитации. Имеют ли право работники компании производить поверку приборов учета. И если да, то тогда на руки Вам должно быть выдано свидетельство о поверке. И если «специалисты» Петроэлектросбыта считают, что прибор исправен, то зачем же они его заменили на новый?

добавить комментарий

16.04.2018 в 06:58:52   Ирина

Ради интереса зашла на сайт АО «Петроэлектросбыт» и в разделе справочная информация (https://www.pes.spb.ru/for_customers/the_electricity_meters/spravochnaya_infa/) нашла очень много интересного. Анна, все их действия в отношении Вас противоречат тому, что изложено в этом разделе. Получается, что на словах одно, а на деле совсем другое, тут уже статьи УК напрашиваются.

добавить комментарий