Воровство электричества в СНТ: член товарищества с прямым договором с Мосэнергосбытом отказывает в доступе к своем счетчику. Как поступить?

У одного члена СНТ заключен прямой договор с Мосэнерго, но его кабель идет через общий счетчик. Доступа к его счетчику у СНТ нет, он на замке. Ежемесячно образуется большая разница между потребленной мощностью и суммарной, которая складывается из показаний всех остальных счетчиков, кроме выше означенного. Можно ли обязать этого члена СНТ подключиться к свету, минуя общий счетчик. Может ли в этом помочь Мосэнерго?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Потребитель, у которого с «Мосэнергосбытом» подписан индивидуальный договор энергоснабжения, является для СНТ так называемым «транзитным» потребителем.

Как СНТ взаимодействует с такого рода потребителями, должно быть прописано в договоре энергоснабжения, по которому Мосэнергосбыт поставляет электроэнергию товариществу. Надо посмотреть, как это там у вас сформулировано.

Но если следовать типовому договору с потребителем, приравненном к населению, который размещен на сайте «Моснергосбыта» СНТ – как раз такие потребители), то вытекает следующее:

— в Приложении 2 к договору должен быть указан перечень транзитных потребителей и номера их приборов учета.

— в Приложении 4 ( «Порядок определения объема и расчета стоимости») прописан порядок учета потребления транзитного потребителя. Эти объемы вычитаются из потребления, зафиксированного общим прибором учета.

— Наконец, в тексте основной части типового договора указывается (п. 4.23), что передавать «Мосэнергосбыту» показания прибора «транзитного» потребителя должен не этот потребитель, а «абонент». Т.е. в данном случае – СНТ.

Вот ссылка на раздел сайта «Мосэнергосбыта», где опубликованы типовые Договора

Выводы получаются такие – передавать показания счетчика транзитного потребителя должно СНТ. Мосэнергосбыт, получив эти данные, должен выставлять СНТ к оплате сумму, уменьшенную исходя из потребления «транзитников».

Если показания прибора транзитного потребителя недоступны, об этом необходимо официально уведомить «Мосэнергосбыт». Потребовать, чтобы те сами провели проверку показаний прибора учета члена СНТ, имеющего с МЭС индивидуальный договор. В этом договоре (прямом договоре Мосэнергосбыта и члена СНТ) наверняка указано, что МЭС имеет право провести проверку показаний счетчика.

А уж если и «Мосэнергсбыт» не сможет данных получить, то требовать перевода транзитного потребителя на «расчетный» метод учета потребления электроэнергии. Проще говоря, на оплату электроэнергии по нормативу. Такая возможность установлена п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг» (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/)

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет