На предприятии произошла кратковременная просадка напряжения. Можно ли у Системного оператора запросить информацию, подтверждающую сбой в электроснабжении?

Здравствуйте!
Ситуация такая. В результате кратковременной посадки напряжения на предприятии произошла остановка обородувания и, как следсвие, выпуск брака, убытки. Подскажите, может ли юридическое лицо самостоятельно обратиться с запросом к Системному оператору за предоставлением сведений и подтверждением, что такая посадка напряжения имела место? Можно ли сослаться на какие то нормы законодательства при составлении такого запроса?

Оценить вопрос

Поделиться

Ответы и комментарии

Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру

Здравствуйте! Мне такие нормы не известны.

Если говорить про логику ситуации, то она, как мне видится, такова… У вас ведь нет договорных отношений с системным оператором? Значит, нет и правовой основы для взаимодействия с СО, в т.ч. выставления ему требований по получению информации.

При этом есть договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии. Он, т.е. ГП, несет ответственность за качество электроснабжения. Соответственно, все претензии и требования по разъяснению имеющихся вопросов необходимо адресовать энергосбыту. Если есть какие-то отношения с электросетевой организацией, то еще и ей можно.

Алгоритм действий может быть такой: создать комиссию, составить акт ущерба. Направить досудебную претензию поставщику электроэнергии. Если отказываются от сотрудничества – действовать в судебном порядке. В рамках судебной процедуры будет составлен, в том числе, запрос и системному оператору. На него они обязаны будут ответить.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет