Сломался электросчетчик. Как теперь должны начислять плату за свет?
Добрый день! Проживаю в многоквартирном жилом доме. Электросчетчик вышел из строя, официально акт составлен электриком 09.03.2021года, заметили что он сильно мотает 23.02.2021. Обратилась в энергокомпанию 26.02.2021года.
То, что счетчик стал больше показывать, заметила с сентября, но не придала этому значение, подумала, что стали больше потреблять! Но за последние полгода показания составили 2100кВТч, а за предыдущие года: за 2017г — 2450 кВтч, за 2018г — 2800, за 2019г -2050, за 2020г — 2327. Таким образом, видно, что показания счетчика выросли почти в 2 раза. Дата на электросчетчике стоит 2004г, месяц поверки не указан.
Компания обвиняет меня, что должна была сделать поверку до 01 апреля 2020года, но счетчик был исправен (судя по показаниям). Теперь я буду платить по среднему 350 кВТч, пока энергоресурсная компания не заменит счетчик. Могу я настаивать на том, чтобы компания взяла в расчет другие полгода, а не последние?
Рейтинг ответа: +124
Ирина, добрый день! Ну что тут сказать…. Энергосбыт руководствуется требованиями действующего законодательства. Они в данном случае сформулированы в п. 59 г) «Правил предоставления коммунальных услуг».
В них говорится, что в случае неисправности электросчетчика, абонент переводится на оплату электроснабжения исходя из средних объемов потребления, зафиксированных за период в шесть месяцев до выхода прибора учета из строя.
Дата выхода счетчика из строя определяется соответствующим актом. Если точную дату определить невозможно, то по среднему начинают начислять с того месяца, в котором обнаружилась неисправность счетчика и был составлен акт.
Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/#block_594
При этом динамику показаний счетчика, свидетельствующую о его неисправности, действующее законодательство, к сожалению, причиной признать «задним числом» факт выхода прибора учета из строя не считает.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет