Как передать показания счетчика воды в Волгограде
Сбором показаний счетчиков холодной и горячей воды в Волгограде занимается АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
Акционерное общество «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» — это муниципальный расчетный центр, который предоставляет услуги по сбору, обработке и передачи информации для управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающих организаций Волгограда.
Кроме того, показания приборов учета воды можно передать через сайт ГИС ЖКХ.
Передать показания счетчиков воды в Волгограде через ИВЦ ЖКХ и ТЭК
Передать показания счетчиков холодного и горячей воды в Волгограде можно через сайт АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда». Регистрации и авторизации в личном кабинете для этого не требуется. Форма для передачи показаний выглядит так:
Ссылка на страничку — https://lk.ivc34.ru/counters
На сайте ИЦВ можно так же зарегистрироваться в сервисе Личный кабинет. В таком случае вы сможете анализировать историю переданных показаний и начислений за воду, отслеживать сроки поверки счетчиков.
Вход в Личный кабинет выглядит так:
Выход на страницу регистрации — https://lk.ivc34.ru/login
Каждый месяц с 15-е по 25-е число абоненты АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» так же могут передать показания счетчиков по телефону 8 (8442) 74-26-26 с помощью специальной автоматизированной системы.
Надо позвонить на указанный выше номер и сообщить показания при помощи тонального или голосового набора. Система запрашивает у потребителя номер лицевого счета, затем осуществляет ввод и сохранение в базе данных показаний прибора учета.
Передать показания можно так же лично, на участке «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Адрес участка можно найти на платежной квитанции или на сайте ИВЦ (https://ivc34.ru).
Наконец, передать показания счетчика можно через мобильное приложения. Для этого надо сказать скачать на телефон приложение «ИВЦ ЖКХ: личный кабинет» (для операционных систем Android, iOS).
Еще несколько способов передать показания счетчика воды в Волгограде
Показания через сайт ГИС ЖКХ
- Открыть сайт ГИС ЖКХ — https://dom.gosuslugi.ru/#!/main. В разделе «Электронные сервисы» выбрать «Внести показания приборов учета». Для жителей частных домов.
Показания счетчика в отделении почты или Сбербанка:
- В ближайшем отделении Почты России или Сбербанка в момент оплаты платежа, если управляющей компанией не установлены строгие сроки внесения показаний с 23 по 25 число каждого месяца. Для жителей и квартир, и частных домов.
Оформить автоплатеж с банковской карты:
- Оформить автоплатеж с банковской карты, обратившись справочную службу вашего банка. Для жителей частных домов.
Показания счетчика через управляющую компанию:
- Передать показания в управляющую компанию: по телефону, указанному на квитанции или в поле для внесения показаний счетчиков на самой квитанции. Для жителей квартир в многоквартирных домах.
Что будет если не передать показания счетчика воды вовремя?
Согласно действующем законодательству, в случае если вы не передали показания счетчика воды, то плату за эту коммунальную услугу вам должны начислить исходя из среднемесячного потребления (рассчитывается исходя из данных за последние полгода).
Действовать такой порядок может на срок до трех месяцев. Затем потребитель, не подающий показания прибора учета воды, переводится на оплату по нормативу.
Эти нормы прописаны в п.59 и п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Почему показания счетчика воды необходимо передавать непременно в какой-то жестко ограниченный период времени?
Это один из часто задаваемых вопросов – почему показания надо передать именно, скажем, с 20 по 25 число?
Жесткой нормы с требованием передать показаний счетчика в какой-то конкретный срок действующее законодательство не содержит. В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится лишь, что сроки передачи показаний счетчика должны определяться в договоре предоставления услуг.
На практике коммунальщики вводят эти требования, поскольку сбор показаний с квартирных счетчиков необходимо синхронизировать с передачей данных по общедомовому прибору учета.
Тут надо понимать логику расчета платы за воду: жильцам выставляются платежки и за квартирное потребление и общедомовое. Общедомовое в данном случае – это разница между суммой показаний всех индивидуальных счетчиков и показаниями общедомового прибора учета.
Если показания квартирных счетчиков собраны не все и не одновременно, то объемы воды, которая зачислятся в общедомовые расходы увеличивается. А дальше они «раскидываются» на все квартиры, пропорционально их площади.
Получается, что если показания счетчиков сдаются не одновременно, то вроде бы как не получается корректно подсчитать потребление для каждой их квартир. Такова логика коммунальщиков.
Другое дело, что каналы передачи показаний приборов учета, прежде всего – сайты и телефонные линии, не справляются с резко возрастающей нагрузкой в последний день сбора показаний счетчиков. С этой проблемой, так или иначе, сталкивались практически все.
Что будет, если показания счетчика воды переданы неправильно?
В разных городах и организациях на этот счет действуют различные правила. Но общий подход такой, что неправильные показания могут быть скорректированы.
Если речь, например, идет о Москве, то при передаче показаний счетчика через портал PGU.MOS.RU неверно переданные цифры можно поправить непосредственно через личный кабинет в течении 24 после и внесения, либо до 20 числа месяца. Если показания текущего месяца было введено с ошибкой, но не было не вовремя исправлено, то для его корректировки нужно будет обращаться в Центр госуслуг вашего района.
Ничего «страшного» не произойдет и в том случае, если вы увидите, что неправильно переданные показания уже отражены в квитанции. Если ошибка незначительная, и укладывается в объемы вашего ежемесячного потребления, то проще всего оплатить сумму, посчитанную исходя из этих неправильных показаний. И уже в следующий раз передать правильные. Получится, что вы просто заплатили немного вперед.
Но если ошибочно переданные показания сильно значительно превышают ваше ежемесячное потребления (скажем, на порядок), то нужно обращаться в организацию, которая начисляет плату за воду. Просить их произвести перерасчет. Они обязаны это сделать.
Добавить комментарий