Как передать показания счетчика воды в Казани

Показания счетчиков горячей и холодной воды в Казани проще всего передать через сайт «Государственные услуги Републики Татарстан». От жителей частного сектора и юридических лиц показания приборов учета холодной воды принимает так же городской Водоканала.

Показания счетчиков воды через сайт Госуслуг РТ

Портал Государственных услуг Республики Татарстан предоставляет самую удобную возможность передать показания счетчиков горячей и холодной воды. Сделать это можно с 10 по 20 число текущего месяца.

Чтобы передать показания через сайт госуслуг, необходимо на нем зарегистрироваться. Регистрация проводится по телефону, надо сообщить свой номер, а затем ввести в специальное «окошко» код подтверждения, который придет СМС-сообщением.

Вход в раздел передачи показаний счетчиков воды располагается по следующей ссылке: https://uslugi.tatarstan.ru/jkh/water/authenticate?callback_url=%2Fjkh%2Fwater

Вы глядит он так:

Показания счетчиков воды в Казани по телефону

Показания приборов учета можно так же передать через Call-центр Единого расчетного центра Казани по телефону +7 (843) 205-37-34.

При звонке необходимо будет назвать платежный код указанный в счет фактуре (верхний левый угол). Показания принимаются с 5 по 22 числа месяца включительно, в рабочие дни с 8.00 до 20.00 часов, в выходные с 8.00 до 16.00 часов.

Показания счетчиков холодной воды через Водоканал

Юридические лица и собственники частных жилых домов, имеющие прямые договора с МПУ Водоканал Казани, могут передать показания счетчиков воды непосредственно поставщику воды. Сделать это можно в «Личном кабинете» на сайте «Водоканала».

Вход в личный кабинет для юридических лиц осуществляется по ИНН. Для потребителей частного сектора — по номеру лицевого счета. Необходим будет так же и пароль, который можно получить, отправив запрос интернет приемную. В ответ на указанный email будут высланы «доступы» к «Личному кабинету».

Услуга «Личный кабинет» предоставляется 24 часа в сутки, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения необходимых профилактических и ремонтных работ.

Вход в «Личный кабинет» на сайте казанского Водоканала находится по этой ссылке http://kznvodokanal.ru/customers/online/. И выглядит следующим образом:

Кроме того, собственники частных домов в Казани могут передать городскому Водоканалу показания счетчика через мобильное приложение WhatsApp по телефонам +7 (917) 860-43-39, +7 (917) 862-01-31.

Показания необходимо передавать до 25 числа каждого месяца. Сообщение должно содержать фото, на котором четко видны: серийный номер, показание прибора учета и год выпуска. Кроме того необходима фотография квитанции от Водоканала с читаемым номером лицевого счета.

В случае возникновения разногласий, с потребителем свяжется сотрудник Водоканала. Подробнее об этом способе передачи показаний счетчика можно почитать на сайте водоснабжающей организации — http://kznvodokanal.ru/customers/send-pu/.

Почему показания счетчика воды необходимо передавать непременно в какой-то ограниченный период времени?

Это один из часто задаваемых вопросов – почему показания надо передать именно, скажем, с 18 по 25 число?

Жесткой нормы с требованием передать показаний счетчика в какой-то конкретный срок действующее законодательство не содержит. В  «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится лишь, что сроки передачи показаний счетчика должны определяться в договоре предоставления услуг.

На практике коммунальщики вводят эти требования, поскольку сбор показаний с квартирных счетчиков необходимо синхронизировать с передачей данных по общедомовому прибору учета.

Тут надо понимать логику расчета платы за воду: жильцам выставляются платежки и за квартирное потребление и общедомовое. Общедомовое в данном случае – это разница между суммой показаний всех индивидуальных счетчиков и показаниями общедомового прибора учета.

Если показания квартирных счетчиков собраны не все и не одновременно, то объемы воды, которая зачислятся в общедомовые расходы увеличивается. А дальше они  «раскидываются» на все квартиры, пропорционально их площади.

Получается, что если показания счетчиков сдаются не одновременно, то вроде бы как не получается корректно подсчитать потребление для каждой их квартир. Такова логика коммунальщиков.

Другое дело, что каналы передачи показаний приборов учета, прежде всего – сайты и телефонные линии, не справляются с резко возрастающей нагрузкой в последний день сбора показаний счетчиков. С этой проблемой, так или иначе, сталкивались практически все.

Что будет, если показания счетчика воды переданы неправильно?

В разных городах и организациях на этот счет действуют различные правила. Но общий подход такой, что неправильные показания могут быть скорректированы.

Ничего  «страшного» не произойдет и в том случае, если вы увидите, что неправильно переданные показания уже отражены в квитанции. Если ошибка незначительная, и укладывается в объемы вашего ежемесячного потребления, то проще всего оплатить сумму, посчитанную исходя из этих неправильных показаний. И уже в следующий раз передать правильные. Получится, что вы просто заплатили немного вперед.

Но если ошибочно переданные показания сильно значительно превышают ваше ежемесячное потребления  (скажем, на порядок), то нужно обращаться в организацию, которая начисляет плату за воду. Просить их произвести перерасчет. Они обязаны это сделать.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»