Как передать показания счетчика воды в Краснодаре

Показания счетчиков воды в Краснодаре можно передать через ГУК Краснодар (крупнейшая управляющая компания жилым фондом в городе), а так же непосредственно поставщику воды «Краснодар Водоканал».

Передать показания счетчика воды через ГУК Краснодар

Удобнее всего показания счетчиков горячей и холодной воды можно передать с помощью сайта ГУК «Краснодар». Для этого необходимо будет зарегистририроваться на сайте в Личном кабинете.

Страница регистрации выглядит так:

Ссылка на страницу регистрации - http://lk.gukkrasnodar.ru/user/sign-in/login

В Личном кабинете пользователям доступна специальная форма, через которую можно передать показания счетчиков горячей и холодной воды. Выглядит она вот так:

Показания можно передавать с 17-го по 20-е число каждого месяца.

Передать показания счетчиков воды через «Краснодар Водоканал»

Показания индивидуальных приборов учета можно так же передать и непосредственно поставщику в ООО «Краснодар Водоканал». Сделать это необходимо до 25-го числа расчетного месяца.

Показания счетчика можно передать следующими способами:

  • по телефону информационно — справочной службы Краснодар Водоканал 8 (861) 217-03-33 ежедневно с 08-00 до 20-00 без выходных и праздничных дней;
  • в счете квитанции, при оплате потребленной услуги.

Что будет если не передать показания счетчика воды вовремя?

Согласно действующем законодательству, в случае если вы не передали показания счетчика воды, то плату за эту коммунальную услугу вам должны начислить исходя из среднемесячного потребления  (рассчитывается исходя из данных за последние полгода).

Действовать такой порядок может на срок до трех месяцев. Затем потребитель, не подающий показания прибора учета воды, переводится на оплату по нормативу.

Эти нормы прописаны в п.59 и п. 60  «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Почему показания счетчика воды необходимо передавать непременно в какой-то жестко ограниченный период времени?

Это один из часто задаваемых вопросов – почему показания надо передать именно, скажем, с 20 по 25 число?

Жесткой нормы с требованием передать показаний счетчика в какой-то конкретный срок действующее законодательство не содержит. В  «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится лишь, что сроки передачи показаний счетчика должны определяться в договоре предоставления услуг.

На практике коммунальщики вводят эти требования, поскольку сбор показаний с квартирных счетчиков необходимо синхронизировать с передачей данных по общедомовому прибору учета.

Тут надо понимать логику расчета платы за воду: жильцам выставляются платежки и за квартирное потребление и общедомовое. Общедомовое в данном случае – это разница между суммой показаний всех индивидуальных счетчиков и показаниями общедомового прибора учета.

Если показания квартирных счетчиков собраны не все и не одновременно, то объемы воды, которая зачислятся в общедомовые расходы увеличивается. А дальше они  «раскидываются» на все квартиры, пропорционально их площади.

Получается, что если показания счетчиков сдаются не одновременно, то вроде бы как не получается корректно подсчитать потребление для каждой их квартир. Такова логика коммунальщиков.

Другое дело, что каналы передачи показаний приборов учета, прежде всего – сайты и телефонные линии, не справляются с резко возрастающей нагрузкой в последний день сбора показаний счетчиков. С этой проблемой, так или иначе, сталкивались практически все.

Что будет, если показания счетчика воды переданы неправильно?

В разных городах и организациях на этот счет действуют различные правила. Но общий подход такой, что неправильные показания могут быть скорректированы со следующей передачей показаний.

Если ошибка незначительная, и укладывается в объемы вашего ежемесячного потребления, то проще всего оплатить сумму, посчитанную исходя из этих неправильных показаний. И уже в следующий раз передать правильные. Получится, что вы просто заплатили немного вперед.

Но если ошибочно переданные показания сильно значительно превышают ваше ежемесячное потребления  (скажем, на порядок), то нужно обращаться в организацию, которая начисляет плату за воду. Просить их произвести перерасчет. Они обязаны это сделать.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий