Как передать показания счетчика воды в Саратове
Передать показания счетчиков воды в Саратове можно через «Городcкой расчетный центр» или ООО «СарРКЦ». Эти две структуры оказывают в Саратове услуги по организации расчетов между населением, управляющими компаниями (ТСЖ) и поставщиками коммунальных ресурсов. Показания счетчиков горячей и холодной воды так же можно передать непосредственно поставщику воды — «Концессии Водоснабжения Саратова» (эта организация управляет городским водоканалом).
Передать показания счетчика через «Городской расчетный центр» Саратова
Показания счетчиков горячей и холодной воды в Саратове можно передать через «Городской расчетный центр».
Показания принимаются 1 по 23 число текущего месяца. Показания, переданные после 23 числа, будут учтены в следующем расчетном периоде.
Проще всего показания передать через сайт расчетного центра, используя интерактивную форму. Регистрироваться при этом нигде не надо.
Выглядит это вот так:
Ссылка — https://xn--80a6aab2a.xn--p1ai/person/status/
Для передачи показаний счетчика так же можно использовать сервис Личный кабинет. Вход в сервис находится по адресу https://my.sarrc.ru/#/user/login
Выглядит вход в Личный кабинет вот так:
Зарегистрировавшись в Личном кабинете, абонент получает возможность отслеживать начисления и оплаты потребления воды и других коммунальных ресурсом, получает доступ к истории переданных показаний счетчиков, может оплатить коммунальные услуги и т.п.
Кроме того, Городской расчетный центр предлагает дополнительные способы передачи показаний счетчиков:
- СМС-сообщением на номер 8-937-265-33-43 (формат: номер Лицевого. счета#ФИО#ХВС-111#ГВС-111# (где 111- показания Ваших приборов учета).
- По телефону горячей линии СарРЦ (8452) 39-07-17 (08:00-18:00 будни с 1 по 20 число; 08:00-19:00 будни с 20 по 23 число; 08:30-17:30 выходные с 20 по 23 число).
- По телефону автоответчика (8452) 39-07-17 (круглосуточно).
- Через терминалы на пунктах абонентского обслуживания по адресам ул. Рабочая 29/39, пр. Энтузиастов 40 А.
- По электронной почте .
- С помощью мессенджера Telegram (бот «саррц» @meters_sarrc_bot).
- Отрывным талоном на платежном документе (передать специалисту пункта абонентского обслуживания или кассиру «Платеж Центра»).
- На бланке для передачи показаний ИПУ (опустить в специальный ящик на пунктах абонентского обслуживания, в пунктах приема платежей ООО «Платеж Центр», на территории управляющих компаний).
Передать показания счетчика через ООО «СарРКЦ»
Показания счетчиков горячей и холодной воды в Саратове можно так же передать с помощью ООО «СарРЦК». Сделать это можно в период с 18 по 23 число каждого месяца.
Проще всего передать показания через сайт СарРКЦ, введя номер лицевого счета. Выглядит это так:
Ссылка: http://www.sarrkc.ru/index.php/peredat-pokazaniya-ipu/ipudata
Показания можно так же передать по телефону, позвонив в период с 18 по 23 число месяца по телефону +79372613388 или (8452) 397378. Эти номера телефонов предназначены только для передачи показаний приборов учета.
Еще один способ передать показания — отправить СМС на телефон: +79372613388 в следующем формате:
Номер лицевого счёта#номер первого счетчика*показания первого счетчика#номер второго счетчика*показания второго счетчика#номер третьего счетчика*показания третьего счетчика#номер четвертого счетчика*показания четвертого счетчика
Пример: 521234567890#2033669944*345#1593578952*678#263548963*567#7852698523*22#
Третий способ передачи показания — при оплате через Сбербанк (в том числе и через Сбербанк-онлайн) заполнить соответствующие поля, предназначенные для передачи показаний ИПУ.
Данные о потреблении холодной и горячей воды можно так же передать при оплате коммунальных услуг в пунктах приема платежей ООО «СарРКЦ». Для этого показания приборов учета необходимо вписать в квитанцию.
Показания счетчика воды через «Саратов Водоканал»
Показания счетчиков горячей и холодной воды так же можно передать через сайт «Концессий Водоснабжения Саратова», которые управляют городским водоканалом. Форма для передачи данных выглядит вот так:
Ссылка — http://saratovvodokanal.ru/statement/
Что будет если не передать показания счетчика воды вовремя?
Согласно действующем законодательству, в случае если вы не передали показания счетчика воды, то плату за эту коммунальную услугу вам должны начислить исходя из среднемесячного потребления (рассчитывается исходя из данных за последние полгода).
Действовать такой порядок может на срок до трех месяцев. Затем потребитель, не подающий показания прибора учета воды, переводится на оплату по нормативу.
Эти нормы прописаны в п.59 и п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Почему показания счетчика воды необходимо передавать непременно в какой-то жестко ограниченный период времени?
Это один из часто задаваемых вопросов – почему показания надо передать именно, скажем, с 20 по 25 число?
Жесткой нормы с требованием передать показаний счетчика в какой-то конкретный срок действующее законодательство не содержит. В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится лишь, что сроки передачи показаний счетчика должны определяться в договоре предоставления услуг.
На практике коммунальщики вводят эти требования, поскольку сбор показаний с квартирных счетчиков необходимо синхронизировать с передачей данных по общедомовому прибору учета.
Тут надо понимать логику расчета платы за воду: жильцам выставляются платежки и за квартирное потребление и общедомовое. Общедомовое в данном случае – это разница между суммой показаний всех индивидуальных счетчиков и показаниями общедомового прибора учета.
Если показания квартирных счетчиков собраны не все и не одновременно, то объемы воды, которая зачислятся в общедомовые расходы увеличивается. А дальше они «раскидываются» на все квартиры, пропорционально их площади.
Получается, что если показания счетчиков сдаются не одновременно, то вроде бы как не получается корректно подсчитать потребление для каждой их квартир. Такова логика коммунальщиков.
Другое дело, что каналы передачи показаний приборов учета, прежде всего – сайты и телефонные линии, не справляются с резко возрастающей нагрузкой в последний день сбора показаний счетчиков. С этой проблемой, так или иначе, сталкивались практически все.
Что будет, если показания счетчика воды переданы неправильно?
В разных городах и организациях на этот счет действуют различные правила. Но общий подход такой, что неправильные показания могут быть скорректированы со следующей передачей показаний.
Если ошибка незначительная, и укладывается в объемы вашего ежемесячного потребления, то проще всего оплатить сумму, посчитанную исходя из этих неправильных показаний. И уже в следующий раз передать правильные. Получится, что вы просто заплатили немного вперед.
Но если ошибочно переданные показания сильно значительно превышают ваше ежемесячное потребления (скажем, на порядок), то нужно обращаться в организацию, которая начисляет плату за воду. Просить их произвести перерасчет. Они обязаны это сделать.
Добавить комментарий