Московская область. Графики отключения горячей воды

Отключения горячей воды в Московской области в 2021 году начнутся с 1 июня и продолжатся в некоторых населенных пунктах вплоть до конца сентября. Отключать горячую воду планируют не более чем на 14 дней. Сроки отключения горячего водоснабжения именно в вашем доме можно выяснить с помощью специального интерактивного сервиса, запущенного властями Московской области. QR-код, ведущий на интерактивный сервис, обещают вывесит в подъезде каждого многоквартирного дома.

График отключения горячей воды в Московской области. Интерактивный сервис

Власти Подмосковья запустили специальный он-лайн сервис, который позволяет выяснить период горячей воды в вашем доме.

Выглядит он следующим образом:

Когда вы начинаете набирать свой адрес в порядке город/улица/дом, система выдает список подсказок. Выбрав одну из них, получаете информацию о сроках отключения.

Информация с контактами поставщиков коммунальных ресурсов появляется, если кликнуть на кнопку «Подробная информация».

Адрес сервиса - http://mvitu.arki.mosreg.ru/mkd_map/

В начале мая министерство энергетики Московской области так же сообщило, что в подъездах многоквартирных домов будет размещены объявления с QR-кодом, отсканировав который на смартфон, можно будет попасть на график отключений горячей воды. Насколько это обещание будет выполнено, пока сказать сложно.

Отключения горячей воды в городах Московской области. Карта

Кроме непосредственно графика отключений, для жителей Московской области создан еще один интерактивный сервис, которые позволяет узнать сроки отключений. Он выполнен в виде карты, где размещены данные об всех 53 тысячах многоквартирных домах региона. Выглядит это следующим образом:

Увеличивая масштаб карты,увидеть конкретный, интересующий вас дом, и в несколько кликов открыть информацию о текущих и планируемых отключениях разных коммунальных услуг.

Нужный адрес можно так же найти через форму для поиска, указав в ней городской округ (район), улицу и номер дома.

Функционалом предусмотрена возможность подписаться на рассылку уведомлений о плановых отключениях. Жители, подписавшиеся на рассылку, будут получать уведомления о плановых отключениях за месяц, неделю и день до отключения.

Можно также подать заявку, если какая-то из услуг предоставляется некачественно. Например, если отсутствует теплоснабжение, вода или электричество. Заявки будут направляться в администрации муниципального образования на отработку для решения проблемы под контролем министерства энергетики Московской области. Так, по крайней мере, говорится в официальном сообщении регионального минэнерго.

Адрес интерактивной «Карты ресурсообеспечения МКД» Московской области — http://mvitu.arki.mosreg.ru/mkd_map/_index.php

Кому в Московской области не отключают горячую воду на лето?

На территории Московской области в 14 городских округах есть ряд котельных (всего 101 единица), которым отключение не требуется. Больше всего таких котельных в Люберцах – 21 шт. Они есть так же городских округах Чехов, Рузский, Пушкинский, Наро-Фоминский, Сергиево-Посадский, Ступино, Можайский, Лыткарино, Красногорск, Домодедово, Одинцовский, Истра, Кашира. Эти котельные обеспечивают 90 132 жителей Подмосковья горячей водой, примерно 1,2% населения региона.

Для почти 798 тысячи человек, проживающих в Московской области, горячее водоснабжение будет отключаться не более, чем на 7 дней. Такие котельные есть в 25 округах Московской области – 82 шт. Больше всего таких котельных в Коломенском городском округе — 20шт. А также в городских округах Раменский, Балашиха, Электрогорск, Рузский, Королев, Люберцы, Одинцовский, Красногорск, Мытищи, Лобня, Долгопрудный, Подольск, Химки, Серпухов, Пушкинский, Жуковский, Павловский Посад, Богородский, Бронницы, Егорьевск, Домодедово, Дубна, Серебряные Пруды, Истра. Они обеспечивают горячей водой — 797 742 человек, примерно 10,4% населения региона.

В остальных 955 котельных отключение займет около 14 дней. Они обеспечивают горячей водой — 3 766 827 жителей Подмосковья, примерно 40% населения региона. По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева прорабатывается возможность сокращения сроков планового отключения горячей воды в Подмосковье с 14 до 10 дней.

Зачем нужные отключения горячей воды летом?

«Плановые отключения проводятся для того, чтобы избежать технологических нарушений, которые могут повлечь за собой отключение теплоснабжения и горячего водоснабжения в зимний период. В ходе профилактических отключений специалисты обследуют оборудование и в случае необходимости проводят ремонтные работы – производят замену неисправных элементов котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, систем отопления. Необходимо привести в надлежащее качество трубопроводы и провести модернизацию оборудования. Просьба к жителям Подмосковья с пониманием отнестись к работе энергетиков», — говорит министр энергетики Московской области Александр Самарин.

Ранее губернатором Московской области Андреем Воробьевым поставлена задача проработать возможность сокращения сроков планового отключения горячей воды в Подмосковье с 14 до 10 дней. Уже есть положительный опыт, когда главы городских округов региона обеспечивают данную работу в короткий период. В настоящее время нормативный срок отключения горячего водоснабжения– 2 недели.

Что говорит законодательство о правах граждан в связи с массовыми отключениями горячей воды летом?

Действующее законодательстве РФ формирует требования к организации горячего водоснабжения в многоквартирных домах следующим образом.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

  • 8 часов  (суммарно) в течение 1 месяца;
  • 4 часа единовременно;
  • при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа;
  • при проведении профилактических работ  (один раз в год) отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 10 суток.

Как происходит оплата за горячую воду при отключении?

В летний период, когда для проведения планового ремонта отключают горячую воду, для потребителей должен производиться перерасчет — плата за горячую воду в это время не начисляется.

При внеплановом отключении, которое связано с неисправностью инженерного оборудования — как магистрального, так и внутридомового, также делается перерасчет. Если собственник жилья  (помещения) не получил горячую воду в нужном объеме или были перерывы в её поставке, он может рассчитывать на взыскание морального ущерба и выплату неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей. Она составляет 3% от месячного тарифа за каждый день неисполнения обязательств управляющей компанией или организацией поставщиком.

Разрешено отклонение от нормативных значений на 3 градуса днём и на 5 градусов ночью   0 часов до 5 утра). Если температура  «горячей» воды ниже 40 градусов, за неё можно платить как за холодную.

Отключение горячей воды летом. Как спасаться?

Как свидетельствую данные проведенного не так давно соцопроса, 45% россиян во время отключений горячей воды греют воду на плите. Особенно часто так поступают женщины  (52%) и респонденты с невысоким доходом  (51%). При этом некоторые из них подумывают о покупке водонагревателя, а другие считают это изобретение опасным.

К отключению воды те, кто пользуется плитой, относятся по-разному. Одних это очень раздражает:  «Схожу от этого с ума»;  «Меня это отключение просто бесит!»;  «Три недели отключения горячей воды – это чрезмерно большой срок для проведения ремонтных и профилактических работ на тепловых сетях»;  «Ужас. И стараюсь пожить в другом месте». Другие относятся к такому периоду спокойно:  «Приспособиться – не проблема»;  «Не самая страшная потеря. Современный человек вполне может какое-то время обойтись без горячей воды».

Каждый пятый респондент  (20%) обзавелся водонагревателем. Чаще такое решение проблемы предпочитают россияне в возрасте 40-49 лет  (27%) и респонденты с высоким доходом  (23%).  «Три недели без горячей воды – это катастрофа!» — объясняют они свое решение. Правда, многие из тех, кто решил купить водонагреватель, говорят, что для них отключение горячей воды длится больше, чем три недели: от пары месяцев до десятилетий.

9% опрошенных не испытывают неудобств из-за отключения горячей воды, так как достаточно закалены, чтобы принимать холодный душ. Такой закалкой чаще хвастаются мужчины  (14%) и обладатели высоких доходов  (11%). По их мнению, холодный душ бодрит и полезен для кожи.

К друзьям и родственникам в тяжелые периоды ходят мыться 6% россиян.  «Очень удобно: поел, помылся, пообщался», — комментируют они.

Еще 3% опрошенных считают, что отключение горячий воды – хороший повод сходить в баню.  «Нет ничего прекраснее, чем в жаркий летний день забыть про суету мегаполиса и очутиться в сауне среди красивых и интересных людей, а заодно и помыться. Тем более что сауна – это полезно для кожи», — говорили респонденты.

3% опрошенных предложили другие варианты ответов. Вот самые интересные из них:  «Хожу в бассейн»;  «Не моюсь»,  «Моюсь на работе»,  «Матерюсь».

Некоторым россиянам повезло и проблем с горячей водой они не знают. У 9% есть газовая колонка.

Ну, а 5% опрошенным горячую воду летом не отключают. Счастливцы))

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий