Омск. Графики отключения горячей воды

Подавляющее большинство жилых домов Омска получают горячую вод и тепло через сети АО «Омск РТС». Соответственно, сроки отключения горячей воды в таком случае зависят от времени проведения ремонтных работ на объектах «Омск РТС». Исходя из этого, омский поставщик тепла сформировал графики отключения горячей воды на сезон весны-лета 2022 года.

Интерактивный сервис отключения горячей воды в Омске в 2022 году

Выяснить сроки отключений горячей воды в Омске для конкретного дома можно с помощью интерактивного сервиса, размещенного на сайте «Омск РТС». Выглядит он следующим образом:

Ссылка на страницу, где размещен сервис: https://www.omskrts.ru/users/people/timetable/

Графики отключения горячей воды в Омске в 2022 году по районам

Сроки отключений горячей воды для конкретного дома можно выяснить так же, изучив адресные списки с датами ограничений в предоставлении ГВС. Они опубликованы на сайте Омск РТС.

Выглядит это как документ в формате Word c табличкой, в которой сведены данные по отключениям и приводится информация об адресе дома и периоде отключения горячей воды в нем. Привязано все это к срокам ремонтных работ на крупнейших источниках тепловой энергии в городе.

Чтобы найти в файле интересующий вас адрес, нажмите одновременно на клавиатуре клавиши Ctrl и F, а затем в открывшемся «окне» наберите название вашей улицы.

Ниже мы приводим ссылки на эти документы:

Ради чего проводятся отключения горячей воды летом в Омске?

Отключения горячей воды связаны с проведением так называемых   «гидравлических испытаний» испытаний. Их проводят по итогам ремонтной кампании на теплосетях. Зачем?

Вот как формулируют цели гидравлических испытаний сами коммунальщики:

  • проверка прочности и плотности трубопроводов и их элементов, в том числе всех сварных соединений, а также выявление ослабленных мест, вызванных коррозией и усталостью металла трубопроводов;
  • проверка качества выполненного ремонта на тепловых сетях;
  • выявление дефектов и устранение причин потерь тепла и теплоносителя;
  • обеспечение безаварийной работы оборудования тепловых сетей, надежного теплоснабжения потребителей в отопительный период.

Что говорит законодательство о правах граждан в связи с массовыми отключениями горячей воды летом?

Действующее законодательстве РФ формирует требования к организации горячего водоснабжения в многоквартирных домах следующим образом.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

  • 8 часов   (суммарно) в течение 1 месяца;
  • 4 часа единовременно;
  • при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа;
  • при проведении профилактических работ   (один раз в год) отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 10 суток.

Как происходит оплата за горячую воду при отключении?

В летний период, когда для проведения планового ремонта отключают горячую воду, для потребителей должен производиться перерасчет — плата за горячую воду в это время не начисляется.

При внеплановом отключении, которое связано с неисправностью инженерного оборудования — как магистрального, так и внутридомового, также делается перерасчет. Если собственник жилья   (помещения) не получил горячую воду в нужном объеме или были перерывы в её поставке, он может рассчитывать на взыскание морального ущерба и выплату неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей. Она составляет 3% от месячного тарифа за каждый день неисполнения обязательств управляющей компанией или организацией поставщиком.

Разрешено отклонение от нормативных значений на 3 градуса днём и на 5 градусов ночью    0 часов до 5 утра). Если температура   «горячей» воды ниже 40 градусов, за неё можно платить как за холодную.

Отключение горячей воды летом. Как спасаться?

Как свидетельствую данные проведенного не так давно соцопроса, 45% россиян во время отключений горячей воды греют воду на плите. Особенно часто так поступают женщины   (52%) и респонденты с невысоким доходом   (51%). При этом некоторые из них подумывают о покупке водонагревателя, а другие считают это изобретение опасным.

К отключению воды те, кто пользуется плитой, относятся по-разному. Одних это очень раздражает:   «Схожу от этого с ума»;   «Меня это отключение просто бесит!»;   «Три недели отключения горячей воды – это чрезмерно большой срок для проведения ремонтных и профилактических работ на тепловых сетях»;   «Ужас. И стараюсь пожить в другом месте». Другие относятся к такому периоду спокойно:   «Приспособиться – не проблема»;   «Не самая страшная потеря. Современный человек вполне может какое-то время обойтись без горячей воды».

Каждый пятый респондент   (20%) обзавелся водонагревателем. Чаще такое решение проблемы предпочитают россияне в возрасте 40-49 лет   (27%) и респонденты с высоким доходом   (23%).   «Три недели без горячей воды – это катастрофа!» — объясняют они свое решение. Правда, многие из тех, кто решил купить водонагреватель, говорят, что для них отключение горячей воды длится больше, чем три недели: от пары месяцев до десятилетий.

9% опрошенных не испытывают неудобств из-за отключения горячей воды, так как достаточно закалены, чтобы принимать холодный душ. Такой закалкой чаще хвастаются мужчины   (14%) и обладатели высоких доходов   (11%). По их мнению, холодный душ бодрит и полезен для кожи.

К друзьям и родственникам в тяжелые периоды ходят мыться 6% россиян.   «Очень удобно: поел, помылся, пообщался», — комментируют они.

Еще 3% опрошенных считают, что отключение горячий воды – хороший повод сходить в баню.   «Нет ничего прекраснее, чем в жаркий летний день забыть про суету мегаполиса и очутиться в сауне среди красивых и интересных людей, а заодно и помыться. Тем более что сауна – это полезно для кожи», — говорили респонденты.

3% опрошенных предложили другие варианты ответов. Вот самые интересные из них:   «Хожу в бассейн»;   «Не моюсь»,   «Моюсь на работе»,   «Матерюсь».

Некоторым россиянам повезло и проблем с горячей водой они не знают. У 9% есть газовая колонка.

Ну, а 5% опрошенным горячую воду летом не отключают. Счастливцы))

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий