Какова компенсация за холод в квартире? Разъяснения и пример из практики

Если температура в жилом помещении ниже установленных норм, а именно +20 °C, то собственники имеют право на компенсацию со стороны исполнителя коммунальной услуги по отоплению. Как ее получить и какого она будет размера? Публикуем разъяснения службы жилищного надзора Иркутской области на этот счет.

Компенсация за некачественную коммунальную историю

Согласно правилам и нормам предоставления коммунальных услуг, коммунальные услуги должны предоставляться потребителям в необходимых объемах и надлежащего качества. В противном случае размер платы за ту или иную коммунальную услугу подлежит уменьшению.

Требования к качеству предоставляемых услуг, а также порядок перерасчета платы в случае предоставления их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 (далее – Правила № 354).

Важно понимать, что перерасчёты за некачественно оказанные коммунальные услуги, производятся только при соблюдении всех требований законодательства по порядку установления факта предоставления таких услуг.

Как зафиксировать факт некачественной услуги по отоплению?

В первую очередь собственнику (пользователю) следует обратиться к исполнителю коммунальной услуги – это может быть ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги можно передать письменно в форме заявления или устно, оно должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой организации.

В течение двух часов с момента получения обращения её сотрудники обязаны провести обследование жилого помещения и произвести температурные замеры, результаты которых должны быть занесены в акт. Он составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один из актов передается собственнику (пользователю) или его представителю, второй экземпляр остается у исполнителя.

Если поставщик коммунальной услуги отказывает собственникам, оформить документ они могут самостоятельно. В таком случае акт подписывается двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома и передается в управляющую компанию.

Чтобы определить период перерасчёта, после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Каковы требования по отоплению квартиры?

Требование к качеству коммунальной услуги по отоплению установлены Приложением №1 к Правилам № 354:

Температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже +20 °C угловых комнатах — +22 °C).

При этом допустимое превышение нормативной температуры — не более чем на 4 °C, допустимое снижение нормативной температуры в дневное время не допускается, в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более чем 3 °C.

Если температура воздуха в жилом помещении не соответствует нормативам, то это считается услугой ненадлежащего качества.

Порядок расчета компенсации за холод в квартире: пример

Согласно закону, за каждый час и градус отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%.

Рассмотрим на примере сколько составит размер перерасчета при предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.

Актом от 25.01.2023 зафиксирована температура воздуха в угловой комнате 17°C, что не соответствует установленной норме.

Согласно акту от 31.01.2023 коммунальная услуга по отоплению предоставляется надлежащего качества, зафиксирована температура воздуха в квартире 20°C.

В январе 2023 года размер платы за отопление по квартире составил 3606,06 руб.

Исполнителю надлежит выполнить перерасчет платы в январе 2023 года за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества в размере 110,0 руб. в сторону уменьшения, в том числе:

За нарушение, допущенное в дневное время, — 99,5 руб. (3606,0 руб. / 31 дн.* (22°C — 17°C) *0,15% * 19 час.*6дн.), где:

  • 0,15% — процент снятия;
  • 31 дн. – количество дней в месяце;
  • 6 дн. –количество дней нарушения температурного режима;
  • 19 час. – количество часов в сутках, в течение которого не допускается отклонение температурного режима.

За нарушение, допущенное в ночное время, 10,5 руб. (3606,06 руб. / 31 дн.* (22°C — 3°C — 17°C) *0,15% * 5 час.*6дн.), где:

  • 3°C – допустимое отклонение от температурного режима в ночное время;
  • 5 час. – количество часов в сутках, в течение которого допускается отклонение температурного режима.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий